Армяне распространяют ложь о благодатном огне

Армяне распространяют ложь о благодатном огне

Армянская еретическая лжецерковь, усиленно стремящаяся убедить всех в своей "православности" и каноничности, во всеуслышание ныне распространяет ложь о Благодатном огне, ежегодно сходящем накануне православной Пасхи на Гроб Господень в храме Воскресения Христова в Иерусалиме.
Армянский настоятель храма святых архангелов Иерусалима "архимандрит" Гевонд Оганесян говорит: "Чуда не происходит, мы никогда об этом не заявляли, что огня не было, и он с небес сходит".
Видимо, так армяне решили возместить свой моральный ущерб, нанесенный их лжецеркви в 1579 году, когда в Великую субботу Благодатный огонь не сошел по молитвах их еретического предстоятеля, но явился из колонны, около которой молился греческий митрополит*.
Но Гевонд Оганесян продолжает лгать: "По словам очевидцев, на протяжении последних пятидесяти лет до времени захождения греческого патриарха и армянского архимандрита лампада там уже горела".
Михаил Крылов
Фото: настоятель храма святых архангелов Иерусалима "архимандрит" Гевонд Оганесян 
____________________________________________
*Согласно православному преданию, трещина появилась чудесным образом в Великую субботу 1579 года. В это время Османской империей правил султан Мурад III, а Патриархом был Софроний IV (1579—1608). Армяне подкупом добились у иерусалимского паши позволения им одним быть в храме Воскресения Христова в Великую субботу. Поэтому православный Патриарх вместе с народом не были допущены внутрь и вынужденно молились перед входом в храм. Ожидание уже сильно затянулось по сравнению с обычным временем и вдруг раздался громовой удар, одна из колонн храма треснула и оттуда брызнул Огонь. Патриарх зажег свои свечи, от него зажгли все православные и все пришедшие в храм. При этом православные арабы от радости стали прыгать и громко кричать, прославляя Бога, от этого и идёт их обычай шумно и громко славить Бога в храме каждую Великую субботу (см.  «Будь верен до смерти: Судьбы Православия в Османской империи XV-XX вв.»).

Написать комментарий