Конец Драбинко?

Конец Драбинко?

Бог правду видит, да не скоро скажет

14 июня 2013 года в 19:53, завсегдатай социальной сети Вконтакте, архиепископ Александр (Драбинко) поменял фотографию своего профиля. Может Александр уже о чем-то догадывался, а может, это было случайностью, но теперь эта фотокарточка выглядит на его странице более чем двусмысленно:

Драбинко прощался? Немногим меньше суток спустя, в 18:11 15 июня его видели последний раз на этом сайте, затем след архиепископа Александра (Драбинко) простыл. Простыл след Драбинко не только в российской социальной сети для школьников, но и на официальном сайте УПЦ, перестали выходить очередные выпуски персональной телепрограммы, исчез неизменный спутник митрополита Владимира, участник тотального большинства торжественных богослужений Украинской Православной Церкви. На торжественном богослужении в день Св. Троицы его тоже не было. Что привело очередного парня к такому успеху?

Известный своими метросексуальными пристрастиями, любовью к роскошной жизни и ее атрибутам, архиепископ Александр (Драбинко) должен был в конце-концов вляпаться в подобную историю. Что неминуемо и произошло. В случившихся в Киеве событиях еще много непонятного, но уже сейчас можно восстановить общий ход происшествия, приведшего к очень интересным каноническим и церковно-политическим последствиям. Для этого нам придется вспомнить кое-какие предшествовавшие события. Итак, начнем.

История одной звезды

Звезда бессменного личного секретаря митрополита Киевского Владимира очень быстро взошла на небосклон киевской церковной политики. Может эта начальная скорость и стала причиной всех дальнейших событий. Родившийся в 1977-м году Александр закончил в 1998 году Московскую духовную семинарию. И по окончании ее оказался в Киеве в роли референта митрополита Владимира. Поначалу все шло в довольно спокойном, если так можно выразиться, темпе. Может, тому виной было еще не пошатнувшееся здоровье киевского святителя? Лишь спустя 6 лет Александр был рукоположен в диаконы, причем в этот сан он был возведен, не приняв монашество, в состоянии целибата. Через два года, в июле 2006-го, диакон Александр стал уже не референтом, а личным секретарем митрополита Владимира и чуть меньше, чем месяц спустя Александр был рукоположен в священники. Только в августе 2006-го Александра постригли в монахи, а это уже открывало простор для дальнейшего "карьерного роста” молодого секретаря Предстоятеля. Что не замедлило и свершиться: всего через 8 дней после пострига Александр был возведен в сан игумена, а менее, чем через месяц – в сан архимандрита. Последовавшая затем почти годичная пауза разрешилась в декабре 2007 года, когда Александр получил и вожделенный епископский сан. Через три года – в декабре 2010 года Александр уже стал архиепископом, а еще через полгода – постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви.  

В декабре 2011 года архиепископ Александр стал главой комиссии, созданной для временного управления Киевской епархией на период болезни митрополита Владимира. И вроде бы ничто не предвещало случившихся затем событий. Но в январе 2012 года "временная комиссия” была упразднена, временное управление епархией было передано в руки другого киевского викария – митрополита Павла (Лебедя), а над головой молодого личного секретаря и архиепископа сгустились тучи. Сперва Драбинко попробовал сопротивляться, но гроза разверзлась на заседании Синода УПЦ 21 февраля 2012 года. На нем архиепископ Александр лишился части своих должностей, а также статуса постоянного члена самого Синода. И хотя в тексте справки к этому синодальному решению говорилось, что причиной тому стали "его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни” Драбинко, в комментариях к этому решению звучали и более конкретные обвинения, например, в том, что решения о том, что архиепископ Александр должен возглавить управление Киевской епархии, на самом деле не исходило от правящего митрополита, а было, по сути, выдумано секретарем-архиепископом.

Тем временем, самочувствие митрополита Киевского Владимира немного улучшилось, он был выписан из больницы, смог уже сам проводить заседания Синода. Казалось бы, вот-вот молодой архиепископ и личный секретарь уже отыграет все потерянные до того позиции, дело начинало идти на поправку, даже прямые обвинения в воровстве церковных денег и махинациях были просто не услышаны, если бы не его величество случай… Или куда более фатальные силы…

Конец Александра Драбинко

Александр очень любил золото. Ну, или все что блестит. И эта любовь заставляла его идти на мало обдуманные поступки. Потому, когда жизнь свела Александра и его деловых партнеров с респектабельной женой первого заместителя руководителя Государственного управления делами Украины Натальей Панько, он вероятней всего искренне обрадовался тому, как удача шла прямо в руки.

Любые деньги любят счет. И любые деньги не любят лежать без дела. А деньги у Александра водились. Во время ревизии строительства кафедрального собора УПЦ в Киеве, которую по решению все того же заседания Синода, на котором Александр потерял свои должности, проводил митрополит Черкасский Софроний, обнаружилось, что на возведение 1/15 части храмового комплекса, да еще с нарушениями проектной документации, было потрачено столько денежных средств, сколько могло потребоваться на полноценное возведение двух аналогичных храмов. Сколько из 10 млн. долларов "освоенных” церковных средств осело в карманах метросексуального воришки, сказать точно невозможно, но совершенно точно, лишние деньги жгли карманы Александра. И бизнес-вумен Наталья Панько оказалась как нельзя кстати.

Свояк свояка…

Насколько долго продолжалось сотрудничество Драбинко и Панько, пока неизвестно, но именно по протекции молодого архиепископа Наталья смогла получить помещение в Покровском женском монастыре города Киева и именно события, связанные с этим монастырем стали фатальными для шедшего к успеху парня. Пока неизвестно, насколько сильно был погружен в бизнес Панько сам Драбинко, или он был только очередным лошком, в числе прочих обманутых аферисткой. Но так или иначе, без кажущейся видимости близости к иерархии Украинской Православной Церкви у Натальи не выгорело бы и десятой доли ее предприятия. А предприятие было простое как мир. Наталья находила падких на быстрые и не пыльные схемы приумножения капиталов инвесторов. Показывала им, что будто бы может с приличной прибылью прокрутить их деньги. Получала сперва небольшие суммы с которых как бы организовывала обещанный доход (речь шла о 5-10 процентах ежемесячной прибыли), а затем разводила такого падкого на легкий заработок "кошелька” уже на существенную сумму. Сперва это были "инвестиции в куплю-продажу свечей-икон-колоколов”. Затем ими стали "инвестиции в беспошлинный ввоз в Украину по церковным каналам престижных иномарок”. Рассказывалось о некоем "церковном благотворительном фонде, возглавляемом архиепископом Александром” и "договоренностях УПЦ и Кабинета министров Украины”. Очень помогал в схеме аферы личный офис в здании того самого киевского женского монастыря, но и в кабинете этой околоцерковной мошенницы в одном из престижных киевских автосалонов в ход также шли иконы-ладан-свечки. Ведь надо же было как-то поддерживать легенду о легких околоцерковных прибылях, которые как манна должны были сыпаться с неба на незадачливых инвесторов.

Но в конце 2012 года "церковный МММ” лопнул. Драбинко оказался уже не в роли "духовника и владыки” околоцерковной мошенницы, исправно получавшего проценты на вложенные средства, а в роли очередного обманутого вкладчика. Хотя у самой мошенницы имелась другая версия тех самых событий. По ее словам, все случилось из-за того, что она на свое имя скупала в банках золотые слитки для Драбинко, чтобы не светить молодого архиепископа, но потом он сам решил ее кинуть, обвинив в краже золота. Но так или иначе, в декабре 2012 года два друга и деловых партнера – граждане Александр Драбинко и Сергей Бут написали заявление в киевскую милицию, где обвинили Наталью Панько в мошенничестве в общей сумме на 3 миллиона долларов, полученных Натальей от них для возврата уже с обещанными процентами. Наталья была арестована, но потом выпущена под залог. Только пирамида начинала рушиться, заявления в милицию следовали все от новых "вкладчиков” и после третьего ареста и третьего залога, а также после увольнения своего супруга с государственной должности Наталья исчезла. Сделала она это по своей воле или ей в этом помог кто-нибудь из рассерженных обманутых вкладчиков, но вместе с ней исчезла и пусть уже призрачная надежда "инвесторов” вернуть свои вложенные деньги. А денег в этом "околоцерковном высокоприбыльном фонде” пропало немало. Уже сейчас размер предъявленных претензий приближается к $ 25 млн., это только те деньги, владельцы которых готовы сообщить об их пропаже в правоохранительные органы. Сколько же пропало в этой пирамиде "серых” долларов, евро и гривен, думаю, никогда не станет известно.

Александр Драбинко

Но нашему метросексуальному воришке ведь так хотелось вернуть свои кровные, нажитые непосильным трудом миллионы. И тут друзья-комиссионеры Александр и Сергей вспомнили, что проценты от прибыльной схемы инвестиции в мистические псевдоцерковные денежные потоки получал в виде пожертвований от Панько и тот самый женский монастырь. А кто важней – архиепископ или какая-то мать-игумения пусть и столичного монастыря? Значит, кто должен возместить архиепископу и его друзьям убытки? Сперва в монастырь с форменными обысками в поисках денег Натальи Панько стали наведываться "группы мужчин крепкого телосложения”, в апреле появившиеся в очередной раз уже в компании с самим архиепископом Драбинко. А вечером 14 июня 2013 года у игуменьи Каллисфении (Шамайло) зазвонил мобильный телефон. Архиепископ Александр застал мать-игумению в пригороде Киева в монастырском скиту и вызвал ее для серьезного разговора в свой кабинет в Лавре. Матушка Каллисфения сначала пыталась отказаться, но в итоге была вынуждена приехать в Киев, где уже в одиннадцатом часу вечера ее и еще одну монахиню Покровского монастыря личный водитель архиепископа Александра отвез в Лавру. По рассказам очевидцев, еще во время телефонных разговоров мать-игумения сообщила своему сановитому собеседнику, что не может ничем помочь ни ему, ни его другу Буту, так как все полученные от Панько деньги уже успела вложить в работы по реставрации и реконструкции монастырских зданий.

Столь предсказуема развязка

Разговор в лаврском кабинете архиепископа Александра закончился ничем. Мать Каллисфения и монахиня Екатерина уже вызвали к Лавре такси, чтобы вернуться в монастырь, но внезапно исчезли. Когда через три дня, 17 июня, монахини все-таки нашлись, "источники близкие к архиепископу Александру” прокомментировали их исчезновение так, что будто бы монахини в тот вечер "потерялись в Лаврских пещерах, куда спустились помолиться по благословению наместника Лавры митрополита Павла”. На что из уст уже самого митрополита Павла достаточно едко прозвучало: "Никто в пещерах ночью не молился. Не давал я благословения и на молитву в подвале загородной дачи, куда на самом деле матушки были вывезены с заклеенными скотчем ртами прямо из митрополии в 23.20. Выезд машин был зафиксирован на видео”. И действительно, по версии следствия, деловой партнер Александра Драбинко – Сергей Бут, вместе еще с несколькими людьми, насильно вывезли двух монахинь из Лавры на своих автомашинах и удерживали их в подвале загородного дома, вымогая денежные средства. Тогда и прозвучала сумма "предъявляемых” комиссионерами претензий матери Калисфении – около $ 1 млн. 800 тыс. И все то время, пока монахини числились пропавшими без вести, сотрудники милиции и спасатели прочесывали территорию Лавры и ее пещеры в поиске пропавших. В ходе поисков монахини найдены не были, зато удалось обнаружить сброшенные похитителями sim-карты телефонов матушек, что еще раз убедило милицию в том, что речь идет не о заблудившихся в самом центре Киева людях. Согласно действующему Уголовно-процессуальному кодексу Украины, было возбуждено дело по статье "Умышленное убийство”.

17 июня монахини неожиданно вернулись в монастырь. По их словам, похитители, вывезшие их с территории Лавры с заклеенными скотчем ртами, так и не добившиеся ничего за эти два дня, просто выбросили их на одной из дорог в пригороде Киева, откуда матушки смогли добраться до своей обители. С предполагаемыми же организаторами похищения все складывалось достаточно просто – и место похищения, и присутствовавшие там люди, и мотив, зафиксированный ранее Бутом в заявлении против Натальи Панько, и записи камер видеонаблюдения и показания охраны Лавры – все указывало на делового партнера секретаря киевского митрополита. Мотив был и у самого Драбинко, потому следствие заинтересовалось и его персоной. Последнее богослужение, на котором Драбинко зафиксировала официальная хроника, состоялась утром 16 июня в Покровском Голосеевском монастыре Киева, а вот на финальном гала-концерте конкурса приходских коллективов "Пентикостия” вечером 16 июня личный секретарь, уже не сопровождал митрополита Владимира. Вечером 16 июня архиепископа Александра задержали в Лавре и доставили сначала в отделение милиции, а затем в здание Главного управления МВД Украины, где Драбинко провел не только воскресный вечер, но и ночь на понедельник, весь следующий день и ночь на вторник. Тогда же, вечером 16 июня, милиция задержала друга и доверенное лицо Александра Драбинко – Сергея Бута. Дома у Драбинко и Бута прошли обыски, следователи изъяли некоторые документы и компьютеры.



Когда во вторник 18 июня Печерский суд города Киева рассматривал вопрос о мере пресечения Сергею Буту, подозреваемому в покушении на умышленное убийство двух монахинь, друзья и помощники архиепископа Александра, также собравшиеся во дворе суда, все еще ничего не знали о дальнейшей судьбе Драбинко. Там же ожидал появления Драбинко и специально нанятый для него адвокат. "Суд поддержал ходатайство прокуратуры. 40-летнего жителя Киева, уроженца Черниговской области подозревают в покушении на умышленное убийство. Арестовали на время проведения досудебного следствия, это от двух месяцев”, – сообщила по итогам судебного заседания представитель прокуратуры города Киева. А чуть позже стало известно, что архиепископ Александр пошел на сделку со следствием и благодаря этому пока проходит по данному делу только как свидетель. Появилась информация, что Драбинко предпочел воспользоваться программой защиты свидетелей(!), которая подразумевает возможность изменить место жительства, паспортные данные и даже изменить до неузнаваемости внешность. При этом правоохранители обязаны еще и трудоустраивать таких подопечных. Всем этим на Украине занимается спецподразделение судебной милиции «Грифон».

Какая роль была отведена архиепископу Александру в истории с мошенничеством Натальи Панько, дело об исчезновении и возможном убийстве которой сейчас также расследует милиция, а также какую роль Драбинко сыграл в деле с похищением монахинь, еще предстоит выяснить следствию. Но судя по всему, архиепископу Александру есть кого бояться в лице рассерженных вкладчиков финансовой пирамиды "послушницы Натальи”, раз он решил сменить личность, поставив крест на своей церковной карьере, на которую потратил столько сил в последние годы. Как будет развиваться данная история и какое влияние она окажет на церковно-политическую ситуацию на Украине, покажет время. Но, во всяком случае, мы уже стали свидетелями достаточно необычного случая – когда действующий архиерей, идя на сделку со следствием, скрывается от возможных недоброжелателей под программой защиты свидетелей. Или просто Драбинко выбрал столь оригинальный способ не оказаться следующим на месте матушки Каллисфении в подвале загородной дачи какого-нибудь "обманутого вкладчика” с криминальным настоящим и прошлым, которого сам же втянул в эту аферу? Мы будем продолжать следить за дальнейшими похождениями этого метросексуала в рясе, да и вообще за украинскими событиями, о которых давно можно писать целый церковно-политический детективный роман.
 
Митрополит Владимир (Сабодан) без Александра Драбинко

Источник:

http://zaednist.wordpress.com/2013/06/25/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%88%D0%B5%D0%BB-%D0%BA-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D1%83-2-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87/

Комментарий «Аминь.SU»

Из всей вышеизложенной истории, расследованной нашим украинским коллегой, можно, на наш взгляд, вынести два абсолютно непреложных урока. Первый относится скорее к духовной стороне дела. Если люди слишком долго проявляют немощь в борьбе с явным злом, проникающим, к сожалению, и в церковную ограду, рано или поздно, к Своей и Своей Церкви вящей славе и к нашему, увы, посрамлению, вмешивается Сам Господь. И тогда все становится на свои места. Промыслительный характер описанных в статье событий, на наш взгляд, настолько очевиден, что вряд ли можно и дальше закрывать на это глаза. Извращенец, мошенник, поставленный на свои церковные должности в результате явной симонии, оказался удален с церковной арены Самим Всеведущим Промыслителем именно в том момент, когда ситуация с его бурной карьерой зашла в явный тупик. А ведь могло быть иначе. Миллион православных могли бы заблокировать все подступы к Митрополии и устроить свой «майдан», вплоть до его отстранения. Этого, увы, не произошло, а отчаянных усилий мудрых и осторожных синодалов и немногих ревнителей Православия (каков автор статьи) оказалось недостаточно, чтобы удалить зарвавшегося «пидараса в рясе». А ведь украинцы куда как активнее в борьбе за очищение Церкви, чем мы здесь, в Москве и «окрестностях»!

Второй урок заключается в том, что на данном примере нам опять-таки явно промыслительно показано, насколько опасны и искусительны попытки втянуть саму Церковь, сами церковные структуры в финансово-коммерческую деятельность, в нарушение евангельских принципов связанную со взиманием «лихвы», то есть легального или нелегального банковского процента, что прямо попирает заветы Христа и апостолов, заповедавших Церкви жить исключительно на подаяние (размер коего может быть и достаточно большим). Между тем и в РПЦ с упорством, достойным лучшего применения, продолжают втягивать Церковь в это несвойственное ей неблаговидное занятие, пропагандируя всевозможные «эндаумент-фонды», всякие непрозрачные финансовые игры с участием зарубежных банковских структур с весьма подмоченной репутацией и т.п. Откровенно признаваясь себе в собственной немощи, нужно уметь хотя бы прислушиваться к голосу Промысла. Ибо, как написал я когда-то, намек от Бога становится все прозрачнее… 


Публикуется в порядке дискуссии. Редакция напоминает, что не несет ответственности за достоверность представленных в статье фактов и авторские оценки. Позиция авторов может не совпадать с мнением редакции.

Источник:  http://zaednist.wordpress.com/2013/06/25/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%88%D0%B5%D0%BB-%D0%BA-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D1%83-2-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87/ 

Написать комментарий