От сплошной седмицы - к празднику и концу поста: о новостильных нарушениях

От сплошной седмицы - к празднику и концу поста: о новостильных нарушениях

У православных христиан, живущих в согласии со святоотеческими традициями, сейчас идет Петров пост - самый древний из всех христианских постов. Упоминания о нем есть еще в Апостольских Постановлениях, а его учреждение относится к первым временам Православной Церкви. Согласно Священному Преданию, апостолы, по сошествии на них, а чрез них и на всю Церковь, Святаго Духа, постились и только после окончания поста пошли на проповедь Евангелия по всему миру.
Пост в этом году, в связи с поздней Пасхой (5 мая), короткий, всего 11 дней, с 18 июня / 1 июля по 29 июня / 12 июля, когда мы будем праздновать память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Но некоторые Поместные православные Церкви, перешедшие на новый, т.н. новоюлианский календарный стиль, предвестник римского григорианского (переходный вариант между юлианским календарем и григорианским, который состоит в том, что Пасхалия остается прежней, все неподвижные праздники отмечаются по григорианскому, а переходящие - по юлианскому календарю), осужденный рядом Церковных Соборов и преданный анафеме, уже отпраздновали память святых первоверховных апостолов 29 июня, сразу, без поста, после сплошной седмицы после Троицы. Тогда как в понедельник, через седмицу после Пятидесятницы, после Недели (т.е. воскресного дня) всех Святых, по апостольским постановлениям наступает пост: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь: справедливость требует и радоваться по принятіи даровъ от Бога и поститься после облегченія плоти». То есть в этом году Петров пост у новостильников даже не успел начаться, т.е. полностью упразднился.
Между тем византийский канонист Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон (XII в.) заповедовал отлучать от Церкви не соблюдающих Петров пост: «за семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мірскіе и монахи обязаны поститься, и непостящіеся да будутъ отлучены от сообщенія православных христіан».
Александр Павлов


Написать комментарий