Дитя мое, помолись и обо мне..

Дитя мое, помолись и обо мне..

  

Старец Тихон Афонский, духовник Паисия Святогорца. Поучения

"Чтобы найти хорошего духовника, - говорил он мне, - нужно молиться три дня, а затем - как Бог просветит. И по дороге, пока идешь к своему духовнику, нужно молиться, чтобы Господь просветил его, и он преподал тебе хорошее наставление".

"Всегда молись перед началом всякой работы. Говори: "Боже мой, дай мне силы и просвещение", - и после этого начинай свое дело; а в конце говори: "Слава Богу".

Старец много говорил о смирении: "Каждое утро Бог благословляет мир одной рукой. Когда же видит смиренного человека, благословляет его двумя руками".

 Некогда его посетил один монах и сказал ему, что не сделал в своей жизни никакого зла. Отец Тихон увидел, что за его словами скрывается великая гордость, очень огорчился и сравнил его с падшим демоном. "Не хочу видеть таких людей, - говорил он, - лучше пускай он тысячу раз впадет в грех, чем будет таким, какой он есть. Ему грозит ад, дитя мое".

Он рассказал мне случай, произошедший у него на родине:

"В одном женском монастыре жила молодая монахиня, которая славилась своими добродетелями. Однажды игуменья увидела видение и услышала голос, который говорил ей: "Смири эту монахиню". Игуменья была удивлена, так как считала ее лучшей из своих сестер. Молодая монахиня имела обычай после службы оставаться в храме. Она становилась перед иконой Божией Матери и говорила: "Я дева, и Ты дева; Ты родила, а я - нет". Этими своими словами она выказывала свою гордость. Вскоре, однако, Господь, послал ей искушение, повергнув ее в великое смирение. И тогда, преклонившись перед иконой Богородицы, в покаянии, смирившись, творя поклоны и проливая слезы, она говорила о себе, как о самой великой грешнице в мире..."

"Слезы, дитя мое, слезы - вот чего хочет Господь".

"Ад наполнился гордыми девственниками. Бог же хочет от человека смирения".

Смирение отца Тихона было таким, что когда кто-либо приходил исповедываться к нему, то после разрешительной молитвы он говорил: "Дитя мое, помолись и обо мне..."

Когда один юноша, безразличный к вере, приехал ради любопытства на Святую Гору, я отвел его в каливу старца. После того, как исповедался я, захотел исповедаться и он. Войдя в церковь, он вдруг, зарыдав, упал на колени, прося простить ему множество грехов. Отец Тихон так его возлюбил, что в ту же минуту попросил его помолиться и о нем, чтобы Бог простил его, так как юноша имел тогда множество слез, а сам он, по его словам, не имел их. И это при том, что он никогда не оставлял их и его платок был всегда влажный...

Как драгоценное благословение лобызаю епитрахиль старца, которая от непрестанных слез всегда была влажной. Также большой крест - если кто внимательно присмотрится к нему, то увидит пятна от слез, которые он потоками изливал на него.
Отец Тихон считал, что своими слезами мы омываем ноги Христа, а волосами с головы отираем их...

Паисий Святогорец
Отцы-святогорцы и святогорские истории

Написать комментарий