Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

(31-07-2013, 00:04)

Горькие плоды безпечности

Горькие плоды безпечностиБога обмануть невозможно.

Этот мир с его духовными и материальными законами сотворили не мы с вами. Но если законы материальные мы учитываем, хотя бы ради соблюдения собственной безопасности, то законами духовными почему-то дерзко пренебрегаем. В результате калечим собственные души и души наших детей.

С каждым годом совершается все больше страшных, безсмысленных преступлений, отсылающих нас к таким глубинам человеческой души, что самая изощренная психиатрия только разводит руками.

Мы живем в состоянии жесточайшей войны, в которую волей или неволей вовлекается каждый. Это война ведется духами тьмы против людей, и самые жестокие преступления, самые мерзкие пороки, о которых мы слышим все чаще, – это проявление тайной, разрушительной работы бесов. И благодушие на этой войне означает лишь скорую гибель.

Именно об этой войне говорит апостол Павел: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12).

Верим мы в это или нет, но диавол действительно ходит как «лев рыкающий», ища, кого поглотить. Человекоубийца искони, он ненавидит человека за то, что тот сотворен по образу и подобию Божиему и, несмотря на самые чудовищные падения, покаянием может обрести утраченную благодать. Эта возможность покаяния, примирения с Богом особенно мучает бесов, потому что служит обличением их гордости – главного препятствия для спасения.

Душа призвана к освящению, к сознательной жизни в согласии с Богом. Но, имея свободную волю, человек может распоряжаться ею как во благо, так и во вред себе. Вот эту свободную волю и стараются склонить на свою сторону духи тьмы, чтобы ввергнуть человека в погибель. Цель бесов – осквернять и губить человеческие души, и «лучшие» их помощники в этом страшном деле – наши маловерие и безпечность.

Святые отцы подробно описали процесс вовлечения человека в грех и посредством греха в вечную муку. Бесы не ведают наши сердечные помышления, но они пристально следят за тем, на что человек обращает особенное внимание, к чему у него есть природное расположение. Один с детства упрям, другой сластолюбив, третий гневлив… Сами по себе эти качества не означают еще греховных наклонностей, ибо упрямство, решимость в преодолении трудностей – качество необходимое и в духовной жизни… Сластолюбие, в высшем значении этого слова, похвально, ибо ничто в мире близко не может сравниться со сладостью духовной, не зря мы восклицаем в акафисте: «Иисусе Сладчайший, спаси мя!» Здесь идет речь не о приторной душевности, но о стремлении к высшей духовной сладости, к живому общению с Богом… Даже гнев заложен в нас Творцом как действенное средство отвержения всего нечистого и греховного.

Замечая в человеке те или иные наклонности, бесы постепенно, тайно, через греховные помыслы и ощущения эти наклонности извращают и через них вовлекают человека в погибель.

Вот почему важно уже со школьной скамьи приучать детей к трезвению, к внимательному и сознательному отношению к внутренней жизни, к твердому пониманию: что есть добро и что есть зло. Всякий человек, независимо от пола, социального происхождения, способностей и характера, призван стоять на страже своего сердца. И то, что происходит в душе, должно быть оценено и осмыслено должным образом.

Итак, к нам непрестанно приходят греховные помыслы и ощущения, порой совершенно безсмысленные, дикие и пугающие. Так действуют на душу бесы – духи тьмы, и избежать их влияния не может ни один человек. Это влияние в святоотеческой литературе называется прилогом. Но какими бы мерзкими, гадкими и страшными ни были мысли и чувства, возникающие в душе, пугаться их не нужно. В самом прилоге еще нет греха, и за появление его в душе человек не несет ответственности перед Богом. Здесь самое время отвергнуть грех и все внимание обратить к Богу, потому что без молитвы, без помощи Божией ни один человек не в состоянии справиться с действием зла. Вы только вдумайтесь: бесы живут тысячи лет, ничего не забывают и постоянно совершенствуются в погублении людей. Они очень легко могут обмануть, запутать любого человека, даже самого умного, и в конце концов погубить его, потому что это и только это составляет их цель. Вот почему святые отцы говорят, что опасно даже задерживать внимание на греховных чувствах и мыслях, нужно сразу решительно отвергать их и всей душой обращаться к Богу. И другого пути нет!

Следующий этап вовлечения человека в грех называется сочетанием. Здесь уже действует сам человек, и действие это связано с греховным произволением. На этой стадии падения человек проявляет интерес к возникающим в его душе греховным образам, ощущениям и мыслям, обращает на них внимание, пугается, смущается от действия бесовских сил, начинает с ними собеседовать, спорить, запутывается и омрачается пуще прежнего… Или, наоборот, начинает сочувствовать этим помыслам, услаждаться ими… Все это начальная степень греха, незаметная для окружающих, а что хуже всего – не осознаваемая зачастую и самим человеком. Ничего не зная о действии бесов, человек попросту может не понимать того, что с ним происходит, и, сам того не ведая, продолжает вовлекаться в грех. Первый признак сочетания греху – это укоры совести. Нужно обязательно покаяться и исповедаться, если случилось посочувствовать греховным помыслам или, напротив, впасть в уныние, тоску от их действия.

Если человек проявил большую беззаботность и легкомыслие, если он уже прямо вступает в общение с греховными мыслями и ощущениями, соглашается с ними, то эта степень грехопадения называется сложением. Бесы как бы срастаются с человеком, а сам человек уже стремится, хотя бы и безсознательно, исполнить бесовскую волю.

Следующая степень – пленение. Это состояние, когда человек явно, в словах и поступках грешит, и хотя начинает понимать, что жизнь его разрушается по этой причине, но уже не может ничего изменить самостоятельно. На этой стадии человек так срастается с грехом, что без него не представляет своей жизни. Если он прекращает грешить, то весь мир кажется ему тусклым, безсмысленным и пустым. И даже когда человек пытается противиться, бороться с грехом, то падает снова и снова, доходя порой до нравственного изнеможения.

И последняя, самая опасная степень развития греха – это страсть. Человек уже в полном смысле сделался рабом греха, и этот грех влечет его к смерти. Больше того, через одержимого страстью человека бес старается погубить как можно больше людей. Так взрываются бомбы в метро, школьники расстреливают в классе учителей и товарищей, мужья убивают собственных жен и детей, а затем пускают себе пулю в висок… Примеров, увы, более чем достаточно.

Борьба с грехом неимоверно трудна, а последствия страстей всегда мучительны. И чем глубже в человеке укоренился грех, тем труднее от него избавиться. Но, по учению Церкви, наблюдение за собой и отсечение греховных прилогов не требуют крайних усилий. Это действительно «легкое бремя», и счастлив человек, который как можно раньше узнал и полюбил Бога и с Его помощью проводит жизнь внимательную и трезвенную.

Духовная война в разгаре, незримая брань кипит с небывалой ожесточенностью, и сотни тысяч людей гибнут в этой войне, а наши дети лишены элементарных навыков «гражданской обороны». И в этом, конечно, вина нас – взрослых.

Кажется, пора более чем серьезно говорить о введении в школе нового предмета: основы духовной безопасности.

Это не значит, что детишек нужно пугать рассказами о жестокостях той духовной войны, которая непрестанно ведется против человека; не значит, что нужно раскрывать ужасающие подробности этой брани… Но сам факт такой войны им должен быть известен уже с раннего детства, и по мере взросления надо раскрывать постепенно и реальные картины этой безпощадной брани, уносящей множество жизней, зачастую просто из-за незнания и безпечности.

В эту войну вовлечены все без исключения, и вопрос состоит только в том, в каком качестве – в качестве безпомощной жертвы или вооруженного воина, «препоясавшегося истиною… облекшегося в броню правды… надевшего шлем спасения… вооруженного щитом веры и мечем слова Божиего» (см.:Еф.6:3–17). И необходимость этой «милитаризации» – это не безумная прихоть церковников, но вопрос жизни и смерти, вопрос выживания в наше больное, безумное время. К слову, уже во время крещения человеку объявляется, что он стал воином Христовым, и только от нас зависит, насколько мы останемся верны этому высокому званию.

Может показаться, что наша цель – это воспитание в детях ожесточения, суровости и безчувствия в отношении всего человеческого, душевного, но это не так. Цель Церкви – привить понятие о подлинной доброте, защитить детей, да и взрослых тоже, лишенных элементарных знаний о духовной войне, от гибели «по неосторожности». И цель духовного образования состоит именно в том, чтобы донести до ребенка простую истину: полноценная, здоровая и радостная жизнь возможно только в согласии, единстве с Богом! Он – благ, и слишком высока цена вопроса, чтобы позволять нашим детям постигать эту истину методом от противного. Лучше бы нам тогда повесили мельничный жернов на шею и ввергли в море…

Наш долг – научить детей блюсти чистоту души, а для этого само понятие чистоты должно быть опытно усвоено нами, взрослыми, и передано детям не только посредством слов, но личным живым примером. И времени для рассуждений и безбожных педагогических экспериментов у нас больше нет. Видя духовное разложение общества, пора уже перестать «изобретать велосипед» и обратиться к благодатному, животворящему опыту Церкви.

И давайте помнить: пока мы размышляем о том, надо или не надо учить детей основам духовной безопасности, с ними безшумно и незаметно для окружающих, в уме и чувствах ведется разрушительная работа, с ними беседуют те, кого мы даже не видим, но кто сознательно ищет и, к сожалению, находит средства к погибели. Бесы присматриваются, терпеливо подбирают к нашим детям «индивидуальный подход», вступают с ними в тесную дружбу, а затем… А затем наши дети выпрыгивают из окон, погибают от передозировки, оказываются на скамье подсудимых… И все недоуменно восклицают: «Как же такое могло случиться?!»

А вот так… Из-за нашей безпечности и неверия в Того, Кто не случайно зовется Спасителем.

Священник Димитрий Шишкин

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Скоро это коснется каждого: о цифровой экономике и тотальном контролеСегодня мало кто понимает суть происходящего в России. Футбол и пенсионные проблемы отрывают умы людей от процессов, которые носят поистине революционный характер. Прежде всего, это внедрение так называемой «цифровой экономики». Пагубность этого явления люди еще до конца не осознали, в том числе и сами строители «нового дивного цифрового» мира. Новые цифровые технологии несут угрозу не только каждому отдельному гражданину, но и самому государству...

Мы должны вознести Царской Семье особые молитвы: Патриарх Кирилл в Екатеринбурге обратился к пастве13 июля 2018 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший с Первосвятительским визитом в Екатеринбургскую митрополию, посетил Храм-памятник на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге. В храм был принесен ковчег с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Марфо-Мариинской ставропигиальной обители г. Москвы. 

10 июля 2018 года «Коммерсантъ» опубликовал знаковую статью «Министр труда заявил о растущей поддержке пенсионной реформы в России». «Парламентарии 61 региона отправили в Госдуму положительные отзывы на законопроект о повышении пенсионного возраста. Об этом заявил министр труда России Максим Топилин. 10 июля 2018 года «Коммерсантъ» опубликовал знаковую статью «Министр труда заявил о растущей поддержке пенсионной реформы в России». «Парламентарии 61 региона отправили в Госдуму положительные отзывы на законопроект о повышении пенсионного возраста. Об этом заявил министр труда России Максим Топилин. "Цифра растет фактически каждый день, это живой процесс”... По его словам, "процесс идет во многом с опережением сроков”», − говорится в сообщении.

Свинское сословие, или пенсионная реформа глазами ОруэллаПри прочтении «Скотного двора» Джорджа Оруэлла возникает много ассоциаций с реалиями нынешней общественной жизни в России. Например, с темой пенсионной реформы, которая стала горячо обсуждаться в начале лета 2018 года. Я имею в виду предложения нового правительства России (сформированного после победы на президентских выборах весной 2018 года Владимира Путина) по повышению пенсионного возраста как для женщин, так и для мужчин...

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Июль 2018 (73)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
Март 2018 (150)
Февраль 2018 (126)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Неделя 7-я по Пятидесятнице: Об исцелении двух слепых и немого бесноватогоТолкование на Евангелие от Матфея блаж. Феофилакта Болгарского. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил...

Россия отказалась от «гендера»!Законопроект «О государственных гарантиях прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации» официально отклонен Госдумой. Это – поистине эпохальное событие, значение которого трудно переоценить. Законопроект ФЗ № 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)», был внесён в Госдуму депутатами Е.Лаховой и В.Володиным и принят в первом чтении в 2003 г. В 2008 г. депутат Е.Мизулина, на тот момент председатель думского Комитета по делам семьи и женщин, доработала его, добавив ряд таких «гендерных» понятий...

Вновь об украинской автокефалии: Константинополь все же намерен отобрать Украину у Русской ЦерквиМосковская патриархия принимает гостей: в понедельник в столицу прибыла делегация Константинопольского патриархата. Вряд ли, однако, встречу можно назвать радостной. Фанар — исторический район Стамбула, где расположена резиденция Константинопольского патриарха, — готовится принять решение по вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. Решение, скорее всего, положительное - положительное для украинских раскольников и людей, захвативших власть в Киеве, и печальное и пагубное для самой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Именно с этим и связан визит: посланцы Вселенского патриарха объезжают православную ойкумену...

© Русь-Фронт
Православие в России