Кровь мучеников семя церкви

Кровь мучеников семя церкви

Убийство на Пасху оптинских монахов было далеко не последним в череде современных убийств православных священнослужителей. За последние  десятилетия их было убито несколько десятков. Многие злодеяния носили ритуальный или заказной характер.
 Так в 1997 г. 20 августа в 3 часа ночи был зверски замучен архимандрит Петр (Посаднев), настоятель Воскресенского храма на Красной скале близ Фороса. 
Его судьба чем-то напоминает судьбу оптинского иеромонаха Василия (Рослякова). Он тоже был «умницей» и спортсменом, и в Церковь пришел юным и не из-за моды, а по зову сердца. Он ушел из жизни также совсем молодым, спустя четыре с половиной года после смерти отца Василия, и тоже на Господский Праздник.
 
И хотя, скорее всего, отец Василий и отец Петр не были знакомы друг с другом при жизни, но ныне в небесных селениях, как мученики Христовы, верится, что они вкупе молятся за нас, грешных, за нашу многострадальную матушку-Русь...
Виталий Посаднев (отец Петр) родился в семье военнослужащего 5 марта 1966 г. У супругов Посадневых три года не было детей. Виталий был чадом желанным, вымоленным.
 
Виталий крестился в 9 классе в день своего рождения без согласия матери. 
- Пришел в церковь в красной футболке, - вспоминает Надежда Тимофеевна, его крестная, - а я спрашиваю, что ж ты, Виталик, красную майку надел? В белой надо креститься. Он ответил, что это его любимая майка. Вот так и вышло. Видно уже тогда Господь ему знак мученический подавал. Позже он уговорил креститься и свою мать…
 
Один случай из жизни: Виталику Посадневу 15 лет, его мама занимает высокий пост, в семье достаток. Парень имеет разряд по лёгкой атлетике, из школы приносит «пятёрки». Родительница достаёт из пакета подарок — купленные по знакомству американские джинсы, а на следующий день… получает от Виталика пачку купюр: «Я джинсы продал. Не надо тратить на меня такие деньги. Вырасту, сам куплю. Если захочу».

Уже в юности Виталик хотел иных вещей. Школьником десять раз посмотрел фильм «Андрей Рублёв» А. Тарковского. «Переломный момент настал в 7-м классе, — рассказывает мама Виталика Валентина Александровна. — Сыну поручили сделать доклад о религиозных сектах. А он если что-то изучал, то досконально. Отыскал в Севастополе батюшку, тот посоветовал литературу. В итоге о докладе Виталика даже в местной газете написали. А его увлекла православная культура. Сын самостоятельно выучил церковнославянский язык, выписал из Киева необходимые книги. У него в комнате появились иконы».

Ночное видение

Виталик Посаднев пришёл к вере, когда это было не модно, когда церкви стояли разрушенными, а возле тех, что всё-таки действовали, дежурили люди в штатском. Они без труда приметили подростка с лёгкой, спортивной походкой, который не первый раз посещал воскресную службу. Приметили Виталика Посаднева и бабульки-прихожанки: «Странно, к кресту не прикладывается. Может, соглядатай?» «Да я некрещёный», — признался им подросток. Это быстро исправили. Одновременно в школу поступил тревожный сигнал. «Виталий, как же вступление в комсомол?» — ледяным тоном поинтересовалась директор. «Я не собираюсь туда вступать. Я верю в Бога». — «Пеняй на себя». Лишь преподавательница литературы Светлана Охапкина отнеслась к своему ученику с пониманием: «На выпускном экзамене Виталий отвечал прекрасно. Но на меня давили, чтобы я поставила «хорошо». Я возразила: «Он заслужил „отлично". Я оцениваю знание литературы, а не мировоззрение учеников».

Дома он сообщил, что едет во Владимир, где шесть веков назад творил его любимый Андрей Рублёв. «Что ты там будешь делать?» — недоумевала Валентина Александровна. «Начну служить в одном из храмов. Потом поступлю в семинарию». — «Тебя же без экзаменов берут на филфак Симферопольского университета. Испортишь себе жизнь! Денег на билет не получишь!» — «Прихожане нашей церкви собрали мне деньги на билет». В семье разразился скандал

- В ту ночь я почти не спала, - рассказывает мать. - До сих пор не могу сказать, сон это был или явь... Вдруг в ночи через открытую балконную дверь хлынул столб света. И некто в белых одеждах приказал: "Смотри и помни!" Видение тотчас исчезло. И я увидела внутренним взором больничную палату, койки с младенцами и Виталика с капельницами, подключенными к крохотным ручкам. Увидела себя и услышала свой голос: "Господи, спаси его, и пусть он тебе всю жизнь служит!" Позже мне принесли икону Вознесения Христова. На ней Господь в столбе света и весь в белом. Это была икона Форосского храма. Я узнала на ней "неведомого пришельца". До той ночи, когда мне явился Христос, я начисто все забыла - как лежала с маленьким Виталиком в Симферопольской областной больнице, просила помощи у Господа. На следующий день я молча помогла сыну собраться в дорогу и ни слова не сказала о видении. Он так и не узнал, что должен был умереть во младенчестве и что я сама дала обет посвятить его Богу и Господь даровал ему жизнь...
"У Вас нет сына"

Виталий служил в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира иподиаконом, когда получил повестку из военкомата. «Идёт Великий пост. Тяжело мне без молитвы, без чтения Святого Евангелия», — писал маме рядовой Посаднев. А после демобилизации он решил без остатка посвятить себя Богу.

Сын вернулся во Владимир, пригласил меня в гости, — вспоминает мама. — Я присутствовала на службе в Успенском соборе. Виталик стал на колени, ему отрезали кусочек волос, назвали Петром. В конце службы многие прихожане бросились целовать подол моего платья. Я с удивлением отпрянула. Кто-то произнёс: «Разве вы не поняли? Это же был постриг. У вас теперь нет сына Виталика, а есть монах Пётр». Я онемела, а сын сказал: «Я выбрал свой путь. И не сверну с него».

Форосское чудо

Спустя пять лет монах Пётр вернулся в Крым восстанавливать храм, который запал ему в душу с детства. Юношей он часто забирался на Красную скалу. Здесь в запустении пребывала церковь Воскресения Христова, которую до революции знал «в лицо» почти каждый подданный империи. Московский чаепромышленник Александр Кузнецов поместил изображение храма на коробочках с чаем. Церковь недалеко от Фороса воздвигли на его пожертвования. Четыре года, 50 тыс. рублей золотом — и голая скала в 1892 году была украшена шедевром архитектуры. После революции «форосское чудо» использовали как элитный ресторан.

Рассказывают, что в 60-е годы Никита Хрущёв привёз сюда шаха Ирана. Но тот отказался обедать, сказав, что делать это в храме — кощунство. Вскоре в «храме-ресторане» случился пожар. В 1990 году отца Петра встретили обгоревшие стены без окон и дверей. На первых порах священнику помогала горстка энтузиастов. «Мы выгребали мусор, мыли, тряпки полоскали в луже, — вспоминает пенсионерка Вера Жуковская. — С нами был молодой парнишка, очень старательный. Мы ещё и покрикивали на него. А он после работы сказал: „Давайте помолимся, я ваш новый священник". Так и познакомились. Мой муж 67 лет прожил некрещёным, а отца Петра, которому было 24 года, послушал и принял крещение».

Радовался как ребёнок

Священник поселился рядом с храмом в вагончике. До ближайшего населённого пункта Фороса — 7 км по горной дороге. Тем не менее, прихожан становилось больше. Многие именно от отца Петра узнавали, как правильно креститься, причащаться. «Во время службы на Троицу священник опускается перед всем миром на колени и просит прощения, — вспоминает прихожанка Раиса Жуковина. — Отец Пётр так смиренно это сделал, что храм, полный людей, онемел. Тишина. Батюшка поднялся с колен и, улыбнувшись, сказал: „Теперь вы тоже должны встать на колени и попросить прощения". Так он это сказал, что все упали на колени и с радостью просили прощения у Всевышнего и нашего дорогого отца Петра».

…Отца Петра не стало в ночь на 20 августа 1997 года. Трагедия произошла в келье, рядом с храмом. Его долго пытали. Мучения, которые претерпел перед смертью отец Петр, трудно себе представить. Его били ножом - 21 удар. Смерть батюшки была долгой, мучительной. Одно ухо у него было отрезано, видны были множественные удары в области груди, шеи, лица, конечностей...
Накануне страшных событий привезли дубовый резной иконостас — точную копию дореволюционного. Отец Пётр радовался как ребёнок, всё поглаживал дощечки. Иконостас стал последней точкой в восстановлении святыни. Мечта сбылась, а самого священника не стало.

Убийц нашли быстро. Ими оказались беглый солдат Юрий Неумывако и четырежды судимый Картамышев. Ялтинский суд отстаивал версию убийства "с целью ограбления" - мол, преступники знали, что священник должен был рассчитаться за иконостас. Увы! Денег убийцы не нашли. Иконостас был подарен московскими духовными чадами священника. Об этом убийстве, нестыковке в следствии и прочих сюрпризах крымской Фемиды писали многие крымские газеты.


Первой на место преступления приехала симеизская милиция. Вместе с вещественными доказательствами стражи порядка прихватили кое-что из личных вещей отца Петра и приличную сумму, принадлежащую реставраторам, которые помогали восстанавливать Форосский храм.

Когда, наконец, было закончено следствие, судья при личной встрече поцеловал руку мужественной женщины Валентины Александровны Посадневой и сказал, что еще не пришло время знать всю правду. В чем правда? Она в том, что отца Петра, а вскоре и других духовных лиц, убрали сторонники церковного раскола. Картамышев и Неумывако были простыми исполнителями. Операция эта задумывалась давно и, очевидно, наверху прошла утечка информации. Отца Петра любили и постарались предупредить. Есть доказательства, что у него хранились протоколы тайной киевской конференции о готовящемся расколе Русской Православной Церкви. В середине 1990-х годов этот вопрос стоял очень остро. Крымский писатель Марк Агатов назвал это убийство заказным и чисто политическим.

Русь-Фронт - информационный православный вестникПосле смерти отца Петра было еще три убийства. Монах Олимпий верно служил Господу. Жил в вагончике при храме. Роковой ночью он вышел во двор, чтобы выключить подсветку храма, и увидел людей в форме спецназа. Он испугался и убежал в лес. Впоследствии он признался, что одного убийцу узнал в лицо, но скажет его имя только в Верховном суде. Олимпий исчез за две недели до заседания Верховного суда. Тело его нашли в Мекензиевых горах. Опознать труп можно было только по золотому крестику, подаренному отцом Петром. Таких, сделанных на заказ, было всего несколько.

Двух исполнителей убийства отца Петра осудили, дали по 14 и 15 лет. А вот заказчики…. «Таких заказчиков никогда не находят», — сказали маме.

Отца Петра, Виталия Посаднева, похоронили в Севастополе. Ему был всего 31 год. На его могиле всегда много цветов. В день рождения 5 марта, в день памяти 20 августа и в дни ангела 5 января и 6 сентября у его могилы собираются прихожане Воскресенского храма, которых он собрал в единую православную семью, приезжают паломники из Молдавии, монахи с Афона и православные люди со всех концов огромной матушки России. 

Одним архимандрит Петр помог при жизни; другие едут, чтобы помолиться крымскому новомученику. Едут за светом, за правдой, за помощью. На его могиле было много случаев исцеления от пьянства и наркомании.

Новомучениче отче Петре, моли Бога о нас!
 
По материалам православных СМИ
 
 

Написать комментарий