Социальные сети как инструмент асоциальности

Социальные сети как инструмент асоциальности

То, что участие в социальных сетях несет человеку лишь отрицательные последствия, - факт, не требующий подтверждений. Каждый из пользователей какой-либо сети не однажды имел возможность удостовериться в этом на личном опыте, однако это не всегда заставляет человека прекратить онлайн-общение или удалить аккаунт. Такова онлайн-реальность, обозначаемая иногда как интернет-зависимость.

Например, аккаунт в Facebook или "Одноклассниках" может помешать карьере. Продвинутый сотрудник отдела кадров (HR-менеджер), оценивая потенциальных кандидатов на ту или иную вакансию, не полениться отыскать сетевой профиль соискателя. 
Кредиторы тоже не брезгуют информацией, добровольно предоставленной их заемщиками на своих личных страничках. Так, наличие сомнительных друзей может помешать получить кредит, а благонадежные друзья добавят очков просителю.
При этом нередки случаи, когда активный пользователь соцсети впадает в уныние от чтения лент своих друзей, бессовестно хвастающихся своими успехами (часто приукрашенными, а то и вовсе выдуманными). Кстати, совсем недавно двое ученых (из Мичиганского университета в США и из Лювенского университета в Бельгии) выяснили, что чем больше времени люди уделяют внимание общению в сети, тем меньше они довольны своей реальной жизнью.

Немецкая кампания "Kreditech", кроме социальных сетей, изучает данные о платежах человека на eBay, Paypal и Amazon, обращает внимание на манеру заполнения онлайн-формы – если кто-то использует только прописные буквы или, наоборот, обходится без них, он теряет несколько очков. Полученные таким образом сведения по отдельности не имеют большого значения, но, собранные вместе, дают довольно хорошее представление о заявителе.
Эта технология уже начинает действовать и в России.

Впрочем, традиционные банки и кампании предпочитают доверять традиционным методам оценки. Между тем смекалистые граждане, которых в России немало, легко создают себе положительный имидж потенциального заемщика или кандидата на какую-либо вакансию, просто удаляя сомнительных друзей и добавляя авторитетных, активно покупают себе необходимые отзывы, комментарии и просмотры. 

Виктор Самарцев

 

Написать комментарий