К небесным обителям

К небесным обителям

В прошлое воскресенье, 6-го октября, отошел ко Господу Алексей Алексеевич Сенин. Покинул юдоль земную истинный воин Христов,  верный сын Земли Русской, которого всегда отличали боль за Отчизну и ее народ. Родиной своей он считал наше триединое Отечество – Россию, Украину и Белоруссию. 
Основав в 1990 году газету «Русский Вестник», Алексей Алексеевич более 20 лет вел нескончаемую брань с внешними и внутренними врагами государства Российского и Русской Православной Церкви, обличая ложь и зло, царящие в мире сем. «Русский Вестник» стал воистину уникальным изданием, которое знали во многих странах мира. 
Православие – это, прежде всего, образ жизни. Это жизнь по вечным законам Евангелия. Это состояние человека, когда он самой жизнью своей исповедует и прославляет Господа нашего Иисуса Христа. Именно жизнью своей исполнил Алексей Алексеевич высшую заповедь, которую дал Сын Божий  ученикам Своим: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Применимы к нему и другие слова Евангелия: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3, 12).
Князь мира сего – «диавол... человекоубийца от начала» (Ин. 8, 44) – враг спасения рода человеческого и его подручные постоянно воздвигали гонения на Алексея Алексеевича. Это были нападки и клевета как со стороны так называемых «ревнителей», так и со стороны деятелей либерального толка. Это были и судебные тяжбы, где его пытались уличить в так называемом «разжигании» межнациональной розни, предъявляли и другие нелепые обвинения. Ему пришлось перенести потерю самых близких по духу друзей и соратников – Владимира Владимировича Наумова, Вячеслава Михайловича Клыкова и Владимира Федоровича Калентьева. Воистину умеет жалеть ближних и сострадать им только тот, кто сам перенес множество скорбей и страданий. Видимо поэтому Алексей Алексеевич так чутко понимал боль и печаль других людей. О себе он думал меньше всего. Главным для него было его дело, которому он отдавал все свои силы и знания. 
Не раз мы встречались с ним на различных патриотических форумах и обсуждали положение дел в России и в мире. Он был одним из немногих людей, обладавших духовным зрением и умел видеть то, что было недоступно другим. Полное единомыслие было у нас по части вызовов и угроз, которые несет построение антихристова «нового мирового порядка». В начале мая 2001 года, когда под эгидой Духовной академии и Государственного университета мы проводили в Санкт-Петербурге научно-практическую конференцию «Духовные и социальные проблемы глобализации», Алексей Алексеевич лично приехал на этот представительный форум и не пропустил ни одного доклада, а затем дал самую правдивую информацию об этом важнейшем событии. Его можно было встретить и на Иринарховских чтениях в Свято-Борисоглебском монастыре, где всегда собирались люди, влюбленные в Россию. 
Мое первое выступление по проблемам глобализации на Круглом столе в Государственной Думе 21 мая 2001 года, которое называлось «Электронное рабство: кто "за”?» было впервые напечатано в «Русском Вестнике», а в дальнейшем Алексей Алексеевич постоянно публиковал все важнейшие материалы по этой весьма непростой тематике, связанной с построением глобального информационного общества и электронной идентификацией личности. Он был весьма немногословен, но понимал все буквально мгновенно и правильно реагировал на все вызовы века сего.
Алексей Алексеевич был православным человеком не только по имени, но и по духу, жизнь которого заключалась в служении Правде Божией, Отчизне и ближним. Суть и соль истинного христианства заключается в подвижничестве и крестоношении. Его труды были воистину ежедневным подвигом и крестом. Временное земное странствование христианина – это путь от земли к Небу, который Алексей Алексеевич  достойно прошел до последнего вздоха. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2,10), – этими словами Господа можно подвести итог трудам и битвам основателя «Русского Вестника». 
Родившийся день Мирожской иконы Божией Матери, он отошел ко Господу в день Ее Словенской иконы, а его отпевание состоялось в день преподобного Сергия Радонежского. Неслучайно девять дней по упокоении Алексея Алексеевича приходится на Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября, а сорок дней – на день святых безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана, 14 ноября. 

В.П.Филимонов, писатель-агиограф, академик Петровской Академии наук и искусств, 
эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества
Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви


Написать комментарий