FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(31-10-2013, 00:04)

О святом кресте

Окончание (начало)

§ 13 Для чего Христос распялся вне града?

К этим восьми причинам мы присовокупим и то, для чего Христос благоволил пролить Свою кровь на кресте не в Иерусалиме, а вне его? Августин в беседе о кресте и разбойнике так об этом предмете говорит: «Для чего Христос умерщвляется на высоте крестной, а не под кровом здания?» – «Для того, – отвечает, – чтобы очистить воздух; во-вторых, Искупитель умирает не на олтаре, и не под кровом, сверху сделанном, а под небом умирает потому, что во время смерти Агнца на высоте очищался воздух, очищалась и земля от падавшей на нее крови Господней». Далее – не под кровом и не в храме Иудейском Он умирает для того, дабы иудеи не присвоили себе этой спасительной жертвы, или не подумали, что жертва сия приносится только за этот народ; и наконец для того Спаситель умер вне града и вне стен, дабы ты разумел, что как жертва, принесенная за род человеческий, есть жертва всеобщая, так и очищение всеобщее же.

§ 14 Древние не изображали Христа на кресте

Хотя древние христиане не только не стыдились Распятого, но и хвалились о Нем, но, снисходя к немощи обращающихся к вере из язычества или иудейства, не только не имели обыкновения изображать на кресте страждущего Христа так явно для всех, как это после начали делать, но изображали один только простой крест, без изображения на нем Распятого; и иногда только изображали у креста стоящего агнца, который означал Спасителя нашего. Один из древних писателей об этом предмете так говорит: «При начале образования Церкви, когда для преступников, предаваемых смерти рукою палачей, была в употреблении крестная виселица, христиане не имели обыкновения изображать на кресте Христа, пригвожденным гвоздями и висящим, подобно преступникам; хотя Спаситель наш, будучи совершенно безгрешен, распят за нас и со беззаконными вменился. И это делалось для того, чтобы вид Христа, безчестно пригвожденного к крестному дереву, не мог унизить веру в глазах недавно обратившихся христиан, причинить им соблазн, даже ослабить их дух, если бы они в тот же день увидели, что к такому же древу пригвождают злодея или преступника. Обыкновенно люди сильно бояться этого печального и горького зрелища. Посему, снисходя до времени к немощи новообращенных, христиане поступали с ними с осторожностью, и писали один только крест, а образа Христа, на нем висящего, не изображали. Но при этом самый крест они облагали и украшали великолепно драгоценными камнями, а иногда под ним изображали стоящего агнца».

Вот почему некто из древних написал стихами следующие слова: «Под крестом, обагренным кровию, Христос предстоит в виде агнца, подобного белизною снегу». И это делалось для того, как другой древний писатель говорит, чтобы: «В то время, когда креста стыдились, обращающиеся из язычества к вере и крещающиеся во Христа к уразумению высших тайн Христианской веры привлекаемы были способом неприметным и приятным. Не спорим, что в древности было обыкновение изображать Христа Спасителя искусной резьбою; но это никак не могло быть прежде времен Константина Великого. Ибо христиане прежде, нежели Константин получил в свою власть Римскую Империю, и спустя после того долгое время, пока не настали благополучнейшие для Христианства времена, имели обыкновение на св. иконах изображать один крест и при нем агнца, или агнца, несущего на себе крестное знамение.

§ 15 Знамением креста ограждаются члены тела

В заключение всего этого должно сказать и то, что все древние христиане оказывали Св. Кресту великое уважение и поклонение. Исповедающие имя Распятого всегда имели обычай, при начале всякого дела ограждать чело свое крестом, сложивши первые персты руки. О чем ясно говорит в одном месте Тертуллиан, один из древнейших писателей. В книге о венце воина, в гл. 3, он пишет: «При всяком шествии к движении, при всяком входе и выходе, при одеянии, обувании, умывании, при приближении к столу, при возжжении свечи, отходи ко сну, садясь на лавку к при всяком нашем занятии ограждаем чело свое знамением креста». Лактанций (кн.4, гл.26) говорит следующее о Христе: «Овча совершенно, непорочно, упоминаемое в кн. Исход гл.12, был Христос, т. е. Незлобивый, праведный и святой, Который, будучи принесен в жертву Иудеям, соделался спасением для всех тех, кои ограждают чело свое знамением крови, т. е. креста, на котором Он пролил кровь Свою», а св. Златоуст в 34 беседе на Матфея, по случаю этого обыкновения, присовокупляет и нравоучение: «Когда, знаменуешься крестом, подумай о великой силе креста, и угаси ярость и все прочие страсти. Когда знаменуешься крестом, пусть чело твое будет исполнено дерзновения и душа свободна. Креста должно изображать не просто перстом, но прежде этого произволением, соединенным с сильною верою. И если ты так изобразишь креста на лице твоем, ни один из нечистых духов не может близ тебя стать, потому что он увидит меч, который причинил ему смертную рану. Ибо, если мы, видя места, где казнят осужденных, приходим в ужас, то подумай, как будут страдать диаволы и бесы, видя оружие, которым Христос разрушил всю их силу, отсек и главу змиеву. Не стыдись столь сильного креста, чтобы тебя не постыдился Христос, когда придет со славою Своею, и когда пред Ним явится знамение, светлее лучей солнечных. Это знамение и при прародителях наших, и теперь отверзло заключенные двери; оно уничтожило ядовитые влияния; отняло губительную силу у растений; исцелило укушение ядовитых зверей; ибо этот крест спас и обратил вселенную, изгнал заблуждение, возвратил истину, сделал из земли небо, из людей Ангелов. По причине креста бесы уже не страшны, но достойны презрения; смерть уже не смерть, а сон. Крестом все повержено долу, и все, на нас востающее, попрано». Обряд ограждать себя или осенять других крестным знамением есть обряд самый древний и произошел от неизвестного предания. Св. Василий Великий в книге о Св. Духе к Амфилохию (гл. 27) пишет: «Чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались образом креста, кто учил писанием? не по умолчанному ли (это) или тайному преданию?»

§ 16 Знамением креста все освящаются таинства

В особенности же крестному знамению приписывается та сила, что чрез него совершаются и освящаются таинства и все священные действия. В вышеуказанной беседе св. Златоуст говорит: «Никто не должен стыдиться честного знамения и источника благ, посредством которого мы живем и существуем; но как венец да обносим Крест родиться, является крест; если нужно напитаться таинственною трапезою, или рукоположиться, или сделать что-нибудь другое, – везде является это знамение нашей победы». Августин в 1 беседе на Пятьдесятницу, изъясняя символ, пишет: «Крестным знамением освящается тело Господне, освящается источник крещения, поставляются как пресвитеры, так и другие церковные степени, и знамением Креста Господня, с призыванием имени Христова, все очищается и освящается».

§ 17 Крестом ограждаются домы, стены, врата и письменные акты

Во времена Златоуста не только чело и другие части человеческого тела, не только храмы, но и самые дома, стены и двери ограждались крестным знамением. Об этом свидетельствует сам же Златоуст в вышеуказанной беседе. «А потому, – пишет он, – изображаем знамение креста и на храмах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и представляем его с особенным вниманием в мысли. Потому что это есть знамение нашего спасения, общего освобождения, и знамение смирения Господа нашего». Подобно сему пишет и Созомен в Церковной истории о Константине Великом (кн.1 гл.8): «Константин Великий, чтобы приучить воинов почитать Бога, как он сам почитал Его, начертал на всех оружиях знамение креста». Об этом смотри Четьи Минеи 14 сентября. Благочестивый царь Константин отменил и самую крестную казнь, чтобы уже ни один злодей не подвергался ей. Притом он приказал и себя изображать всегда со крестом. См. Барония под 325 г. Почитание креста доказывается и тем, что знак оного, будучи изображен на завещаниях или на других каких-нибудь договорах и расписках, имел значение рукоприкладства и служил ручательством за истину всего написанного. Это доказывается уложением Иустиниана, или собранием его новелл, т. е. приложений к уложению (кн.73.гл.8), где повелевается: «Неграмотные на своих договорах, совершаемых при чиновниках, нотариусах или посторонних свидетелях, должны начертать только знамение креста; и это знамение считать, как твердую и достойную всякого вероятия собственноручную подпись». В предисловии к 99 новелле Иустиниана говорится, что в Вифании на одной скрепленной духовной, или завещании, открыли такой обман, что сами свидетели написали знамение креста, вместо руки одной женщины, которая умерла, и которая будто бы сама оставила эту духовную». У Властаря, под буквой Е, гл.32 приводится 72 новелла Льва Премудрого такого содержания: «Всякий документ, под которым образ честного и животворящего креста изображен рукою составившего его, должен быть ненарушим и непреложен, хотя за нарушение этого и не полагается определенного наказания». Изображением крестного знамения скреплялись также и деяния Соборов. Об окончании одного из Соборов пишется: «Император и все вельможи каждый написали по одному кресту. Духовный чин, воздав Богу и государю благодарение, воспели песнь: Тебе, Бога хвалим – и тем окончили Собор». Касательно таких Соборов один из государей дал такое предписание: «Узаконяем да не отменяются постановления епископов, которые приняты с общего согласия нами и нашими предками, но да пребывают тверды и нерушимы; и повелеваем всякое соборное деяние, которое утверждено знамением святого креста Христова, так хранить и так ему быть, как оно есть». Говорится также, что цари: Василий, Константин и Лев изобразили знамение креста, а потом подписали свои имена, на 5-ти списках Собора, на котором присутствовали.

§ 18 Запрещается начертывать крест на земле и на полу

Наконец, должно помнить, что какой бы то ни был образ креста, чтобы не безчестить его, издревле запрещено было начертывать ила вырезывать на полу или на земле. Св. Отцы Шестого Вселенского Собора в 73 правиле положили: «Поелику животворящий крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему повелеваем: изображения креста, начертываемые некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих». Еще прежде этого правила Тиверий Кесарь, который, по словам Барония, был истинный христианин (582 гл.§З), «однажды, ходя по своим палатам и увидя на земле мраморную доску, на которой был изваян крест Господень сказал: «Господи! Твоим Крестом мы ограждаем чело и перси: станем ли же по нем ходить?». И тотчас приказал взять эту доску». Некто из древних писателей сказал: «Почитай священными гробы и памятники, воздвигнутые над могилами; украшай их образом креста, и никогда не дерзай попирать ногою».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин. «Новая скрижаль или объяснение о Церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных». Часть 2. О службах, положенных в священническом служении, и о постах. Часть 1. Глава XI. О святом кресте


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Волна расколов из-за непоминовения архиереев докатилась до КритаПагубная практика - когда ревностные пастыри вместо того, чтобы бороться с экуменизмом и обновленчеством в ограде своей Поместной Церкви, напротив, покидают ее - дошла и до Крита, где в минувшем 2016 году состоялся т.н. условно всеправославный собор. Четыре священнослужителя полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата): протоиерей Гавриил Мазанакис, священник Эммануил Саррис, священник Спиридон Даманакис...

Цель вируса - не средства клиентов, а деньги в банкоматеВнедрить безналичный расчет и электронные карты-кошельки оказывается не так и просто, тем более в России, известной своими умельцами и изобретателями. Правда, в этот раз российской практике предшествовали аналогичные происшествия в мире. Так, в России появился новый вирус, атакующий банкоматы, который использует бесконтактный метод проникновения. Цель вируса — не средства клиентов, а деньги в банкомате. С помощью вируса любому, кто наберет определенный код...

Афонские святые о правильном отношении к животнымВ 22 правиле Святогорского устава сказано: «Монахам не заводить животных собственно для себя». Первым, в 996 году, для братии Великой лавры их завел святой преподобный Афанасий Афонский. С тех пор и по сегодняшний день животные живут на Святой Горе. Мы собрали случаи из жизни, а также изречения афонских святых - преподобного Паисия Святогорца и Силуана Афонского о роли животных в жизни человека и том, как правильно относится к ним.

От Крыма к Царьграду"Россия, - не устают кричать на все лады, - колоссальное завоевательное государство, беспрестанно расширяющее свои пределы, и, следовательно, угрожает спокойствию и независимости Европы. Это - одно обвинение. Другое состоит в том, что Россия будто бы представляет собой нечто вроде политического Аримана, какую-то мрачную силу, враждебную прогрессу и свободе..."Согласитесь, обвинения один в один с сегодняшними. С одной лишь существенной разницей...

Календарь

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Март 2017 (116)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Ноябрь 2016 (150)
Октябрь 2016 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Лайт-катехизис митрополита Илариона (Алфеева): краткие заметки блогераВпервые о создании нового катехизиса зашла речь на Архиерейском соборе 2008 года, и тут же, в 2009 году была собрана группа по работе над катехизисом во главе с небезызвестным реформатором митрополитом Иларионом (Алфеевым). Уже в 2016 году, также на Архиерейском Соборе, было принято решение не обсуждать катехизис в публичном пространстве и вообще оградить его от дискуссий ревнителей грифом «строго конфеденциально». Содержание документа и правда долго оставалось тайной, но в феврале прошлого года в сеть все же просочился черновой вариант отреформированного катехизиса. В итоге же изданный "Катехизис" митрополита Илариона оказался книжицей всего лишь в 250 стр. 

О причинах ритуального убийства Царя и об интересе госадминистрации США к теме Царских останковПочему ритуально был убит русский Царь? На этот вопрос в кратком интервью отвечает генерал-лейтенант Службы внешней разведки Российской Федерации в отставке Леонид Петрович Решетников, глава Совета общества "Двуглавый орел", историк (кандидат исторических наук), (до 4 января с.г.) директор Российского института стратегических исследований (РИСИ).
- Леонид Петрович, 100-летие события, подлейшего в мировой истории, заговор свержения православного Государя в России. После жестокой расправы всю Царскую Семью, Царственных мучеников, зверски издевались, скинули в яму, заливали кислотой... В чем смысл сакрального уничтожения этих следов?

Константинополь готов создать на Украине т.н. объединенную церковьКонстантинопольский Патриархат поможет Украине создать т.н. объединенную Церковь. Об этом заявил Предстоятель Константинопольской Церкви Патриарх Варфоломей на встрече с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом, прошедшей в Стамбуле 15 марта, сообщает Kmu.gov.ua. «Мы молимся, чтобы украинский народ объединился в одной Церкви. Материнская Церковь Константинополя поможет вам получить такую объединенную Церковь. Мы можем быть оптимистами относительно будущего», – сказал Патриарх Варфоломей. Глава правительства Украины, в ответ, дал высокую оценку Вселенскому Патриархату и лично Патриарху Варфоломею относительно поддержки единства...

© Русь-Фронт
Православие в России