Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-10-2013, 00:04)

О святом кресте

Окончание (начало)

§ 13 Для чего Христос распялся вне града?

К этим восьми причинам мы присовокупим и то, для чего Христос благоволил пролить Свою кровь на кресте не в Иерусалиме, а вне его? Августин в беседе о кресте и разбойнике так об этом предмете говорит: «Для чего Христос умерщвляется на высоте крестной, а не под кровом здания?» – «Для того, – отвечает, – чтобы очистить воздух; во-вторых, Искупитель умирает не на олтаре, и не под кровом, сверху сделанном, а под небом умирает потому, что во время смерти Агнца на высоте очищался воздух, очищалась и земля от падавшей на нее крови Господней». Далее – не под кровом и не в храме Иудейском Он умирает для того, дабы иудеи не присвоили себе этой спасительной жертвы, или не подумали, что жертва сия приносится только за этот народ; и наконец для того Спаситель умер вне града и вне стен, дабы ты разумел, что как жертва, принесенная за род человеческий, есть жертва всеобщая, так и очищение всеобщее же.

§ 14 Древние не изображали Христа на кресте

Хотя древние христиане не только не стыдились Распятого, но и хвалились о Нем, но, снисходя к немощи обращающихся к вере из язычества или иудейства, не только не имели обыкновения изображать на кресте страждущего Христа так явно для всех, как это после начали делать, но изображали один только простой крест, без изображения на нем Распятого; и иногда только изображали у креста стоящего агнца, который означал Спасителя нашего. Один из древних писателей об этом предмете так говорит: «При начале образования Церкви, когда для преступников, предаваемых смерти рукою палачей, была в употреблении крестная виселица, христиане не имели обыкновения изображать на кресте Христа, пригвожденным гвоздями и висящим, подобно преступникам; хотя Спаситель наш, будучи совершенно безгрешен, распят за нас и со беззаконными вменился. И это делалось для того, чтобы вид Христа, безчестно пригвожденного к крестному дереву, не мог унизить веру в глазах недавно обратившихся христиан, причинить им соблазн, даже ослабить их дух, если бы они в тот же день увидели, что к такому же древу пригвождают злодея или преступника. Обыкновенно люди сильно бояться этого печального и горького зрелища. Посему, снисходя до времени к немощи новообращенных, христиане поступали с ними с осторожностью, и писали один только крест, а образа Христа, на нем висящего, не изображали. Но при этом самый крест они облагали и украшали великолепно драгоценными камнями, а иногда под ним изображали стоящего агнца».

Вот почему некто из древних написал стихами следующие слова: «Под крестом, обагренным кровию, Христос предстоит в виде агнца, подобного белизною снегу». И это делалось для того, как другой древний писатель говорит, чтобы: «В то время, когда креста стыдились, обращающиеся из язычества к вере и крещающиеся во Христа к уразумению высших тайн Христианской веры привлекаемы были способом неприметным и приятным. Не спорим, что в древности было обыкновение изображать Христа Спасителя искусной резьбою; но это никак не могло быть прежде времен Константина Великого. Ибо христиане прежде, нежели Константин получил в свою власть Римскую Империю, и спустя после того долгое время, пока не настали благополучнейшие для Христианства времена, имели обыкновение на св. иконах изображать один крест и при нем агнца, или агнца, несущего на себе крестное знамение.

§ 15 Знамением креста ограждаются члены тела

В заключение всего этого должно сказать и то, что все древние христиане оказывали Св. Кресту великое уважение и поклонение. Исповедающие имя Распятого всегда имели обычай, при начале всякого дела ограждать чело свое крестом, сложивши первые персты руки. О чем ясно говорит в одном месте Тертуллиан, один из древнейших писателей. В книге о венце воина, в гл. 3, он пишет: «При всяком шествии к движении, при всяком входе и выходе, при одеянии, обувании, умывании, при приближении к столу, при возжжении свечи, отходи ко сну, садясь на лавку к при всяком нашем занятии ограждаем чело свое знамением креста». Лактанций (кн.4, гл.26) говорит следующее о Христе: «Овча совершенно, непорочно, упоминаемое в кн. Исход гл.12, был Христос, т. е. Незлобивый, праведный и святой, Который, будучи принесен в жертву Иудеям, соделался спасением для всех тех, кои ограждают чело свое знамением крови, т. е. креста, на котором Он пролил кровь Свою», а св. Златоуст в 34 беседе на Матфея, по случаю этого обыкновения, присовокупляет и нравоучение: «Когда, знаменуешься крестом, подумай о великой силе креста, и угаси ярость и все прочие страсти. Когда знаменуешься крестом, пусть чело твое будет исполнено дерзновения и душа свободна. Креста должно изображать не просто перстом, но прежде этого произволением, соединенным с сильною верою. И если ты так изобразишь креста на лице твоем, ни один из нечистых духов не может близ тебя стать, потому что он увидит меч, который причинил ему смертную рану. Ибо, если мы, видя места, где казнят осужденных, приходим в ужас, то подумай, как будут страдать диаволы и бесы, видя оружие, которым Христос разрушил всю их силу, отсек и главу змиеву. Не стыдись столь сильного креста, чтобы тебя не постыдился Христос, когда придет со славою Своею, и когда пред Ним явится знамение, светлее лучей солнечных. Это знамение и при прародителях наших, и теперь отверзло заключенные двери; оно уничтожило ядовитые влияния; отняло губительную силу у растений; исцелило укушение ядовитых зверей; ибо этот крест спас и обратил вселенную, изгнал заблуждение, возвратил истину, сделал из земли небо, из людей Ангелов. По причине креста бесы уже не страшны, но достойны презрения; смерть уже не смерть, а сон. Крестом все повержено долу, и все, на нас востающее, попрано». Обряд ограждать себя или осенять других крестным знамением есть обряд самый древний и произошел от неизвестного предания. Св. Василий Великий в книге о Св. Духе к Амфилохию (гл. 27) пишет: «Чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались образом креста, кто учил писанием? не по умолчанному ли (это) или тайному преданию?»

§ 16 Знамением креста все освящаются таинства

В особенности же крестному знамению приписывается та сила, что чрез него совершаются и освящаются таинства и все священные действия. В вышеуказанной беседе св. Златоуст говорит: «Никто не должен стыдиться честного знамения и источника благ, посредством которого мы живем и существуем; но как венец да обносим Крест родиться, является крест; если нужно напитаться таинственною трапезою, или рукоположиться, или сделать что-нибудь другое, – везде является это знамение нашей победы». Августин в 1 беседе на Пятьдесятницу, изъясняя символ, пишет: «Крестным знамением освящается тело Господне, освящается источник крещения, поставляются как пресвитеры, так и другие церковные степени, и знамением Креста Господня, с призыванием имени Христова, все очищается и освящается».

§ 17 Крестом ограждаются домы, стены, врата и письменные акты

Во времена Златоуста не только чело и другие части человеческого тела, не только храмы, но и самые дома, стены и двери ограждались крестным знамением. Об этом свидетельствует сам же Златоуст в вышеуказанной беседе. «А потому, – пишет он, – изображаем знамение креста и на храмах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и представляем его с особенным вниманием в мысли. Потому что это есть знамение нашего спасения, общего освобождения, и знамение смирения Господа нашего». Подобно сему пишет и Созомен в Церковной истории о Константине Великом (кн.1 гл.8): «Константин Великий, чтобы приучить воинов почитать Бога, как он сам почитал Его, начертал на всех оружиях знамение креста». Об этом смотри Четьи Минеи 14 сентября. Благочестивый царь Константин отменил и самую крестную казнь, чтобы уже ни один злодей не подвергался ей. Притом он приказал и себя изображать всегда со крестом. См. Барония под 325 г. Почитание креста доказывается и тем, что знак оного, будучи изображен на завещаниях или на других каких-нибудь договорах и расписках, имел значение рукоприкладства и служил ручательством за истину всего написанного. Это доказывается уложением Иустиниана, или собранием его новелл, т. е. приложений к уложению (кн.73.гл.8), где повелевается: «Неграмотные на своих договорах, совершаемых при чиновниках, нотариусах или посторонних свидетелях, должны начертать только знамение креста; и это знамение считать, как твердую и достойную всякого вероятия собственноручную подпись». В предисловии к 99 новелле Иустиниана говорится, что в Вифании на одной скрепленной духовной, или завещании, открыли такой обман, что сами свидетели написали знамение креста, вместо руки одной женщины, которая умерла, и которая будто бы сама оставила эту духовную». У Властаря, под буквой Е, гл.32 приводится 72 новелла Льва Премудрого такого содержания: «Всякий документ, под которым образ честного и животворящего креста изображен рукою составившего его, должен быть ненарушим и непреложен, хотя за нарушение этого и не полагается определенного наказания». Изображением крестного знамения скреплялись также и деяния Соборов. Об окончании одного из Соборов пишется: «Император и все вельможи каждый написали по одному кресту. Духовный чин, воздав Богу и государю благодарение, воспели песнь: Тебе, Бога хвалим – и тем окончили Собор». Касательно таких Соборов один из государей дал такое предписание: «Узаконяем да не отменяются постановления епископов, которые приняты с общего согласия нами и нашими предками, но да пребывают тверды и нерушимы; и повелеваем всякое соборное деяние, которое утверждено знамением святого креста Христова, так хранить и так ему быть, как оно есть». Говорится также, что цари: Василий, Константин и Лев изобразили знамение креста, а потом подписали свои имена, на 5-ти списках Собора, на котором присутствовали.

§ 18 Запрещается начертывать крест на земле и на полу

Наконец, должно помнить, что какой бы то ни был образ креста, чтобы не безчестить его, издревле запрещено было начертывать ила вырезывать на полу или на земле. Св. Отцы Шестого Вселенского Собора в 73 правиле положили: «Поелику животворящий крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему повелеваем: изображения креста, начертываемые некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих». Еще прежде этого правила Тиверий Кесарь, который, по словам Барония, был истинный христианин (582 гл.§З), «однажды, ходя по своим палатам и увидя на земле мраморную доску, на которой был изваян крест Господень сказал: «Господи! Твоим Крестом мы ограждаем чело и перси: станем ли же по нем ходить?». И тотчас приказал взять эту доску». Некто из древних писателей сказал: «Почитай священными гробы и памятники, воздвигнутые над могилами; украшай их образом креста, и никогда не дерзай попирать ногою».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин. «Новая скрижаль или объяснение о Церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных». Часть 2. О службах, положенных в священническом служении, и о постах. Часть 1. Глава XI. О святом кресте


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Зачем нужны камеры видеонаблюдения в храмах?Историю с нападением на служащих в алтаре Никольского храма конкретно описал его настоятель протоиерей Кирилл Сладков сразу после происшествия 16 февраля 2020 года. Об этом по горячим следам сообщило РИА Новости. Несколько позже было опубликовано видео с места события, причём злоумышленник был взят под наблюдение ещё на подходе к храму наружными камерами, которые зафиксировали его вход в здание. 

Крайне опасно: о смертельной игре «Раскроши-голову челлендж»«Российских родителей предупредили о смертельной игре школьников» - материал с таким заголовком появился 21 февраля 2020 года на РИА URA.RU. Там же размещено ошеломляющее видео телеканала «Россия 24» с подробным рассказом о новом страшном феномене. «"В Израиль пришла смертельная игра, она сейчас распространяется по всему миру, подсекают под ноги, если ребенок не знает, как падать, ударяется головой”, - пишут родители. Родителей призывают показать видео детям...

Требуем отклонить законопроект о «Реестре населения» и защитить персональные данные граждан в Конституции!19 февраля Государственная Дума перенесла рассмотрение во втором чтении опаснейшего законопроекта № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении РФ» https://sozd.duma.gov.ru/bill/759897-7. Эксперты Общественного уполномоченного по защите семьи и Комитета по защите персональных данных разработали проект обращения к депутатам о снятии данного законопроекта с рассмотрения.

Электронный вид паспортов не решает проблем, а создает ихИздающийся в Сан-Франциско и Лондоне авторитетный международный журнал Wired («Подключенный»), который пишет о влиянии компьютерных технологий на политику, экономику и культуру, опубликовал 5 февраля 2020 года горячую статью «Электронные паспорта умножают проблемы, а не решают их» с не менее громким подзаголовком: «Национальные программы выдачи электронных паспортов с биометрическими данными угрожают отрезать от общества...

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (54)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя мясопустная. О Страшном судеЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обезпечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь же живописует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами...

Почто гордится земля и пепел? Слово во Вселенскую мясопустную родительскую субботу
Мы не начинаем, а продолжаем давно начатый ряд людей, которых гордость житейская заставляла забывать, что они — земля и пепел. Задолго прежде нас жили и гордились тысячи тысяч таких же неразумных мечтателей, как мы. Задолго прежде нашего времени повторялась наша история: красота искала первенства, внимания и даже нечестиваго поклонения; знатность рода посягала на права, принадлежащия заслугам и доблестям; богатство подавляло ум и совесть; честь и слава лили кровь рекою; сан и достоинство выходили за пределы требований человеческих; мудрость не находила себе цены, и в безумии призывала на суд свой Премудрость божественную… 

Откровенные атаки на Православие: Национальный молитвенный завтрак в Вашингтоне стал бенефисом антирусских сил8 января в Вашингтоне состоялось важное политическое мероприятие, традиционно прикрытое елейными лозунгами защиты «свобод» и «прав человека». В данном случае разговор официально шел о поддержке властями США религии и благотворительности, но реальная суть, как обычно, свелась к «мы считаем, что у вас мало демократии, и потому к вам вылетят наши бомбардировщики». Речь идет о так называемом «Национальном молитвенном завтраке», куда правительство США для обсуждения религиозных вопросов собрало до четырех тысяч различных влиятельных представителей политических и религиозных кругов разных стран – от премьер-министров до лидеров сект...

© Русь-Фронт
Православие в России