Что же нам делать?

Что же нам делать?

У национальной России есть враги... Они появились не со вчерашнего дня и дела их всем известны из истории", - писал в 1949 году знаменитый русский философ-эмигрант Иван Ильин, пытаясь осмыслить бурные события русской жизни последних десятилетий. К сожалению, многие годы скорбей и неописуемые страдания народа потребовались русской интеллигенции для того, чтобы осознать трагедию российской революции, о возможности которой Русская Церковь предупреждала задолго до катаклизмов 1917 года.

Еще 20 февраля 1905 года на проповеди в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга авторитетнейший русский архипастырь - епископ Антоний Храповицкий предупреждал: "Все слои общества... под воздействием культуры еретического Запада... как голодные волки требуют себе всяких прав и льгот. В случае, если Россия поддастся этим гибельным соблазнам, - продолжал святитель, - русский народ будет несчастнейшим из народов", "Россия распадется на множество частей, начиная от окраины и почти до центра", "наши западные враги бросятся подобно коршунам" и "обрекут ее на положение порабощенной Индии и других западноевропейских колоний".

"Не забывай же о них, русский народ, - взывал преосвященнейший владыка Антоний, - берегись богохульников, кощунников, мятежников, желающих оторвать тебя от вечной жизни, от царствия Христова". На нашу беду, похоже, справедлива та поговорка, которая говорит, что история "учит лишь тому, что она никого ничему научить не может". Русская духовность и русская государственность пережили десятилетия тяжелейших испытаний, но сегодня, когда решается судьба России, наши беззаботность и нерасторопность порой превосходят все мыслимые границы.

"Полноте, да есть ли у России враги?" - твердят люди, одураченные лживой пропагандой, лишенные правильного образования, непредвзятой информации и здравого нравственно-религиозного мировоззрения. Поскольку Церковь сегодня осталась последним оплотом истинной, неискаженной духовности, последним бастионом нравственного здоровья народа, последним выразителем русского самосознания, не изуродованного идолопоклонничеством перед фальшивыми "общечеловеческими" ценностями, - необходимо, как видно, чтобы именно из-за церковной ограды прозвучал отрезвляющий и вразумляющий голос.

Да - к великому сожалению, у нас есть враги. Да - сегодня лишь слепец или провокатор может утверждать, что все ужасы и беды, терзающие нашу Родину уже много лет подряд, есть результат "естественного течения событий" или плод "ущербного русского менталитета".  Да - противостоящие России силы обладают огромной экономической, финансовой, военной и политической мощью. Так что же делать? Прежде всего - осознать правду таковой, как она есть на самом деле. И - спокойно, не впадая в панику или в неоправданное благодушие, осмотреться, определить ближайшие задачи и цели.

С известной долей условности источники опасности для страны можно подразделить на:

1) хозяйственно-экономические;

2) политические;

3) военные;

4) демографические и этнографические;

5) религиозные или мировоззренческо-идеологические.

Попробуем рассмотреть их хотя бы вкратце, тем более, что они объединены единой, общей направленностью: разрушить и подорвать христианские основы нашей жизни, дискредитировать христианские нравственные ценности, которые по-прежнему, несмотря на десятилетия борьбы с религией, продолжают в основном определять культуру, мировоззрение и даже хозяйственную жизнь России.

"Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2 Фес. 3:10), - свидетельствует Священное Писание. Эти слова первоверховного апостола Павла легли краеугольным камнем хозяйственно-экономических воззрений христианства. В "переводе" на современный язык они означают, что Церковь безоговорочно благословляет лишь производительный труд, направленный на удовлетворение естественных потребностей человеческой природы. Что нормальной, с точки зрения христианства, является только такая хозяйственно-экономическая организация общества, в центре внимания которой находится производитель необходимых материальных благ. "Ничто не будет перед Христом дороже того, что ты сделаешь сам собственными руками", - еще в IV веке по Рождестве Христовом поучал свою паству блаженный Иероним, знаменитый учитель Церкви.

Нравственное содержание труда как религиозного служения - другое основополагающее утверждение христианства. Оно категорически исключает понимание богатства как цели стремлений, как главного результата хозяйственно-экономической деятельности. "Ничто не приносит столько раздоров, как сребролюбие, - говорил великий современник блаженного Иеронима, святитель Иоанн Златоуст. - Богатство и бедность оцениваются не по количеству достатка, но по образу мыслей: самый бедный тот, кто всегда хочет большего... Будем избегать сребролюбия, которое делает человека нищим, убивает душу, которое есть враг царствия небесного, мать всех зол вместе: будем презирать богатство... Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто (в силу своей высокой духовности - прим. авт.) ни в чем не нуждается... Не тот беден, кто ничего не имеет, а тот, кто вожделевает много".

Вскормленный млеком церковной благодати, русский народ в течение десяти веков своей истории руководствовался именно этими взглядами на хозяйственную жизнь. Понимание того, что материальное благополучие благотворно лишь тогда, когда оно рассматривается как средство для духовного преуспеяния, помогло сформировать традиционный русский хозяйственный уклад. Вот его основные черты:

- признание безоговорочного приоритета за производительной сферой экономического механизма;

- вторичность кредитно-финансовой политики как средства управления экономикой. (Деньги не могут "править бал" в хозяйственной жизни страны, ибо тогда держатели этих денег, ничего не производя, не ударив "палец о палец", становятся господами положения. В этом случае под лозунгом "свободного рынка" создается система управления экономикой спекулятивным капиталом - ничуть не менее централизованная и "командная", чем прежняя, планово-социалистическая, но гораздо более жестокая и бесчеловечная);

- значительная "идеологизированность" экономики, предполагающая наличие высших нравственно-религиозных целей хозяйственной деятельности;

- мощное государственное регулирование экономики. Государство при этом является не надсмотрщиком или дотошным приказчиком, но гарантом соблюдения общенациональных интересов, защитником экономической безопасности страны.

Надо ли говорить, что экономическая политика, проводимая сегодня в России, направлена (вольно или невольно, сознательно или нет - другой вопрос) на уничтожение традиционного русского хозяйственного уклада, внедрение чуждых нашей морали, недееспособных на русской почве экономических форм, на экономическое разрушение и подавление русской национальной государственности!

Кому же это выгодно? Кто стимулирует этот дикий процеcс экономической дехристианизации Руси, ее хозяйственного разорения и развала? Ревнители этого коварного и безнравственного плана есть и внутри страны, и за ее пределами.

За рубежом - это прежде всего транснациональная финансовая олигархия. Эта немногочисленная группа крупнейших, наиболее богатых монополистов, олицетворяющая господство спекулятивного капитала, находится сегодня в сложном положении. Политическая стабильность и материальное благополучие Запада держится на безудержно растущем потреблении. Снижать его темпы нельзя: одурманивание потребительством - единственный способ не допустить человека задуматься о "вечных вопросах", о смысле своего бытия, о проблемах нравственно-религиозных. (А от таких мыслей - до понимания, что тебя просто используют как рабочую скотинку, как строительный материал для всемирного масонского сверхгосударства - всего один шаг). Так что обеспечение расширенного воспроизводства для Запада есть вопрос жизни и смерти.

Но такая экономическая политика может держаться лишь на ограблении беднейших стран в пользу наиболее "промышленно развитых". "Золотой миллиард", населяющий эти "развитые" страны, требует для себя все больших и больших ресурсов. Где же их взять? Конечно, в тех государствах, которые по разным причинам до последнего времени не были включены в сферу экономического притяжения Запада. Именно они должны стать новыми источниками сырья и дешевой рабочей силы. Стоит ли говорить о том, какая участь в этом новом "международном разделении труда" уготована России?... Правильно - плачевная участь дойной коровы, которую будут кормить, лишь бы она до поры до времени не сдохла с голода!

Есть приверженцы подобного типа "реформ" и внутри страны. Кто они - понять несложно. Это представители узкого коррумпированного слоя государственных чиновников, получающие от распродажи народного добра баснословные прибыли; преступные мафиозные группировки, получившие блестящие возможности "отмывать" грязные деньги и накапливать в условиях финансового хаоса огромные богатства, и часть предпринимателей, обманутых мнимыми возможностями быстро разбогатеть, совершенно ошалевших от запаха "легких" денег.  Других сил, заинтересованных в продолжении нынешнего экономического беспредела, в России нет!

Не верите - выйдите на улицу, остановите первых попавшихся сто человек (только не останавливайте проезжающие мимо "мерседесы") и спросите, что они об этом думают...

Митрополит Иоанн (Снычев)

Написать комментарий