С Рождеством Христовым!

С Рождеством Христовым!


Не все православные церкви празднуют Рождество Христово по святоотческому Юлианскому календарю вместе с нашей Русской Православной Церковью. Почему? В чем наша особенность? Откуда эта как-бы отделенность от остального христианского мира?

Да, это не случайно. Наша Церковь была призвана стать хранительницей чистоты православного предания. Отсюда высокая степень ответственности, как об этом говорит Священное Писание: «Кому много дано – с того много спросится». И мы вправе задать себе следующий вопрос: «Что значит для нас, современных православных христиан, этот праздник – день Рождения Христа-Спасителя?». Господь в Евангелии так говорит об этом: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине; всякий, кто от Истины, слушает гласа моего».

О рождении великого Царя, Спасителя и Помазанника (слово Христос собственно и обозначает Помазанник) говорили и писали многие пророки. Даже отдельные представители эллинской или иначе можно сказать греко-римской культуры предсказывали чудесное рождение особого младенца, который должен будет повернуть ход человеческой истории. И, действительно, Рождество Христово никого не оставило равнодушным, ни друзей, ни врагов. Всколыхнулся весь мир и нужно признать, что этот день остается величайшим событием всечеловеческой истории.

И все-таки, на нас, православных, самим Господом возложена особая миссия, как об этом говорит Он в книге «Деяния святых апостолов»: «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». И Церковь Православная, которую апостол Павел называет «Телом Христовым», «Столпом и утверждением Истины» открывает через бесценное сокровище православного богослужения невыразимую иногда только словами красоту и смысл величайшего праздника-рождения Спасителя. «Бог и дадеся нам!» - слышим мы и, ликуя, в сердцах наших отвечаем: «С нами Бог!». Бог теперь с нами! Трепещите, силы зла, с нами Бог, с нами Бог! И ангелы воз-вещают миру, что отныне «в человецех благоволение», - т.е. желание делать добро становится сильнее желания грешить- делать зло. И это желание победы добра над злом в полной мере осуществляли первые христиане, среди которых были тысячи мучеников. Вот кто были истинные свидетели (кстати само слово мартирос – мученик имеет в греческом языке еще и другое значение – свидетель)! И свет их веры разгорался во тьме язычества все сильнее и ярче, и сквозь эту тьму шли народы мира к этому свету, как шли волхвы, как шли пастухи в рождественскую ночь за светом Вифлеемской звезды.

А, что для нас, в наше время быть свидетелями? Это значит не только «говорить правду, только правду и ничего, кроме правды». Говорить правду это требует простое мирское чувство справедливости. Но ведь не всякий факт есть правда, по сути. Т.е. сообщить какой-то факт вовсе не всегда означает исполнить правду. И потом мы знаем из священного писания, что «есть правда человеческая и есть правда Божия». Что же для нас, православных, есть правда Божия, о которой мы хотим свидетельствовать? А это - Христос, которого неверующий мир гонит от себя, но трудно, ох как трудно идти против рожна. Высшая Правда – это Любовь. И если Рождество Христово – наш праздник, то он должен отозваться в наших сердцах желанием правды Божией – Любовью. И тогда радость делать добро будет так велика, что не устоит никакое зло. А когда в душе рождается Христос, тогда открывается смысл праздничного песнопения: «Слава в вышних Богу, и на земли мир», т.е. на земле, в наших сердцах воцаряется мир. Задолго до наступления самого праздника в церкви начинают петь: «Христос рождается, срящите»! (т.е. встречайте). Встреча – это не просто момент встречи. Это может быть и упущенный момент. Мы можем оказаться неготовы к этой великой встрече, и Церковь готовит нас, помогает настроиться. Да, мы сейчас живем в очень непростое время. И когда Христос рождался – тоже было непростое и даже страшное время. Был Ирод с его страхами и ненавистью, была слепота духовная даже у самых верующих людей, так что Христа ожидали как земного царя, как раздаятеля земных благ. В наше время, мы, слава Богу, в этот день можем придти в наши храмы, нам не нужно прятаться и скрывать нашу веру, как это было во дни царя Ирода и совсем недавно, в эпоху политики государственного безбожия. Мы собираемся, чтобы славить Христа, чтобы в наших благодарных сердцах через все испытания и все страдания и злобу мира сего вновь и вновь загорался миллионами отражений свет золотой Вифлеемской звезды. И вновь и вновь восходит в этот день над землею «солнце правды» и льются потоки рождественского света на человеческую жизнь как величайший дар и величайшая возможность встретить Бога сходящего с небес нашего с вами ради спасения. Господь приглашает нас войти в Его Жизнь, разделить Его радость и радость Его Пречистой Матери, Богородицы Марии «таковей престрашной тайне послужившей».

Написать комментарий