«Э, то такой Лука, что все будут спрашивать у него»

«Э, то такой Лука, что все будут спрашивать у него»

Владыка Антоний прозрел в лице инока Луки, - так вначале звали преподобного Лаврентия, - великого в будущем молитвенника и сделал на него запрос в монастырь Рыхлы. Однако, когда по воле Господа Лука долго не приезжал, и владыка постоянно справлялся, как обстоят дела с его переводом, братия и настоятель обители заревновали и в сердцах говорили: «все Луку, да Луку, будто и людей больше нет...»

Владыка же Антоний возразил им на это так: «Э, то такой Лука, что все будут спрашивать у него». Эти его слова через некоторое время сбылись полностью.

Да и сам Лука не очень желал оставлять молитвенное пустынное место, где он пребывал, и которое очень пришлось ему по душе. И вот однажды молодой инок, уснув слезами скорби на глазах, удостоился видения во сне лика Царицы Небесной Троицкой, Которая была на паперти и оттуда благословляла его. Лука даже проснулся от страха, а утром, приняв ночное благословение Пречистой Девы Марии за волю Божию, немедленно отправился в путь.

Когда он прибыл в Чернигов, то сразу же отправился к владыке Антонию, а встретив его сказал: «Вот, Владыко святый, я приехал». «Хорошо, - ответил тот, - будешь обучать мальчиков-семинаристов».

А когда через некоторое время преподобный зашел в церковь, то увидел там лик Царицы Небесной, в котором признал Ту, что видел во сне и Которая его благословила.

Если ты видела, что человек плачет, как ты могла кушать?

Как предсказал владыка Антоний про инока Луку, так и произошло: люди нескончаемым потоком тянулись к доброму старцу, ни один не ушел от него не согретый христианской любовью, и не ободренный.

Вот, что вспоминает инокиня Анна о преподобном:

- У Батюшки была безграничная любовь к людям. Был такой обычай у нас в монастыре: именинницы в день своего ангела причащались святых тайн, потом, брали просфору и шли к Батюшке. Он отламывал маленький кусочек и поздравлял с днём Ангела. Часто оставлял именинниц разделить трапезу. И вот один раз мне пришлось быть на этой трапезе... Батюшка кушал из маленького горшочка деревянной ложкой... Вдруг поднимает голову и говорит матушке келейнице П.:

- Пойди, посмотри, там кто-то пришёл, пусть зайдет сюда.

Матушка П. посмотрела, увидела женщину, которая стояла и сильно плакала, просила пропустить к Батюшке. Матушка, жалея старца, сказала:

- Когда Батюшка покушает, тогда пройдёте.

А Батюшке: "Обедайте, Батюшка, там никого нет".

Отец Лаврентий взял несколько ложек своей похлебки, повернул голову и опять говорит:

- Я тебе говорю, что там стоит женщина и плачет.

И сам приподнялся с места...

Вскоре перед нами появилась женщина средних лет, которая сильно плакала. Батюшка провел ее в свою келию... Минут через десять женщина вышла совсем другой, с улыбкой радостно поклонилась и ушла. А Батюшка сел за стол и говорит матушке П.:

- Если ты видела, что человек плачет, как ты могла кушать?

"Нужно всех любить, жалеть, прощать, молиться"

Вот что о старце вспоминали его духовные чада:

- У Батюшки было любвеобильное сердце. Он говорил: "Как можно давать эпитимии? Ведь и так все в скорби. Нужно всех любить, жалеть, прощать, молиться. Я никому не давал эпитимии".

- Батюшка всех любил, всех уважал, призывал всех своих чад к миру, говорил: "Если которая сестра "горячая”, вспыльчивая характером и не может сдержаться в слове, то прежде чем подымать скандал, сними с себя подрясник, положи четки и тогда начинай доказывать свою правоту. Если так будете поступать, никогда не будете ругаться...

Если кто в течение дня не сдержал себя в мире и любви к ближнему и поссорился с кем–либо и имеет на кого неприятное чувство, до заката солнца должен обязательно примириться, то есть попросить прощение".

Преподобный Лаврентий о молитве

Батюшка всегда советовал: "Занимайтесь больше молитвой Иисусовой!", очень уважал Домницкую матушку игуменью, говорил, что у нее идет молитва непрестанно: "Она чаек пьет, а молитва в сердце бьет".

Батюшка любил точность и аккуратность в церковной службе, был недоволен, когда не вычитывали кафизмы. Говорил: "Лучше солнцу перестать светить, чем кафизмы перестать читать"...

Батюшка часто повторял: "Счастливы те, которые записаны в "Книге Жизни"".

А на вопрос сестер, кто же записан в "Книге Жизни", отвечал:

- У кого влечение к церкви, тот записан.

Когда его одна женщина спросила, что нужно делать, чтобы быть записанным в "Книгу Жизни", отвечал: "Нужно читать молитву Иоанна Златоуста "Господи, не лиши мя небесных Твоих благ"..., ежедневно утром и вечером ходить в церковь, и Господь спасет, если будешь умом беседовать с Ним".

Житие святых

Написать комментарий