С Новым годом!

С Новым годом!

Мир Божий! Христос родился! Счастливого и Богом благословенного Нового года!

Всегда сначала бывает Рождество Христово и предшествующий ему пост, а потом Новый год. И тот, кто это знает, не будет праздновать римо-католический или государственный Новый год. В том числе и на работе все должно быть повседневным, соответственно посту и духовному приуготовлению к великому празднику Рождества Христова, когда прославляется на земле рождение Сына Божиего.

А сам Православный Новый год  следует отмечать молитвенно и торжественно, как и подобает проводить всякий великий христианский праздник. Не в еде и питии радость надо искать, не в грехах и безумствах, но в молитве и благоговении, как в навечерие Нового года, так и в день святого Василия Великого, первый день Нового года. В этот день следует пойти в церковь на службу Божию и особенными молитвами, которые посвящены этому дню, испросить Божие благословение на весь наступающий год, прося, чтобы Господь сохранил нас от всякой напасти, землетрясения, потопа, пожара, наводнения, кровопролития, меча, нападения иноземцев и от междоусобиц, чтобы год был плодоносный и благоприятный. Если до сих пор мы не испытали сладость и красоту празднования Православного Нового года, то попытаемся ощутить это теперь, и тогда Новый год действительно станет новым, то есть лучше прежнего.

* * *

Христианство зародилось во времена, когда в мире был принят Юлианский календарь (название происходит от имени Римского императора Юлия Цезаря, жившего в I в. до Рождества Христова). По этому календарю установлены и все христианские праздники, относящиеся к событиям из жизни Господа нашего Иисуса Христа и к истории Его Церкви. 
В XVI веке римский папа Григорий VIII провел реформу действующего тогда Юлианского календаря, смысл которой состоял в исключении 11-ти дней, накопившихся из-за несовпадений календарных и астрономических лет. Этот новый календарь по имени папы Григория стал называться Григорианским, и так как он возник под влиянием римского понтифика, то был принят странами римо-католического запада. Православный же Восток оставался верен христианским канонам. Так возникли разногласия в праздновании христианских праздников. Для обычных мирян это стало основным различием, весьма ясным и очевидным, между римо-католиками и православными. Со временем, в течение 300  лет, разница с  11 дней увеличилась до 13, такой она до сих пор и остается.

Когда началось передвижение народов, политические и экономические миграции, особенно во времена создания новых государств после Первой мировой войны, разница в календаре стала серьезной политической помехой, усложняя дипломатические и еще больше экономические отношения между народами и государствами. Так как в начале XX века запад с материальной точки зрения выглядел более благополучным, что связывалось  с  принятием  нового Григорианского календаря, то считалось, что его утверждение является знаком всяческого преуспеяния. Переход некоторых Поместных Православных Церквей на новый календарь в начале 20-х гг. XX в. (Константинопольская Патриархия, Греческая, Румынская и некоторые другие Православные Церкви) привел к хаосу в богослужебном церковном годовом круге.

Так возникла путаница во многих умах - светская жизнь от рождения до смерти и общественные события проходили по новому, так называемому государственному календарю, а жизнь духовная и все церковные праздники остались при старом церковном летоисчислении. И так как мы податливы чуждым влияниям, не имеем твердой веры, то выходит, что хоть мы и православный народ, и даже славим Рождество Христово по старому стилю, но при этом многие празднуют  Новый год  на семь дней раньше православного Рождества, т.е. по-римо-католически, от чего, стремясь к благочестию во всем, конечно, стоит воздерживаться.




Написать комментарий