«ГОД УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ»

«ГОД УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ»

Иерей Алексий Мороз о разрушении образования в России

«Это должно быть сословие лиц чистейших, богоизбранных и святых.
Воспитание из всех святых дел самое святое».

Свт. Феофан Затворник о педагогах и воспитателях.

«Наших детей надо воспитывать на основе русской духовной традиции.
Прежде других историй ребенок должен изучить историю своего Отечества,
почувствовать себя продолжателем тысячелетней традиции.
Прежде других языков изучить свой, изучить свою географию...
Для начальной системы образования надо всего четыре дисциплины –
три вышеуказанных и веру. И лишь на следующем этапе – другие предметы.
Иначе не будет патриотических чувств».
 
К.Д. Ушинский.

Словом, зная из многовекового опыта, что люди живут и
руководствуются идеями, что идеи эти всасываются людьми
только при помощи воспитания, даваемого с одинаковым успехом
всем возрастам, конечно, только различными приемами, мы
поглотим и конфискуем в нашу пользу последние проблески
независимости мысли, которую мы давно уже направляем на
нужные нам предметы и идеи. Система обуздания мысли уже в
действии, в так называемой системе наглядного обучения,
имеющей превратить гоев в немыслящих, послушных животных,
ожидающих наглядности, чтобы сообразить ее...»

С. Нилус. «Протоколы сионских мудрецов»

По факту происходящих событий я бы назвал этот год не Годом учителя, а годом уничтожения учителя и русской педагогики как таковой. Сделано все, чтобы уничтожить нашу культурно-историческую педагогическую традицию, в которой учитель всегда являлся в обществе авторитетом и пользовался глубоким уважением как родителей, так и учеников.

Педагогика должна воспитывать в человеке любовь к Родине, традициям и истории. Русская педагогика в нашей традиции всегда основывалась прежде всего на воспитании детей. Само слово «образование» означает – образовывать человека, развивать в нем образ и подобие Божие. Это – основной элемент и главная задача педагогики. Что толку, если человек напичкан разного рода знаниями, но при этом он может стать гениальным убийцей, талантливым вором или циником, который презирает идеалы общества и свой народ и готов продать свою Родину за понюшку табаку или шелестящие зеленые бумажки?

Сегодня элементы воспитания детей из школы насильственно выводятся. Не могу не назвать в этой связи имен действующего министра образования и науки России Андрея Фурсенко и его заместителя Исаака Калины, известных своей печальной ролью в разрушении образования в нашей стране.

Раньше наша система образования была одной из лучших в мире. Она давала не только высококлассных специалистов, но и воспитанных, культурных людей, которые становились опорой и гордостью страны.

На сегодняшний момент А.Фурсенко предложил уволить до трехсот учителей из школ – практически одну треть. Это означает, что старые педагоги еще, как говорится, «советской закалки», любящие детей и умеющие их воспитывать, должны будут удалиться за ворота школ. В результате уровень образованности и воспитанности наших детей будет еще ниже.

К тому же молодые люди просто не будут учиться на педагогов, раз эта профессия не востребована и по достоинству не оценивается государством. Складывается абсурдная ситуация, когда школы как-то модернизируются – ставится оборудование, компьютеры, – а учителя получают мизерную зарплату и не в состоянии прокормить семью. Если женщина при работающем на хорошей работе муже еще может работать в школе, то мужчина точно не может быть учителем, потому что он будет не в состоянии обезпечить не только семью, но и самого себя.

Страшные вещи происходят и за рамками этого видимого процесса. Только по Василеостровскому району, где я проживаю, были уволены семь директоров школ – без объяснения причин, без всякого предупреждения. А на их места назначены люди, далекие от образования – чиновники РОНО, которые уже исправно начали заваливать в школах обучение. Насчет 11-го класса, где обучается моя дочь, было дано негласное указание – особо детей никуда не готовить, чтобы они не попали в ВУЗы и пошли на разные рабочие должности, как обслуживающий персонал. Это проявляется в процессе обучения – отсутствуют профессиональные педагоги, пропускается занятие за занятием, не додаются знания о предметах. Все это ничто иное, как намеренное уничтожение учительства как социального класса и нашего образования как некогда мирового явления.

Печально известный сериал «Школа» – еще один идеологический удар по нашей молодежи и одна из попыток уничтожения нашего образования. Это ничто иное, как удар по репутации учителя, осквернение школы, демонстрация самого грязного и низменного, что есть в нашем обществе. Тем не менее, то, что показывается и, по сути, пропагандируется в фильме – в большинстве своем ложь.

Я общаюсь с молодыми людьми и вижу, что в своем большинстве это хорошие ребята, открытые к добру, хотящие идти по пути добра и идущие по нему, если им указывают дорогу достойные учителя. Тот, кто поливает нашу молодежь грязью и клевещет на нее, – лжет и совершает нравственную диверсию.

Ликвидация образования, деятельность институтов ювенальной юстиции, растление и совращение нашей молодежи через СМИ и всякие «социальные» программы и т. д. и т. д. – все это в совокупности рисует перед нами страшную картину. Мы наблюдаем планомерное и системное разрушение Русского государства и русского самосознания, и направление главного удара – это наша молодежь.

Иерей Алексий Мороз,
член правления СПб отделения Союза писателей России,
духовник Собора православной интеллигенции

Написать комментарий