Послужит ли нам Греция примером, а ее беды - уроком

Послужит ли нам Греция примером, а ее беды - уроком

Православная Греция, попавшая в сети международных кредиторов, буквально стонет... А час от часу ей предъявляют всё новые антицерковные ультиматумы.
Уже запрещено священникам посещать школы, а учащимся - коллективно участвовать в богослужениях, отменен выходной день в воскресенье (для торговых предприятий), сокращено число вакансий приходских священников на 20%, создаются препятствия хиротониям новых клириков, отменена графа о вероисповедании в паспорте, принято решение о строительстве мечети в Афинах и т.п.

Не исключено, что некоторые церковные здания попадут в приватизационные планы и будут выставляться на торги. Приняты законы о «свободных союзах» и об «оскорбительных выражениях», включающих в себя патриотические призывы и некоторые цитаты из Евангелия. Многие говорят о начале гонений и паству Элладской Церкви призывают к исповедничеству – крайней форме сопротивления антихристианскому порядку. 

Далее: закон об однополых браках, направленный на уничтожение семьи и христианской морали. Иерархи Элладской Церкви, митрополиты Пирейский Серафим и Этолийский Косма, грозят отлучать от Церкви любого политика, который решит проголосовать в пользу законов, попирающих традиционные моральные нормы.  Митр. Серафим говорит: «Мы носим панагию не для того, чтобы производить впечатление или вызывать рукоплескания и похвалы. Если наши политики подпишут такой закон, то им придется иметь дело с епископом». Не впервые церковные лица выступают за выход страны из ЕС и более независимую политику. Тяжба между Евросоюзом и Грецией перемещается из чисто экономической сферы и приобретает черты конфликта культур, мировоззрений и принципов.

Между тем, число прихожан православных храмов выросло. Наступает период переосмысления понятий, в частности, по поводу государственной опеки над церковной деятельностью. Когда власти заявили о сокращении оплачиваемых вакансий для духовенства и ограничении новых рукоположений, значительное число молодых и способных людей заявили о готовности стать священниками и служить без государственного жалования. Паства откликнулась, и обеспечивает их вскладчину, из скудных личных средств. Подобные явления означают более глубокую и ревностную веру, чем прежде, в обстоятельствах  спокойствия и благополучия. 

Напомним, что Греция, Элладская Православная Церковь, приняв в 1923 году новый стиль, новоюлианский папский календарь, попала под анафему Константинопольского Собора 1583 года. В соборном постановлении говорится: «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове... законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову... – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных». 

А после столь грозного церковного прещения разве можно ожидать расцвета Элладской Церкви и благополучия Греции? Будем молиться и надеяться, что православный народ Греции, столь решительно вставший на защиту Церкви, возревновавший о вере, и греческие иерархи вспомнят об этой анафеме, об трагической ошибке принятия нового стиля и вернут свою Поместную Церковь на святоотеческий календарь, на богоугодный путь, путь ко спасению.

Подготовил Александр Павлов,
с использованием материалов статьи Андрея Рогозянского, 
www.radonezh.ru

Написать комментарий