Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(22-03-2014, 00:04)

Сорок Севастийских мучеников освящают святую Четыредесятницу

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сорок Севастийских мучеников освящают святую ЧетыредесятницуСорок мучеников, говорят святые отцы, освящают святую Четыредесятницу. Каждый день - мученичество, отдача своей жизни за Христа. Таков главный, предельный ориентир Великого поста. Потому в течение всего Поста Церковь обращается в своих молитвах в первую очередь к мученикам. Страданиями за Христа святые мученики Севастийские уподобились спасительной Страсти Христа. Страданиями за Христа приобщились Кресту Христову, которым победили диавола. Они прошли сквозь огонь и воду и вошли в Царство Небесное.

Многими скорбями идет Церковь. Да будут для нас скорби спасением, потому что мы видим, что не все среди скорбей могут принести поклонение Кресту Христову - устоять в верности Господу. Так было с самого начала. И так будет до самого конца. Как от двенадцати апостолов отпал один, посвященный вместе с другими в сокровенные тайны Христовы, так и от сорока мучеников - не выдержавший испытания воин - в момент, когда венец славы уже был готов сойти на него. Но свято место пусто не бывает. Как апостол Матфий был избран на место отпавшего Иуды, как Савл из гонителя Церкви превратился в величайшего проповедника спасения, так было и с последним сороковым мучеником - внезапно обретшим веру исполнителем казни.

Многие первые будут последними и многие последние - первыми. Многие из тех, кто начинает поздно и мало обещает в вере, иногда - Божиим благословением - достигают большего познания в благодати и большую приносят пользу Церкви, чем те, кто раньше вошли в нее и казались более обещающими.

Услышим это предостережение, чтобы не ослабеть в ревности первой любви, чтобы доброе наше начало не оказалось для нас малозначащим. Воздаяние святым будет не за время их пребывания в Церкви, не по месту, которое они занимают в ней, но по мере достижения ими полноты возраста Христова. Страдающие за Христа в последние дни примут не меньшую награду, чем мученики и исповедники древней Церкви, хотя те были почитаемы в веках. И верные служители Господу наших дней - равное воздаяние с первыми отцами. Более того, многие последние христиане будут прославлены больше первых.

В сегодняшнем Евангелии хорошо показано, как Бог спасает всех от праздности и нищеты. Он призывает нас от торжищ мира сего. Душа человеческая стоит, всегда готовая к тому или иному служению. Мы работаем либо нечестию, либо праведности. Диавол своими искушениями нанимает себе работников - пасти свиней. Бог Своим благовестием нанимает работников в Свой виноградник возделывать его, предлагая райскую работу. Мы должны сделать выбор. Пока мы не начнем служить Богу, мы стоим целый день нашей жизни праздно.

Церковь - Божий виноградник. Бог насадил его, огородил его, поливает его и взращивает. Мы должны трудиться в винограднике, быть соработниками Бога, а не лениться. Дух праздности ведет во ад, но кто стремится на небо - трудится, не уставая. Каждый из нас должен возделывать свой виноградник - свою бессмертную душу, она - Божия.

Каково будет воздаяние за этот труд? Динарий. Дневная плата за дневной труд, достаточная для поддержания жизни один день. Время нашей жизни - день. Это краткое время. Воздаяние - на вечность, труд - на один день. Как необходимы нам вера и терпение! День клонится к вечеру. Еще немного — и мы обретем награду. Разные часы дня в притче - разный возраст человеческий, когда мы обращаемся по-настоящему ко Христу. Одни - юные, их посылают в виноградник рано утром. Те, кто рано призван, не должны медлить, чем раньше они пойдут, тем лучше. Другие - в возрасте зрелости - в третий, в шестой, в девятый час. Сила Божественной благодати призывает иных, когда они живут среди мирских утех или среди нечестия противления, как апостол Павел, как преподобная Мария Египетская.

У Бога есть труд для всякого возраста. Не бывает такого времени, когда было бы поздно обратиться к Богу. Прошедшее время жизни могло быть отдано служению греху. Но Господь говорит: «И вы также идите и трудитесь в винограднике». Бог не отвергает никого, кто хочет быть с Ним. Некоторые призываются в виноградник Божий в старости, в одиннадцатый час, когда день жизни походит к концу. И остается один только час до двенадцати. Но пока человек жив, есть надежда. Есть надежда для старых грешников в том, что и они могут быть приведены к покаянию. Нет ничего слишком трудного для всесильной благодати Христовой. Никодимы могут снова родиться, когда они стары. Однако пусть никто на этом основании не откладывает покаяния до старости. Они были посланы в виноградник в одиннадцатый час, это правда. Но никто не нанял их, не предложил им его до этого.

И вот час воздаяния. Мы должны терпеливо ждать его, живя по часам Господа нашего. Каждый получил по динарию. Хотя есть на небесах различные степени славы, но всем будет дана полнота блаженства. Каждый сосуд на небе будет наполнен до краев, хотя сосуды и не одинаковой величины. Дар платы за целый день тем, кто сделал только десятую часть работы показывает, что Бог воздает не по долгу, а по державной Своей власти, по благодати.

И вот - еще не на небесах, а в преддверии небес - иные работники вступают в спор со своим господином, обвиняя его. Не потому что они недостаточно получили, а потому что другие получили столько же, сколько они, не претерпев ни тяжести труда, ни зноя. Если Бог воздает кому-то чего-то больше чем нам, у нас не должно быть оснований для недовольства, потому что Он дает нам несравненно больше, чем мы заслуживаем.

«Или глаз твой завистлив, оттого что Я добр?» - говорит Господь. Природа зависти - завистливый глаз. Глаза часто - входы и выходы этого греха. Зависть - уничтожение подобия Божия. Бог - добр, и творит добро, и радуется добру. Зависть - прямое нарушение двух главных заповедей о любви к Богу и о любви к человеку. Завистью вошла в мир смерть, и всякий раз входит, когда мы допускаем ее в свое сердце. Радоваться с радующимися - это рай, Царство Небесное. Так последние будут первыми и первые - последними.

Кто знает, может быть, Церковь в последние дни процветет больше, чем когда-либо. Какие работники будут посланы в виноградник в одиннадцатый час, и как обильно может излиться на них благодать Духа? И сколь многие должны страшиться, чтобы не оказаться в конце лицемерами. Ибо много званых, а мало избранных. Многие из внешних званы премудростью Божией, но отвергли ее, как слышим мы в дни Великого поста в книге Притчей (Притч. 1, 24). Мало избранных христиан по сравнению с множеством тех, кто только по имени христиане. Прикосновение Креста Христова к этому миру заключает нашу земную жизнь в более тесные границы, потому что она заключается в служении и самоотдаче. Но Господь Своим Воскресением и подвигом бесчисленных древних и новых мучеников дарует нам свидетельство, что значит любить Бога и что значит жить. Аминь.

Протоиерей Александр Шаргунов
Память сорока мучеников Севастийских
22 марта 2009 г.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Под шумок Украина распродает свои землиВерховная рада, под давление запада, приняла закон о рынке земли, без которого Международный валютный фонд (МВФ) отказывался предоставить Украине очередной кредит. За данное решение проголосовали 259 депутатов при 226 необходимых. Президент Украины Владимир Зеленский открыто заявил, что МВФ требует открыть рынок земли, после чего Украина может рассчитывать на кредит до 8 млрд долларов, и очень попросил всех поддержать эти законопроекты.

За СOVID-19 маячит тень Билла Гейтса, или «нано-вакцина» как средство борьбы с коронавирусомСлишком много признаков того, что «хозяева денег» (главные акционеры Федеральной резервной системы США) добиваются установления полной власти над миром. Короче говоря, из «хозяев денег» они хотят превратиться в «хозяев мира». Все свои действия, направленные на строительство нового мирового порядка, они прикрывают «красивыми» словами о том, что все это делается ради «благополучия человечества». 

Спрос рождает предложение. Как сформировать спрос на услуги в сфере безопасности, например? Надо создать угрозу безопасности. Как было, например, в 1990-е годы. Бандит на рынке приходит к продавцу и предлагает за деньги охранные услуги. Продавец сообщает, что не нуждается в охране. Тогда бандит просит своих подельников устроить нападение на продавца и его прилавки. После этой устрашающей акции продавец сам обращается к бандиту за охранными услугами. Бандит, по сути, проводит примитивную пиар-акцию, продвигая свои услуги на рынке, устрашая одновременно всех продавцов.

Глобальная эпидемия коронавируса — как и любой глобальный кризис — это не только время рисков, человеческих трагедий, стресса и экономической неопределенности, но еще и время возможностей, которыми хотели бы немедленно воспользоваться наши западные партнеры. Именно в таком контексте, вероятно, стоит воспринимать смелое заявление экс-премьера Великобритании Гордона Брауна, которое было растиражировано в британских СМИ.

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Апрель 2020 (15)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

COVID-19 и цифровые праваФонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation), как и мы, озабочен потенциальным нарушением цифровых прав во время пандемии — публикуем перевод позиции одной из ведущих организаций в сфере интернет-активизма по данному вопросу. На многие наши цифровые права уже повлияла коронавирусная инфекция. Сейчас, более чем когда-либо, Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation, EFF) способствует тому, чтобы технологии поддерживали свободу, справедливость и инновации для людей во всем мире. Поскольку наше общество бьется над вопросами охраны здоровья, мы должны внимательно рассмотреть, как государственные (и не только) решения влияют на наши цифровые права.

QR-коды в Москве: карантин пройдёт, а слежка останетсяВ интернет утекли регламенты работы пропускного режима в столице, согласно которым москвичей поделят на группы по типу необходимости выхода на улицу, причём обычным гражданам можно будет выйти лишь после получения разрешения через сайт мэрии, после чего они должны будут получить QR-код, который необходимо распечатать или сохранить в смартфоне — приводим реакцию Сети. Telegram-канал «2ch/Двач» сообщил, что в интернет слили «презентацию собянинского QR-концлагеря». На выложенных в доступ скриншотах представлены некие «регламенты работы» после введения в столице пропуского режима. 

Коронавирус - биологическое оружие или эпидемия? «С моей точки зрения, всемирная озабоченность, спровоцированная таким явлением, как пандемия коронавируса, является продолжением плана выполнения задач глобальной элиты, в своё время сформулированных в докладах Римского клуба», - пишет д.э.н. профессор Валентин Юрьевич Катасонов в статье «Предпоследний акт мировой истории, или Под флагом борьбы с коронавирусом», опубликованной на портале Фонда стратегической культуры. Всё многообразие этих задач Валентин Катасонов свёл к четырём пунктам: 1) сокращение численности населения Земли, доведение её до «оптимального» уровня в 1 миллиард человек; 2) деиндустриализация экономики...

© Русь-Фронт
Православие в России