«Время над ними уже не властно»

«Время над ними уже не властно»

Сегодня восемнадцатого апреля исполняется 21 год со дня мученической кончины убиенных на Пасху Христову 1993 года Оптинских монахов – иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта.
Наш земной мир все глубже и глубже погружается в душепагубную суету, люди стремятся к материальному благополучию, не заботясь о своей вечной участи. И лишь немногие народы, в том числе и народ русский, знают путь ко спасению и идут по нему. Как радостно сознавать, что у нас есть не только кающиеся, спасающиеся, но и – земные ангелы, небесные человеки, достигшие дерзновения у Престола Божия, и они – наши современники. Мы имеем возможность видеть их родителей, родственников и знакомых, порой даже не осознавая, какая это великая милость Божия, какое вразумление и ободрение! Христос вчера и сегодня и во веки Тот же, и если Он за нас, то кто или что сможет нам повредить?


Проповедь Оптинского игумена Филиппа  (Перцева):


«Время над ними уже не властно, они уже вошли в вечный покой, оно важно только для нас. И для нас важна эта память, память этих мучеников, избранников Божиих, вошедших в вечную Пасху, в вечный покой и радость с Господом. Для нас важно это время, потому что по их молитвам Господь продляет наши дни для того, чтобы мы, подражая им, восходили к любви Божией. Их молитва идет с того самого дня, молитва, которая началась еще здесь, на земле. Делание монаха сокровенно и для многих неизвестно, лишь Господь дает цену монашеским подвигам и трудам, – не столько по их значению, сколько по тем плодам, которые они должны принести. По тому самоотвержению, по той любви ко Господу, знамением которой они являются. И мы видим, что Господь избрал этих трех столпов нынешнего Оптинского братства, нынешней Оптиной, для того чтобы утвердить обитель... Он избрал их и поставил на свещнице, чтобы показать нам, какими путями нам следует идти.
Можно много говорить о каждом из братьев, изданы целые книги с описаниями их судеб, особенностей характеров, подвигов. Но важно одно: они все шли путем самоотвержения, путем удивительной жертвенности и любви к Богу. Все, что мешало на этом пути, они старались отсечь, и это их тайное делание, углубление в себя, внутренний подвиг самоотвержения – оно принесло те плоды, которые мы видим. Казалось бы, лютая смерть, но какая смерть? Та, о которой все трое мечтали, говоря: „Хорошо бы умереть на Пасху". И Господь после Причастия забрал их. Он забрал их через страшную мученическую кончину, на наших глазах истекала эта кровь, мы видели ужасное лицо смерти, но в то же время наши сердца исполнялись удивительной пасхальной радостью рядом с их телами, радостью вечного Воскресения, вечного ликования.
Когда три отрока были ввержены в пещь вавилонскую по велению богопротивного царя, ангел Господень сошел и остудил этот огонь. Так и трое убиенных Оптинских братьев: пройдя через пещь страдания, через страшную смерть, через заклание на жертвеннике, на алтаре, которым по сути является в земле Русской Оптина Пустынь, они вошли в Царство Небесное и ныне ликуют там вместе с праведными отроками, вместе со всеми святыми. Но это ликование их, оно, конечно, не может быть без молитвы за Церковь Русскую, за всех нас, оставшихся здесь, на земле, потому что сердце, преисполненное любовью еще в земной жизни, в вечности раскрывается все больше и больше, все больше и больше людей обнимает, простирая благодатные лучи своей молитвы...
Самоотвержение, самоотречение, которое каждый из них являл в своей жизни, соделало их праведниками, и Господь избрал их. Мы со своими скудными мерками человеческого разума и рассуждения не можем измерить их подвиг и ту благодать, которая дана им от Бога. Мы можем лишь прикоснуться к этому любящим сердцем и почувствовать их силу. И поэтому эта часовня практически не закрывается, сюда постоянно приходят люди, служатся панихиды, совершаются молитвы... Ты заходишь в эту кувуклию и чувствуешь, что здесь – благодать мучеников, вошедших в вечную Пасху, и здесь уже нет смерти, здесь по-иному течет время, оно как бы совсем отменено. И хотя сейчас Великий Пост, но здесь, в этой кувуклии, мы можем воскликнуть: «Христос Воскресе!» и прикоснуться к вечной Пасхе, в которую вошли наши братия. Аминь».

Написать комментарий