Православный Крым не вернулся к России

Православный Крым не вернулся к России

Церковный народ, который следит за состоянием дел в Русской Православной Церкви, давно задаётся вопросом о статусе УПЦ МП. Что это за «самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата»? Конечно, мы, миряне, всячески стараемся уходить от таких вопросов, оставляя их ведение священноначалию. 


Но в сложившейся ситуации, когда на территории Украины Запад во главе с США с помощью выращенных ими же подручных радикал-националистов и либералов-западников организовали атаку именно на Россию, мы имеем право внимательно посмотреть на поведение священников и священнонач.УПЦ МП и сформировать собственное мнение о перспективах отношений двух Церквей. 

Все это время в обществе шёл процесс накопления информации о позиции УПЦ МП относительно событий на Украине. Важными в этом отношении являются обращения к Президенту Путину Местоблюстителя Киевской митр.кафедры митр.Онуфрия и еп.Львовского и Галицкого Филарета, а также обращение митр.Онуфрия к Патриарху Кириллу. Сознание оправдывало их: «ведь именно им, а не тебе грозит физическая опасность; Господь покроет эти обращения, которые стали следствием человеческой слабости. Данный ход мыслей в направлении оправдания архиереев был прерван сообщением наших активистов из Севастополя...

Дело в том, что мы начали распространять газету «Гражданин-Созидатель» в Крыму совершенно не подозревая, что можем натолкнуться на некое неприятие, да ещё и в церковных кругах: Покровский Собор Севастополя и Троицкий м-рь в Симферополе отказались брать наши газеты. Причём матушка-игуменья монастыря просто убежала при виде наших газет, а ведь в них излагается исключительно пророссийская точка зрения на события на Украине...

Начинаем изучать положение дел в Крымских епархиях опросом своих знакомых. Ответы ошеломляют: часть епископов и даже священников заинтересованы в отделении от РПЦ, то есть выступают за автокефалию УПЦ. Именно поэтому Крымские епархии не вошли в состав РПЦ после референдума 16 марта, на котором жители Крыма в количестве 97% проголосовали за вхождение в состав России...

Если Крымские епархии не вошли в состав РПЦ, то это могло быть только по свободной воле митр.Лазаря (Симферопольского и Крымского), митр. Платона (Феодосийского и Керченского) и еп.Алипия (Джанкойского и Раздольненского)... При отсутствии волеизъявления священноначалия крымских епархий в пользу вхождения в РПЦ, Патриарх Кирилл и Синод РПЦ не в состоянии что-либо сделать. Тем более, что между ними есть ещё священноначалие УПЦ МП в лице местобл. митр.Онуфрия и своего Синода, которые тоже должны выразить свою добрую волю, чтобы расстаться с крымскими епархиями и поступающими от них доходами. 

Таким образом, налицо коллективное действие священноначалия УПЦ и Крыма, выраженное в нежелании передать крымские епархии в непосредственное управление РПЦ. Это нежелание подтверждено конкретным действием: отсутствием соответствующего обращения к руководству РПЦ, в результате чего создалась интересная ситуация: жители Крыма «вернулись домой», а православный Крым остался на Украине и подчиняется киевским церковным властям.

Получается, что общественное мнение «русского мира», включая сюда и политическое руководство Крыма и Севастополя, в эйфории празднования начала воссоединения русского народа и земель русских, не заметило, что часть нашего народа вовсе не разделяет нашей радости, а угрюмо сидит на нашем празднике жизни «не в брачной одежде». Сложившуюся ситуацию объясняет то, что значительная часть крымского духовенства из Западных обл.Украины...

В такой ситуации обращения митр.Онуфрия и еп.Филарета к Президенту РФ уже не кажутся человеческими слабостями, а выглядят как сознательно сформулированная позиция, суть которой, в конечном итоге, состоит в полном принятии сегодняшней киевской власти, в стремлении получить от неё определённые материальные выгоды в обмен на участие на их стороне в идеологической борьбе против интересов России как государства, против интересов русского народа, искусственно разделённого в 1991.

2.03.14. Местоблюститель Киевской митр.кафедры митр.Черновицкий и Буковинский Онуфрий направил обращение к Президенту Путину (http://orthodoxy.org.ua/data/vazhno-mestoblyustitel-upc-mitropolit-onufriy-napravil-pismo-prezidentu-rf-vputinu.html) Суть обращения - не допустить ввода российских войск на Украину. А перед этим 1/03 аналогичное обращение было направлено Патриарху Кириллу.

Первое, на что обращаешь внимание по прочтении обоих документов, это отсутствие какого-либо упоминания о принадлежности УПЦ к Московской Патриархии. Его нет ни в текстах, ни в названии официальной должности Местоблюстителя. Нигде за словами «Украинская Православная Церковь» не следует приписка «Московского Патриархата». 

Могут возразить - мол, сложилась такая традиция, а всем и так понятно. Действительно, если идёт обычная мирная жизнь, то может быть всё и понятно.Но в условиях, когда крымчане уже присоединились к России, а Крымские епархии остаются в составе УПЦ, о связи которой с МП не считает возможным упомянуть вл. Онуфрий даже в таких важных обращениях, то всё становится совершенно непонятным как для церковного человека, так и для подавляющего большинства русских, которые считают себя православными.

Оба обращения составлены словно от имени какой-то самозванной Поместной Церкви. Это вводит в заблуждение как верующих, так и светских людей и, мягко говоря, совсем невежливо в обоих случаях. Его Святейшество Патриарх Кирилл вроде бы является прямым церковным начальником митр.Онуфрия, думаю и у Президента России мог возникнуть вопрос после прочтения обращения на его имя: а что, разве УПЦ уже отделилась от РПЦ? Если нет, то почему исчезла приписка «МП» в названии УПЦ? 

В данных обращениях уместным было бы не только вспомнить о канонической связи с РПЦ в виде правильного названия своей Церкви, от полноты которой обращается митр.Онуфрий, но и в самом тексте подтвердить такую связь. Но этого не было сделано.

Встаёт вопрос - почему? Ответа два, и один хуже другого. 
Первый: процессы «украинской революции» зашли уже так далеко, что бал в стране правит страх, боязнь террора в отношении пророссийски настроенных граждан, и это уже касается и священноначалия УПЦ.

Второй ответ состоит в том, что сам епископат УПЦ зашёл очень далеко в своём желании получить полную автокефалию и стать в конечном итоге поместной церковью. 

Посмотрим с другой стороны на саму суть просьбы, изложенной в обращении вл.Онуфрия к Президенту РФ, - просьбы о том, чтобы Россия не вводила войска на Украину. Можно предположить, что именно так митрополит понимает свой пастырский долг: не допустить братоубийственной войны, не допустить человеческих смертей. Но тогда должны были быть аналогичные осуждающие насилие и т.п. обращения ко всем лидерам «украинской революции». Но ведь этого нет…

Нельзя не видеть, что обращение митр.Онуфрия к Президенту РФ с просьбой не вводить войска при отсутствии таких же обращений к лидерам «украинской революции» выставляет Россию потенциальным агрессором, оккупантом, зачинщиком братоубийственной войны, организатором кровопролития. Более того, в тексте обращения просматривается даже шантаж: «Остановите людское горе, предотвратите разделение нашего Украинского государства и святой Церкви»... 
При этом в самом тексте митрополит делает всё, чтобы исключить всякое напоминание о связи УПЦ с РПЦ, старательно убрав приписку «МП». Нас постоянно пугают расколом, который на самом деле священноначалие УПЦ уже, похоже, совершило.

Данное обращение вл. Онуфрия конечно же является политическим, так как содержит прямую политическую просьбу и делает УПЦ одной из сторон политических процессов, как внутри Украины, так и во взаимоотношениях с Россией и всем «русским миром»; при этом УПЦ встаёт не на сторону «русского мира», а на сторону его врагов.
Данное обращение надо понимать как прямое участие «всей полноты УПЦ» на стороне революционеров в «украинской революции», совершенной при полной поддержке Запада, олигархов, радикал-националистов и радикал-западников методом вооружённого захвата власти. С нашей, русской, точки зрения ситуация с обращением митр.Онуфрия выглядит так, как если бы священники на оккупированных в 1941 г. территориях Украины обратились бы к Сталину с просьбой отвести войска и не оказывать сопротивления агрессору.

События, которые сейчас мы переживаем, ярко показали, что никакие церковные и общественные деятели и организации не смогли претендовать на роль выразителей интересов русского народа, а некоторые встали (возможно, неумышленно) на сторону врага, как это сделал митр.Онуфрий своим обращением... 

Итак почему же Крымские епархии не вошли в состав Русской Православной Церкви, тогда как сами крымчане «вернулись домой» в Россию? Один из ответов на этот вопрос: слишком долго священноначалие УПЦ стремилось получить свободу от Русской Православной Церкви. С 1991 года прошло 23 г., и эти процессы зашли слишком далеко. Церковный народ России вдруг обнаруживает, что его просто обманывали все эти годы, говоря о единстве двух Церквей.

Промысел Божий, попустив произойти драматическим событиям на Украине, сделал видимым то, что раньше от «народа Божьего» и тем более от других граждан России скрывали: священноначалие УПЦ все эти годы боролось за свою церковную «незалежность» точно так, как и все бывшие президенты Украины, и новые победители-революционеры в Киеве. 

Необходимо покончить с двусмысленным положением УПЦ, некоторые иерархи которой, как например, митр.Белоцерковский и Богуславский Августин, председатель Синодального отдела УПЦ МП по взаимодействию с Вооруженными Силами , идут гораздо дальше разобранных выше обращений и благословляют украинскую армию на войну с российской, вместо того, чтобы благословить навести в Киеве конституционный порядок…».

Александр Васильевич Буренков, председатель межрегионального общественного движения "Гражданин-Созидатель"
Полностью здесь: http://ruskline.ru/analitika/2014/04/23/pochemu_krymskie_eparhii_ne_voshli_v_sostav_russkoj_pravoslavnoj_cerkvi/

Написать комментарий