Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-04-2014, 00:02)

Хоть день, да мой — и пред престолом Божиим!

Хоть день, да мой — и пред престолом Божиим!Священномученик Феодор родился 10 ноября 1889 года в селе Новоселки Рославльского уезда Смоленской губернии в семье священника Георгия Петровича Недосекина. Окончил учительскую семинарию и в течение многих лет работал учителем, а затем окружным инспектором школ.

В 1913 году Федор Георгиевич женился на дочери протодиакона Иоанна Мухина, служившего в селе Спасском, Зинаиде. Она в 1905 году окончила епархиальное училище и работала учительницей в селе Новоселки. В школе, кроме других предметов, она преподавала пение, и ее школьный хор постоянно участвовал в церковных богослужениях. Впоследствии у Федора Георгиевича и Зинаиды Ивановны родилось восемь детей — пять мальчиков и три девочки.

После революции 1917 года Федор Георгиевич в течение нескольких лет оставался учителем Новоселковской школы. В 1919 году председатель сельсовета дал ему такую характеристику: «Новоселковское Сельское Общество удостоверяет, что учитель Новоселковской школы Федор Георгиевич Недосекин, будучи одновременно председателем Новоселковского культурно-просветительного кружка и председателем школьного совета, проявил себя полезным и энергичным работником по народному образованию: поступив в нашу школу учителем, он немедленно организовал культурно-просветительный кружок, в котором работал не покладая рук до сего времени в качестве председателя кружка, за что неоднократно получал искреннюю благодарность от населения... Организовав кружок, он всеми способами старался поднять культурный уровень местных граждан: читал лекции... вел беседы по сельскому хозяйству... организовал при школе читальню, приобрел... разные книги и составил библиотеку, организовал школу для взрослых и сам учил их грамоте и, наконец, организовал в нашей деревне хор... Стараясь как можно больше дать развития нашим детям, он устраивал с детьми экскурсии, литературно-вокальные вечера... и организовал при школе выставку ученических работ и картин. Чтобы больше развить детей и принести им пользы, он вел занятия с учениками не только днем, но и вечером».

В 1921 году Федор Георгиевич был рукоположен в сан диакона, а в 1922 году епископ Гжатский, викарий Смоленской епархии, Феофан (Березкин) рукоположил его во священника к Введенскому храму в селе Семеновском Гжатского уезда. В конце двадцатых годов, когда усилились гонения на Русскую Православную Церковь, власти потребовали от отца Феодора уплаты большого налога. Когда он уплатил, налог удвоили, и его уже отец Феодор не смог заплатить. За это он был приговорен к заключению и отправлен на каторжные работы в Камскую исправительно-трудовую колонию № 2. Администрация колонии писала о нем: «Находясь на участках Березники и Чуртан, он относился к работе на производстве вполне сознательно... выполняя тяжелые физические работы, чем служил примером для других заключенных».

После ареста отца Феодора все его имущество, включая дом, было отобрано; семья осталась без крова и поехала вслед за ним. Местные власти поселили семью священника в «красном уголке». Отец Феодор вскоре был оправдан судом, и вся семья вернулась в Семеновское, но дом их был занят, а храм закрыт.

Отец Феодор отправился в Патриархию, чтобы получить место в одном из храмов Московской епархии, и был направлен служить в храм Казанской иконы Божией Матери в село Иванисово Ногинского района, куда вместе с ним переехала и его супруга с детьми. Прихожане отремонтировали принадлежавшие церкви нежилые постройки, и здесь поселилась семья священника.

Прихожане сразу полюбили священника за истовое совершение богослужений, за проповеди и нестяжательность. У него не было никакой установленной платы за требы — кто мог, давал, сколько хотел, а для бедных отец Феодор совершал требы безплатно. Куда бы и в какое время дня или ночи его ни позвали причастить больного, он никогда не отказывался, а сразу собирался и ехал, а чаще всего шел пешком. В его приход входили тогда села Иванисово, Афанасово, Бабеево, Степаново, Есино и начинающий строиться город Электросталь, который возводился в основном силами заключенных. В 1932 году в концлагере, занимающемся строительством города, скончался священник — Георгий Николаевич Левицкий. Благочестивые прихожане, жившие тогда в городе, выхлопотали у лагерного начальства разрешение отпеть священника и похоронить его по-православному. Верующие привезли тело отца Георгия в село Иванисово, отец Феодор сам облачил священника и совершил его отпевание. Могилу для него копали отец Феодор и певчие. Когда страдалец был погребен, отец Феодор сказал:

— Вот счастливый пастырь, удостоился погребения такого, какое положено, похоронен по-человечески. А других бросят в яму как попало, кверху ногами, и могилу сровняют с землей.

В 1937 году гонения на Русскую Православную Церковь усилились. Некоторые стали говорить отцу Феодору:

— Батюшка, смотрите, всех священников забирают вокруг, может быть, вам оставить служение?

Но он на подобного рода предупреждения и уговоры всегда отвечал одинаково:

— Хоть день, да мой — и пред престолом Божиим!

26 октября 1937 года ночью кто-то постучал в дверь сторожки, где жил священник с семьей, и из-за двери раздался голос:

— Это я, Василий Васильевич!

Это был председатель колхоза.

Зинаида Ивановна открыла дверь, и все увидели, что за спиной председателя стоят военные в форме. Отец Феодор все понял и сказал:

— Вы, очевидно, за мной. Прошу детей не будить.

На столе лежали тетрадки, учебники, они полистали их, затем предъявили ордер на обыск. Взяли серебряный наперсный крест отца Феодора; увидев на божнице еще два наперсных креста, которые принадлежали его отцу, протоиерею Георгию, взяли и их. Удовлетворившись этим, сказали священнику:

— Собирайтесь, одевайтесь, пойдем.

Отец Феодор подошел к детям, всех благословил, а кто из маленьких спал, тех благословил спящих. Затем надел теплую рясу и ушел из дома под конвоем сотрудников НКВД.

После ареста священника власти приказали сбросить колокола с храма. Прислали рабочих. Вокруг храма собрались верующие, многие плакали, видя, как сбрасывают и уничтожают колокола, столько лет призывавшие на молитву не только их, но и их отцов и дедов.

На время следствия отец Феодор был заключен в тюрьму в городе Ногинске. Власти обвинили его в контрреволюционной и антисоветской деятельности.

— Контрреволюционной деятельности я не вел, — ответил священник.

— Следствием установлено, что вы после богослужения произносили с амвона проповеди антисоветского характера, — сказал следователь.

— Проповеди мной произносились редко. В отдельных из них я действительно говорил: «Православные, надо укреплять веру в Бога, самим чаще посещать храм Божий и других привлекать к церкви...»

— Следствию известно, что вы в беседах с верующими при их обращении к вам с просьбами совершить те или иные обряды вели с ними беседы антисоветского характера.

— При обращении ко мне верующих с просьбами совершить обряд крещения или похорон, когда рождение или смерть еще не были зарегистрированы в загсе, я отвечал, что совершить обряд не могу, так как надо смерть или рождение зарегистрировать в загсе. Если же этого не будет сделано, то меня могут привлечь к ответственности.

— Следствие располагает данными, что вы вместе с церковным советом вели активную контрреволюционную деятельность, направленную на срыв проводимых мероприятий.

— Членами церковного совета велась активная работа, направленная на то, чтобы вернуть обратно изъятую у нас церковную сторожку, которая оборудована под «красный уголок» Иванисовского колхоза. Я в этом деле никакого участия не принимал, но, наоборот, удерживал их от этой борьбы.

15 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила священника Феодора Недосекина к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Приговоренных к длительным срокам заключения отправляли со станции Ногинск. К поезду был прицеплен тюремный вагон. Всех заключенных, среди которых было много священнослужителей, посадили рядом с путями на снег, долго пересчитывали и только после этого впустили в вагон.

Отец Феодор был отправлен в концлагерь неподалеку от станции Медвежья Гора, там он работал на строительстве Беломорско-Балтийского канала.

Из лагеря отец Феодор в августе 1938 года писал сыну Федору, которому было тогда двенадцать лет: «Вот уже десять месяцев исполнилось сегодня, как я с вами расстался. Как хочется теперь мне всех вас видеть!.. За это время ты, наверное, подрос и развился, и поумнел еще более... Меня постоянно удивляет, что наш географ Юринька не мог на карте найти те места, где я находился и нахожусь. Теперь я поручаю это сделать тебе. Это просто. Возьми обыкновенную карту железных дорог, а у нас такие были, и смотри линию железной дороги от Ленинграда к северу до самого Северного Ледовитого океана и Мурманска. Потом рассмотри в том же направлении Великий Сталинский Беломорско-Балтийский канал — при железной дороге есть Медвежья Гора (там же и канал). Эта Медвежья Гора недалеко (километров тридцать — сорок) от почтового отделения Морская Масельга, там же около канала к северу, где теперь я нахожусь. Бываю и на канале. Будь здоров, счастлив и хорошо учись».

Работая на лесоповале, отец Феодор сломал ногу и был переведен на работу в бондарную мастерскую — делать бочки, ушаты и тому подобное. Здесь, несмотря на большие нормы, работать было полегче. С началом Великой Отечественной войны содержание заключенных в лагере резко ухудшилось, иногда их почти совсем не кормили. Из лагеря вблизи Медвежьей Горы отец Феодор был отправлен в Онежский лагерь Архангельской области. Невыносимо тяжелые условия заключения оказались для него непосильными. Священник Феодор Недосекин скончался 30 апреля 1942 года и был погребен в безвестной могиле.

В 1989 году был реабилитирован.

В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

По материалам православных сайтов

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Автокефальная яма: Порошенко разочарован созданной «карманной церковью»Еще совсем недавно тема «томоса» и «автофекалии» была центральной в предвыборной программе Петра Порошенко. Его вояж по стране так и называли — «томос-тур». Однако сегодня восторги по поводу рождения самостийной «церкви» (полностью зависимой от Фанара) значительно поутихли и ушли на задний план. Лишь только рассеялся дым от «праздничных фейерверков», как стало ясно, что затея в целом провалилась и ожидаемых результатов не принесла. Вся эта авантюра...

Свистопляска: «Мировая элита» испытывает особый восторг, когда русские убивают русскихДень за днём известные и неизвестные политологи с каким-то особым упоением обсуждают ход так называемой «президентской гонки» на Украине: кто кому подставил подножку, кто на кого опубликовал компромат, кто какие цели преследует. Мелькают на мониторах актёры из числа лживых политиков и олигархов, соревнующихся на подмостках театра абсурда – Тимошенко, Коломойский, Аваков и прочие фигуры. Участвует в постановке даже профессиональный комик Зеленский.

В храмах ПЦУ служить некомуГлава новой "объединенной" раскольнической структуры на Украине - т.н. ПЦУ (православной церкви Украины) - признал, что в их храмах, которые были переведены под юрисдикцию ПЦУ (методом силового захвата или юридически) некому служить - не хватает священства, иными словами - нет людей. Однако в связи с этим раскольники решили пока, на начальных этапах, принимать "в священники ПЦУ" всех подряд - людей без образования с намерением их в дальнейшем обучить.

В ситуации с Украиной патриарх Варфоломей принял неадекватную и крайне раздраженную позициюСвященный Синод Албанской Церкви подверг критике решение Вселенского Патриарха о даровании автокефалии Православной Церкви Украины, на днях стал известен ответ Патриарха Варфоломея, в котором, в частности, иерарх прямо подтвердил, что претендует на свою исключительную роль в мировом Православии и считает себя вправе вмешиваться в проблемы других Церквей. Комментируя изданию «Аргументы неделi» заявление патриарха Варфоломея...

Календарь

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Март 2019 (86)
Февраль 2019 (135)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

«Значит, тысячи россиян будут ограблены»Число долларовых миллиардеров Россия вырастет до 124 человек к 2023 году, то есть практически на четверть, показатель этого «национального достояния» повысится на 23%, как указано в ежегодном исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Также увеличится количество россиян, благосостояние которых измеряется в миллионах долларов. Число ультрахайнетов (людей с состоянием не менее $30 млн) увеличится также на 24%, с 1500 человек в 2018 году до 1860 в 2023 году. Количество хайнетов (людей с состоянием не менее $1 млн) вырастет с 163,1 тыс. человек в 2018 году до 198,5 тыс. человек в 2023 году. Пережив прилив гордости за наших олигархов...

Неделя 1-я Великого поста. Торжество ПравославияВ нынешнем Евангелии мы слышим, что небо открыто; и кто бы не пожелал войти в него, возлюбленные слушатели? Желает пророк, говорящий: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает душа моя во дворы Господни» (Пс.83:2, 3). Желает апостол: «Желание, - говорит он, - имею разрешитися и со Христом жити», к которому и «восхищен бысть до третьяго небесе» (Флп.1:23; 2Кор.12:2). Если бы из здесь стоящих я спросил каждого в отдельности: «Желаешь ли быть на небе?» - то каждый бы ответил: «Да, желаю, - как и пишется об этом: мы скорее желаем выйти из тела и придти к Богу, к Тому Богу, который на небе живет, ибо для того мы и созданы, чтобы от земли мы пришли на небо и...

енсационные новости из области цифровых технологий, раскрывающие планы строителей «нового дивного мира», следуют одна за другой. Всё более явными становятся их конечные цели. 26 февраля 2019 года авторитетное интернет-издание о высоких технологиях - CNews опубликовало статью «Власти предложили Сбербанку, ВТБ и Тинькофф банку тестировать цифровой профиль гражданина». Название материала говорит само за себя, но прежде чем его анализировать обратимся к хронологии. Ещё 20 сентября 2018 года информационное агентство РБК издало знаковую статью «Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году». В ней, в частности, говорится: «К концу 2023 года в России появится инфраструктура для Сенсационные новости из области цифровых технологий, раскрывающие планы строителей «нового дивного мира», следуют одна за другой. Всё более явными становятся их конечные цели. 26 февраля 2019 года авторитетное интернет-издание о высоких технологиях - CNews опубликовало статью «Власти предложили Сбербанку, ВТБ и Тинькофф банку тестировать цифровой профиль гражданина». Название материала говорит само за себя, но прежде чем его анализировать обратимся к хронологии. Ещё 20 сентября 2018 года информационное агентство РБК издало знаковую статью «Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году». 

© Русь-Фронт
Православие в России