О духе мiра сего и Духе от Бога

О духе мiра сего и Духе от Бога

Дух мiра сего, братья, это дух гордости и грубости, а Дух Божий - это Дух кротости и доброты (благости). Божий Апостол утверждает, что Христовы последователи приняли не духа мiра сего, а Духа от Бога, то есть Духа, Который исходит от Бога Отца, как благоуханный аромат из цветка, и, подобно чудному благовонию, наполняет человеческую душу, делая ее крепкой, светлой, спокойной, благодарной и умиленной.
 
Люди по природе добры и кротки. Св. Тертуллиан пишет: "Душа человеческая - по природе христианка". Но духом мiра сего она взбудоражена и приведена в неистовство. Дух  мiра сего сделал из овец волков, тогда как Дух от Бога делает из волков овец.
 
Апостол к тому же добавляет, что приняли мы Духа от Бога для того, чтобы знать дарованное нам от Бога. Иными словами, дабы уразумели мы, что в нас от Бога, а что не от Бога; и дабы ощутили сладость того, что от Бога, и горечь того, что не от Бога, но от духа мiра сего. пока человек пребывает вне собственной природы, ниже собственной природы, он считает горькое сладким, а сладкое горьким. А когда Духом Божиим возвратится он к своей истинной природе, тогда начнет считать сладкое сладким, а горькое горьким.
 
Кто способен возвратить человека к Богу? Кто может уврачевать его от отравления греховной горечью? Кто силен научить его опытно отличать подлинную сладость от притворной? Никто другой, кроме Духа от Бога.
 
Посему помолимся, братья, чтобы даровал нам Бог Духа Своего Святого, как ниспослал Он  Его Своим Апостолам и всем святым. И тогда тот Божий, Святой Дух  вселится в нас - придет к нам Божие Царство, в коем все есть - самая сладость, самое добро, самый свет, самая кротость, самая благость. О Душе Святый, Душе кротости и благости, прииди и вселися в ны. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.
 
Источник: Творения святителя Николая Сербского(Велимировича). Орхидский пролог. 20 мая.
 
 
 

Написать комментарий