Надо «сделать что-то с датой Пасхи»: к вопросу о календаре богослужений

Надо «сделать что-то с датой Пасхи»: к вопросу о календаре богослужений

Римский папа Франциск предложил вселенскому патриарху-экуменисту Варфоломею «сделать что-то с датой Пасхи». И даже пошутил по этому поводу: «Скажи, когда воскресает твой Христос? Мой на прошлой неделе. А мой, наоборот, еще неделю назад воскрес», - так описал римский понтифик «проблему» празднования Пасхи православными и католиками в разное время, предложив православным обсудить это на планируемом на 2016 году Всеправославном соборе. Иными словами намекнув Варфоломею, что пора уже во всех Поместных православных Церквях ввести новый календарный стиль, папский григорианский календарь и тем самым устранить указанную «проблему».

«С Варфоломеем мы говорим как братья, любим друг друга, рассказываем друг другу о проблемах в управлении Церковью», - добавил Франциск. Также, по убеждению папы, католики и православные должны взаимно помогать друг другу, например, предоставляя доступ в храмы. Так происходит в Риме, например, где православные (в т.ч. митр. Иларион (Алфеев)) пользуются католическими храмами.

Проблема выбора календаря богослужений, искусственно созданная обновленцами-филокатоликами в Православной Церкви, поднята лишь для того, чтобы убедить православных в «точности», «правильности» и «необходимости» нового стиля, григорианского календаря для всех Православных Церквей ради мнимого единства - на деле же ради сближения и впоследствии соединения с католиками без устранения догматических различий, на основе внешнего сходства.

«Старый стиль есть исконный, первоначальный, древний-христианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному преданию древнейшей Церкви и положен в основу как Христианского летосчисления Первым Вселенским Собором (325 г.), так и определения празднования Святой Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами. Попытка же римо-католической церкви в 16-м веке, при папе Григории, ввести новый, "научный" стиль привела к созданию лишь псевдонаучного и противоканонического стиля. Ибо вопрос о стиле научно неразрешим. Итак, старый стиль - символ единения Христиан во всем мире, а новый стиль - символ бунта, революции и разъединения Христиан», - пишет архиепископ Феофан Полтавский.

Если же надежды латинян и т.н. «православных» обновленцев сбудутся и на Всеправославном (восьмом вселенском) соборе будет принят новый стиль, то православным верующим, желающим спасения и потому твердо держащимся постановлений св. Церкви, выраженных в ее догматах и канонах, необходимо будет искать такие монастыри и приходы, где усилиями пастырей и верных чад Церкви будет сохранен старый стиль, святоотеческий календарь богослужений, при обязательном поминовении на Литургии законного Предстоятеля их Поместной Церкви, пусть даже и перешедшего на новый стиль, ибо непоминовение его есть первый и основной признак раскола, отпадения от св. Церкви.

Такие действия нам подсказывает опыт Святой Горы Афон, находящейся в ведении Константинопольского Патриархата, возглавляемого упомянутым экуменистом патриархом Варфоломеем. Продолжая поминать его за Литургией, сохраняя таким образом единство с Церковью, афонские монастыри (большая их часть) совершают богослужения по старому юлианскому святоотеческому календарю и остаются оплотом и столпом Истины Православия.

Александр Павлов


Написать комментарий