О благодати и силе Бога Духа Святого в таинстве брака

О благодати и силе Бога Духа Святого в таинстве брака

Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть(Быт.2,24)

 
В умножении человеческого рода – Божия воля; в том, как умножается человеческий род, - Божие искусство; в том, как оставляет человек отца и мать и прилепляется к жене своей, - божия тайна. Оставить родителей – означает не покинуть родителей, но – и самому стать родителем.
 
Когда дети становяться родителями, они уже не (только) дети, но и друзья своих родителей. Никогда брачная связь не освобождает человека от почитания своих родителей и послушания им. 

Первоначальная Божия заповедь о почитании родителей должна исполняться. Однако, в соответствии с естественным  ходом вещей, человек оставляет своих родителей и , делаясь сам родителем, становится основателем нового будущего, тогда как его ьродители , сыграв свою роль в мiре, отходят в мiр иной.
 
И тем не менее, не в этом заключается все оставление родителей. По некой непостижимой тайне, человек, отлепляясь от родителей, прилепляется к своей жене. Блаженный Феодорит пишет: «Сам Христос, оставив Всевышнего Отца, сочетался с Церковью».

Братья мои, брак – это тайна великая и досточудная, одна из грандиозных тайн Божия домостроительства. Чистый и честный брак преисполнен возвышенного содержания. Чистый и честный брак, сопряженный со страхом Божиим, - это сосуд благодати Святого Духа. Презирающий брак, презирает и Духа Божия, оскверняющий брак нечистотой возводит хулу на Божия Духа.  А кто воздерживается от брака ради Царства Божия, тот обязан иным образом соделать себя сосудом Духа Святого и в духовной области стать плодоносным, чтобы не быть посеченным, как безплодная смоковница.
 
О Боже Душе Святой Всемогущий, помоги находящимся в браке быть – в чистоте, страхе и взаимной любви – Церковью Божией, в которой Ты радостно обитаешь, все управляя ко благу. Тебе слава и хвала вовеки . Аминь.
 

Источник: Творения святителя Николая Сербского(Велимировича). Орхидский пролог. Май/Июнь.

Написать комментарий