О противостоянии возможной реформации Православия на «Всеправославном соборе»

О противостоянии возможной реформации Православия на «Всеправославном соборе»

По инициативе движения «Сопротивление новому мировому порядку» 24 мая с. г. в московском Центральном доме туриста прошла конференция «Экуменизм – религия нового мирового порядка». В мероприятии приняли участие православные священнослужители, ученые и общественные деятели, противостоящие распространению лжеучения экуменизма – «диавольского суррогата соборности, готовящего объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом человека греха, сына погибели (см.: 2 Сол. 12, 4)» (по слову приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева)). Предлагаем ознакомиться с обзором некоторых выступлений, прозвучавших в первой части конференции.
 
В начале форума ведущая православный адвокат И.Ю. Чепурная кратко рассказала о движении «Сопротивление новому мировому порядку», основанном 21-го июля 2013 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери. Цель его создания – защита прав православных христиан на жизнь в соответствии с законами и установлениями cвятой Православной веры. Движение помогает людям, чьи права ущемляются со стороны транснациональных, государственных и иных структур. Затем Ирина Юрьевна представила собравшимся 10-й номер нашей газеты (от 15 мая с. г.) со статьей о прошедшем 12-го апреля круглом столе «Чем опасен предстоящий в 2016 году „Всеправославный Собор"?» и комментарием к ней нашего постоянного автора иеромонаха Петра (Семенова), призвав всех ознакомиться с этими материалами.

Традиционно первое слово было предоставлено главе движения «Сопротивление новому мировому порядку» писателю В.Н. Осипову. Владимир Николаевич определил экуменизм как «лжеучение о необходимости объединения всех вероисповеданий, именующих себя христианскими, независимо от истинности любого из них» и кратко рассказал об истории экуменического движения.

Основоположником экуменизма стал масон высшего посвящения Джон Мотт, изложивший его основные тезисы в 1910 году в Эдинбурге на съезде Международного миссионерского совета. Однако, как пишет блаженной памяти митрополит Санкт-Петербургский Иоанн, на протяжении двух тысяч лет «имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Церковь же эта неповрежденно существует и поныне, приняв наименование Православной, т. е. правильно славящей Бога». Первые десять веков все веровали одинаково – так, как сейчас верует Православная Церковь. И лишь после отпадения католицизма от Православия началось его дробление на сотни протестантских конфессий. «Европейцы – люди гордые. Они умнее всех – по наследству от римлян (у римлян главной чертой была гордость), и все – благочестивые. Поэтому они всех поправляют», – сыронизировал докладчик.

Далее Владимир Николаевич вновь обратился к наследию митрополита Иоанна, зачитав слушателям слова Владыки об истинной христианской любви: «Любовь – первая и главная добродетель христианина <…> Без нее невозможно само существование мира, без нее теряет смысл человеческая жизнь. Но эта любовь есть прежде всего любовь к Богу, к тем Божественным истинам и благодатным откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь в обителях райских. „Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" (Мф. 22, 37–38), – поучал Христос Спаситель Своих учеников. <…> „Не мир пришел Я принести, но меч" (Там же. 10, 34)». Сегодня, убежден В.Н. Осипов, этот меч должен быть направлен против нового мирового порядка и его мировоззренческого фундамента – экуменизма. Именно эта лжерелигия обосновывает «необходимость» разрушения национальных государств и объединения всего человечества в одно супергосударство с мировым правительством во главе.

По словам Владимира Николаевича, после падения СССР Запад и США взяли курс на установление планетарной диктатуры. Но, к сожалению, и в Православном мире есть Поместная Церковь, руководство которой полностью солидаризировалось с масонами и экуменистами, – Константинопольская Патриархия. Имея лишь около трех тысяч прихожан и административный центр в мусульманской Турции, тем не менее она претендует на главенство среди всех Поместных Церквей, отметил докладчик.

Также он рассказал об основной организации экуменистов – т. н. «Всемирном совете церквей» (ВСЦ). Созданный протестантами в 1948 году, этот совет изначально преследовал цель подчинить себе Православие. В том же году ВСЦ предложил Русской Православной Церкви поучаствовать в его конференции в Амстердаме. Докладчик процитировал слова подвижника благочестия XX века архиепископа Серафима (Соболева), участника Московского Всеправославного совещания 1948 года, прекрасно обосновавшего недопустимость вовлечения нашей Церкви в работу этой экуменической организации: «На всех экуменических конференциях происходит совместная молитва еретиков с православными. Но такая совместная молитва возбраняется святыми канонами нашей Церкви» – 10-м и 45-м Апостольскими правилами. Архиепископ Серафим подчеркивал, что «на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 году 80 % участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же д-ром Джоном Моттом». За экуменическим движением, по справедливому убеждению Владыки, «стоят исконные враги Православной Церкви – масоны».

Как известно, в результате Московского Всеправославного совещания Русская Церковь отказалась от сотрудничества с ВСЦ, однако богоборец Хрущев, ежегодно закрывавший и разрушавший тысячи православных храмов, решил расправиться с Церковью при помощи масонов и потому настоял на вступлении Русской Православной Церкви в экуменическую организацию. 
Каковы же плоды многолетнего членства РПЦ в ВСЦ? За минувшие десятилетия, по словам Владимира Николаевича, в результате т. н. «свидетельства об истинах Православия перед инославными» еретики не только не приблизились к пониманию Истины, но еще более от него удалились. Протестантские «церкви» ввели у себя женское и гомосексуальное «священство», «венчания» содомитов, рок-музыку в «богослужения». А ограничение прав извращенцев правительством Зимбабве вызвало крайнее негодование ЦК ВСЦ. Наконец, участие представителей нашей Церкви в работе экуменического совета привело к возрождению обновленчества – проникновению в Церковь и распространению среди православного клира и мирян идей модернизма, церковной реформации по западным образцам в угоду духу мира сего.

В заключение Владимир Николаевич с сожалением констатировал, что на долгие годы упустил из поля своего зрения проблему распространения экуменизма, и призвал православную общественность поднять перед священноначалием вопрос о выходе нашей Церкви из еретического ВСЦ.

Затем выступил священник Владимир Подопросветов, клирик Пантелеимоновского храма г. Жуковского Раменского р-на Московской области. В связи с подготовкой т. н. «Всеправославного Собора», намеченного на 2016 год, на котором, возможно, будут приняты антиканоничные постановления, направленные на реформацию Православной Церкви, отец Владимир призвал всех верующих создавать «мощный тыл» – изучать основы Православия для успешного противостояния экуменическим нововведениям: «Мы должны опередить их (экуменистов, – примеч. ред.) – должны знать, во что мы веруем, как веруем, какие у нас догматы, чтобы на местах ничто не застало нас врасплох. По всем вопросам, которые там (при подготовке к «Всеправославному собору», – примеч. ред.) поднимаются: о календаре, о браке, о свободе, мире и братстве (масонские лозунги), – мы должны давать ответ, уже выработанный Церковью за тысячелетия ее существования, <…> чтобы нас не уловили на незнании собственной веры. Это то, что каждый из нас реально может сделать для себя и не только для себя. Мы не можем запретить грядущий собор, он, скорее всего, рано или поздно состоится. Однако никто не посмеет упрекнуть нас в том, что мы глубоко занимаемся догматикой, изучаем правила своей веры. Мы должны наблюдать за своим священноначалием – правильно ли оно нас учит и туда ли ведет, и критически относиться к его постановлениям и действиям, <…> не принимать на веру абсолютно все. Патриарх, митрополит, епископ, благочинный не являются источниками веры. Источник веры – постановления Святых Соборов и вся полнота Церкви Христовой».

Со своей стороны выступавший следующим есаул Донского казачьего войска поэт Сергей Александрович Матвеев полагает, что «впервые новое мироустройство попытался установить сатана, приступив к Спасителю на Горе искушений. Предлагая Господу поклониться ему, нечистый дух уже говорил, что он есть власть, он есть новый мировой порядок. Божественный порядок всегда оспаривался и будет оспариваться по всем направлениям злыми силами – это условие борьбы для созревания душ людей, предуготованных к жизни вечной».
Оптимальным способом сопротивления различным нововведениям в области веры Сергей Александрович видит твердое стояние в истине: «Каждый из нас должен формировать вокруг себя добрую атмосферу святого неприятия каких-либо изменений.

В службе Святым Отцам Седьмого Вселенского Собора есть такие слова: „Отцы <…> предел веры изложивше". Пусть со стороны окружающих эта твердость выглядит упрямством, но она необходима. Это благородное, священное упрямство. Да не будет таких сил, которые могли бы поколебать нашу веру в постановления Семи Вселенских Соборов!»
 

«Всемирный совет церквей» есаул образно сравнил с помойным ведром, в которое выливаются все лжеучения. Этот смердящий состав – не лучшее место для присутствия представителей Православной Церкви, поэтому необходимо отказаться от участия в работе данной экуменической организации.
Кроме того С. Матвеев обратил внимание слушателей на важный момент – все Вселенские Соборы собирались при участии или по прямому повелению православных Императоров. Следовательно, нынешнее демократическое безвластие служит еще одним существенным препятствием к созыву полноценного православного Вселенского Собора.

Известный публицист Владимир Петрович Семенко проанализировал происходящее сегодня в нашей Церкви и обществе. По его наблюдениям, последние годы управления Патриарха Алексия II и первые Патриаршества Кирилла прошли под знаком церковных реформ, что вызывало горячее одобрение у сил, готовящих российский «Майдан». Но когда Святейший открыто поддержал президента В.В. Путина, никак не ожидавшие этого либералы объявили ему войну. Началась заказная антицерковная кампания по дискредитации Церкви и священноначалия: пляски блудниц в храме Христа Спасителя, уничтожение православных крестов, осквернение икон; в прессе и на телевидении регулярно появлялись материалы с критикой финансово-экономической деятельности Церкви; затем последовал явно проплаченный демарш протодиакона Кураева.(за который оный дьякон – "профессор”  был вышвырнут из Московской Духовной Академии и Синодальной богословской комиссии. ДСНМП). Но сейчас все нападки в либеральных СМИ неожиданно прекратились. По мнению докладчика, прослеживается прямая связь между установившимся лукавым затишьем и противоречивой позицией нашего священноначалия по поводу событий в Киевской Руси.

Патриарх Кирилл первым огласил концепцию «Русского мира». «„Русский мир" – это смягченный термин для обозначения Империи, когда речь идет о культурной и духовной общности России и Украины, о том, что Россия и Украина едины в силу того, что это – общекультурный цивилизационный ареал, основой которого являются наши великие православные традиции и духовность. И именно эти идеи во время первого триумфального визита Патриарха на Украину в 2009 году были с восторгом приняты миллионами верующих», – подчеркнул В.П. Семенко. Но теперь, когда наше государство начало движение в рамках данной концепции, священноначалие дистанцировалось от него и заняло по событиям на Киевской Руси совершенно недопустимую, выгодную фашистской хунте позицию, ведущую к отрыву Украинской Церкви от Московского Патриархата.  

В качестве ответа на вопрос «что же делать?», Владимир Семенко предложил напомнить священноначалию о подвигах преподобного Сергия, святителя Алексия, священномученика Ермогена и иных святых, которые при сходных политических обстоятельствах не становились «над схваткой», но без колебаний выступали в защиту чистоты Православной веры, Родины и русского народа.
Завершая выступление, докладчик повторил свой основной тезис: «Ведущие экуменисты рано или поздно раскрывают истинное лицо, которое оказывается очень неприглядным, связанным с предательством интересов как Церкви, так и государства и общества».
По итогам собрания было принято решение в ближайшее время созвать Всероссийскую конференцию ревнителей чистоты веры из среды духовенства, монашества и мирян с участием представителей братских Поместных Православных Церквей. Кроме того присутствовавшие составили Обращение против проведения «Всеправославного Собора», которое было направлено Президенту Российской Федерации В.В. Путину, депутатам Государственной Думы и иерархам Русской Православной Церкви и опубликовано в прошлом номере нашей газеты.
 
+ + +
 
Мы вновь обратились к отцу Петру (Семенову) с просьбой прокомментировать прошедшую конференцию и высказать свои соображения о возможных способах противостояния реформации церковных устоев посредством грядущего «Всеправославного Собора».
 
Иеромонах Петр (СЕМЕНОВ): Спаси, Бог, членов движения «Сопротивление новому мировому порядку» за то важное дело, которое они выполняют, и за внимание к публикациям газеты «Православный Крест»!

Решение провести Всероссийскую конференцию с участием представителей из братских Поместных Церквей не может не радовать ревнителей чистоты Православия. Но, думается, сопротивление возможному отступлению на грядущем соборе должно быть комплексным. Самое простое, что может сделать каждый верующий, – молиться ко Господу Богу и Его угодникам. Сообразуясь со своими возможностями, христианин может взять благословение у духовника на выполнение какого-либо молитвенного правила, например, – на чтение акафиста или канона тому или иному святому. И уж каждому по силам читать одну молитву по соглашению. Необходимо также просить молитвенной помощи у наших православных старцев.

Верующие, имеющие отношение к издательскому делу, могут выпускать литературу на тему угроз предстоящего «Всеправославного Собора» и таким образом доносить важную информацию до широкого круга людей. В наше жизнь протекает в ускоренном ритме; в связи с поглощенностью массой различных проблем далеко не многие смогут выделить время на внимательное изучение объемной книги. Поэтому, очевидно, существует необходимость в издании ряда брошюр на данную актуальную тему. Если кто-то возьмет на себя такой труд, было бы полезно перевести эту литературу на английский, сербский, грузинский, польский, греческий и иные языки.

Православные журналисты уже начали освещать проблему предстоящего собора, но, к сожалению, пока еще не в достаточной мере. Хотелось бы видеть больше разнообразных статей в более широком спектре изданий. Полагаю, что режиссеры могут снять фильм или серию фильмов, посвященных опасности реформации Православия. И будет замечательно, если у наших зарубежных братьев и сестер появится возможность ознакомиться с подготовленными видеоматериалами на своем родном языке.

Если православная общественность составит Обращение к Архиерейскому собору нашей Русской Православной Церкви, то под итоговым документом хотелось бы видеть подписи не только рядовых верующих, но и депутатов Госдумы, видных ученых и общественных деятелей. Тогда архиереи, вероятно, не смогут оставить его без какой бы то ни было реакции. Копии Обращения не помешало бы разослать Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей (с соответствующим переводом). В том случае, если все-таки – чего да не будет! – ответа на Обращение не последует, во время Архиерейского собора можно пригласить журналистов (не только православных, но и из благонамеренных светских СМИ) и громко объявить перед ними свою позицию по повестке «Всеправославного Собора» 2016 года. Это можно сделать как в форме пресс-конференции, так и на смиренном молитвенном стоянии у места проведения Архиерейского собора.

А чтобы наши усилия увенчались успехом, можно, по примеру благочестивых предков, дать Господу какой-либо посильный обет. При этом, как всегда советуют старцы, нужно стараться хранить душевный мир и беречься от уклонения в раскол, о чем также необходимо молиться. Тогда, по нашей вере и усердию, Господь может отодвинуть сроки проведения «Восьмого вселенского собора» и годину связанной с ним всеобщей апостасии и дать нам еще какое-то время на покаяние и подготовку к грядущим испытаниям на верность Ему и Его Святой Церкви.
 
+ + +
 
МОЛИТВЫ ПРОТИВ «ВОСЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА»
 
МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ ПРОТИВ 
«ВОСЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА»
 
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл если пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех. Идеже бо еста два или трие собрани во Имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя о утолении скорби нашей за Церковь нашу Православную и народ Твой.
Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй ниспадающия, призри милостивым Ти оком на Церковь нашу Православную и народ Божий и сокруши благодатию Твоею богомерзкую и богопротивную всеересь экуменическую, на земли Российстей и во всех Поместных Церквах служителями антихриста распространяемую, и избави нас от насильства, попрания и осквернения от нечестивых еретиков.
Да сокрушатся и разорятся все престолы, вертепы и козни тайных и явных еретиков, иудействствующих, папистов и протестантов, экуменистов, сектантов и обновленцев, униатов и раскольников, хотящих поколебать уставы и устои Церкви Твоей Святой и обновить ее по стихиям мира сего и по суетности своего падшего разума, растленного грехом.
Яко Иуда-предатель, Арий, Несторий, Евтихий, Ориген с легионами своими и все сонмище еретическое и раскольничье, боровшееся против Церкви Твоей в прежние века, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси и вся нечисть и мерзость еретическая и раскольничья от лица Святой Руси и народа Божия. Ей, Владыко наш Господи, рекий учеником Твоим: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей», не остави нас, якоже и братий и сестер наших во всех Поместных Православных Церквах, во гресех наших погибнути, но ослаби, остави, очисти и прости вся беззакония наша. Покрый благодатным покровом Твоим Церковь Твою Святую Соборную и Апостольскую, иерархию, духовенство, благочестивое монашество и народ Божий, и защити нас от коварства и лукавства еретиков, задумавших ввести свои нечестивые учения, уставы и обычаи в богослужение, церковную жизнь, Православное вероучение и законодательство, устав поста, правила совершения брака и прочие святоотеческие постановления и учения нашей Церкви при посредстве «волчьего» вселукавого соборища. Обрати в ничто все козни и злоумышления Константинопольского Патриарха Варфоломея и его сонмища, чающего утвердить римского папу и себя во главе Церкви Твоей, коей Ты – единый и истинный Глава. Запрети наглой еретической и раскольничьей нечисти, пожени их бурею Твоею и гневом Твоим смути я, блесни молния и разжени я, исполни лица их безчестия, да постыдятся и смятутся в век века, да посрамятся и силою судеб Твоих гордость их да сокрушится, Имя же Твое Святое да прославится в нас, недостойных, и во всей Вселенной и во всех людех Твоих. 
Еще молим Тя, восстави нам Престол православных Царей, да поставлен будет удерживающий всякую ересь, зло и неправду, умножившуюся в стране нашей. Да очистит он Церковь Твою Святую от всех неистинных еретичествующих архиереев и лжепастырей, волков в овечьих шкурах, губящих стадо Твое. Воздвигни нам мужей силы и разума, да не возмогут противиться все противляющиеся нам. Избери и соделай, кого Сам хощеши, орудием Своим в сии времена смутные на пользу Церкви, грядущему Царю и Отечеству.
Господи Боже Спасителю наш, сердцем сокрушенным к Тебе припадая, просим Тя: спаси, сохрани и утверди благодатию Твоею Православие, на которое наступает вера еретическая. Обольщенные обрати и на путь правый настави, малодушныя укрепи, маловерные утверди и духом Твоея ревности воспламени, неверующих и неправо верующих светом Твоей веры просвети, да не погибнем от козней еретических сатанинских. Сего ради к Тебе прибегаем, яко Ты еси Бог наш и разве Тебе иного не вемы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.
 
МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЯ ИОВА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО,
О СПАСЕНИИ ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЕНА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЕРЕСИ
 
О, Пречистая Владычица Богородица! Ныне по грехам нашим на Православную веру наступает еретическая. Молим Тебя, Пречистая, спаси и утверди молитвами Твоими Православие!
 
Подготовил Максим Бойко
Газета "Православный крест”, №13, 1 июля 2014 г.  

Написать комментарий