FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(31-07-2014, 00:06)

О том, что не следует слишком сильно желать освобождения от претерпеваемых скорбей, предаваясь всецело в волю Божию

О том, что не следует слишком сильно желать освобождения от претерпеваемых скорбей, предаваясь всецело в волю БожиюДушеполезные поучения прп. Никодима Святогорца.  Когда находишься в какой скорби, переносимой тобою с благодарением, внимай добре, да не прельстит тебя враг или твое самолюбие возжелать избавиться от нее. Ибо от этого потерпишь ты две потери: первая та, что хотя, восприяв такое желание и согласившись на него, ты не потеряешь тотчас добродетели терпения, однако ж значительно поколеблешь ее, от чего она, мало-помалу ослабевая, по причине неисполнения желания избавиться от надлежащей скорби ввергнет тебя наконец в состояние нетерпеливости; вторая та, что терпение твое с сего момента начнет быть подневольное: Бог же доброхотна дателя любит и награждает. Следовательно, с сего времени, хоть терпеть все же будешь, ибо одно желание избавиться от скорби не избавляет от нее, но терпение твое будет безнаградное. Бог воздаст тебе за терпение скорби до того часа, до которого ты терпел благодушно, не ища избавления, со времени же восприятия такого желания Бог уже ничего не воздаст тебе за твое неохотное терпение. Напротив, если ты, отражая и подавляя находящее желание избавления от скорби, всецело будешь предавать себя в благую волю Божию, изъявляя готовность охотно потерпеть и стократно большие скорби, чем настоящая, если угодно будет Господу наслать на тебя их, то, хотя бы страдание твое настоящее продолжалось час какой и даже менее того, Бог примет его за самое долгое и с этим соразмерит воздаяние тебе.

Подобно сему и во всех других случаях не давай воли своим желаниям, а держи их в своей власти, направляя все исключительно к одной главной цели - стоянию в воле Божией и шествованию по воле Божией. Ибо тогда и желания твои все будет правы и благочестны, и ты при всякой неприятной случайности будешь пребывать в покое, упокоиваясь в воле Божией. Искренно веруя, что с тобой ничто не может случиться помимо воли Божией, и ничего не желая, кроме пребывания в деятельном исполнении воли Божией, ты, как само собой очевидно, всегда будешь иметь только то, чего желаешь, что бы когда ни случилось с тобою.

Под тем, однако ж, что я сказал - что с тобой ничего не случится, на что нет воли Божией,- не разумеются твои собственные грехи и грехи других людей, так как Бог не желает грехов, а разумеются скорби и нужды, Богом посылаемые во вразумление и научение нас или в наказание за грехи наши. Они благотворны для нас и праведно именуются спасительным крестом, который Он нередко возлагает на самых близких любимцев Своих и угодников и несение которого во всех наипаче благоугодно Ему.

И то, что я сказал: не желай избавиться от скорбей, разумей, как должно, в смысле покорности воле Божией. Мы не можем не желать быть свободными от скорбей, потому что в наше естество Сам Бог вложил желание благобытия, почему благоволил и в молитву, Им Самим начертанную для нас, включить: не введи нас во искушение, которую мы и повторяем каждодневно по нескольку раз. Если теперь после такой молитвы, слышимой, конечно, Богом, Он посылает нам скорбь, то явно, что на это особая воля Его, которой мы, как твари Его, сознающие свой долг во всем Ему покорствовать, и должны благодушно покориться, перенося посланное как такое, что необходимо для спасения именно моего и твоего. Да и самую молитву: не введи нас во искушение, твори, приразумевая: не якоже аз хощу, но якоже Ты, подражая Господу Спасителю, т. е. твори не потому, чтобы имел отвращение от искушений и ни под каким видом не желал их, но по тому одному, что так молиться повелел Господь, содержа вместе в душе полную готовность благодушно принять все, что благоугодно будет Богу наслать на нас, и не поблажая самолюбивому желанию непрерывного благобытия, которому невозможно быть на земле, так как оно есть удел будущей вечной жизни.

Преподобный Никодим Святогорец «Невидимая брань»

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Римский папа Франциск призвал к созданию смешанной «многокультурной» расыПапа римский Франциск призвал всех людей «доброй воли» оказывать всестороннюю помощь мигрантам и беженцам в специальном послании, текст которого был обнародован в понедельник «святым престолом». Папское послание по случаю предстоящего так называемого «Всемирного дня мигранта и беженца», который будет отмечаться 14 января 2018 года, Франциск озаглавил: «Принимать, защищать, поощрять и интегрировать мигрантов и беженцев».

Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?22 июля 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала окончательный проект Катехизиса Русской Православной Церкви для общецерковного обсуждения. При этом возникает закономерный вопрос об авторитетности нового Катехизиса. Вероучительные сочинения XVII–XIX веков, иногда называемые «символическими книгами», обладают авторитетом в той мере, в какой они соответствуют учению святых отцов...

Католики нашли новый путь к отношениям с РПЦ?Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил о желании католической церкви перейти на еще более интенсивный диалог с Русской православной церковью (РПЦ). Об этом он сказал в интервью РИА Новости 20 августа. По его словам, после исторической встречи папы Римского Франциска и патриарха Кирилла в 2016 году отношения между двумя церквями переживают позитивный период.

Митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор выпустил обращение о фильме «Матильда»Вправе ли мы смотреть на фантазии, неправдоподобные образы, переживания, касающиеся личной жизни святых царственных страстотерпцев? Можем ли мы осмеливаться вступать в рассуждения о жизни святых, основываясь не на их подвиге, и даже не на исторических, документально подтвержденных фактах биографии, а на таких вымыслах? Достойны ли мы будем подвига наших святых предшественников, завещавших нам хранить Святую Русь с ее многовековыми религиозными и культурными традициями...

Календарь

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Август 2017 (120)
Июль 2017 (156)
Июнь 2017 (150)
Май 2017 (154)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Стратегический визит: Кардинал Паролин приехал подготовить Россию к встрече римского папыСегодня, в среду, госсекретарь Ватикана кардинал Паролин, прибывший на днях в Россию, проведет в Сочи встречу с Владимиром Путиным. В перспективе же виднеется исторический визит папы Франциска, - лаконично сообщается на сайте Иносми.ру (http://inosmi.ru/politic/20170821/240082459.html). Публикации на этом ресурсе, по всей видимости, не подлежат контролю со стороны нашей Патриархии, усиленно твердящей во всех новостных лентах о том, что прибывший кардинал Паролин будет обсуждать в России с первыми церковными и государственными лицами что угодно, только не визит в Россию римского папы Франциска. Опровержения дипломатии Ватикана (также уверяющей, что визита в Россию римского папы Франциска в их планах нет)...

К визиту кардинала Паролина: тайное и явное18 августа 2017 года опубликована официальная программа визита государственного секретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина в Российскую Федерацию <...> Несомненный интерес представляют высказывания аккредитованных в России представителей папского престола. 17 августа 2017 года архиепископ Паоло Пецци, митрополит католической архиепархии Божией Матери в Москве в коротком интервью радио Ватикана отметил: «Для нас на самом деле это – как визит папы. Он принесет не только слово, но присутствие папы. Мы ожидаем его слова и присутствия именно как слова и присутствия нашего любимого римского папы. Будет ли что-то меняться? Ну, изменения – это в руках Божиих, поэтому мы это не комментируем». 

Цифровая экономика как цифровое рабство - для всех и каждогоКак при монашеском постриге инок, принимая новое христианское имя, вступает в сообщество граждан не от мира сего, так человек, принимая вместо имени человеческого цифровой идентификатор личности, вступает в новое «цифровое» сообщество обезличенных «электронных граждан». Может ли человек, а тем более христианин, иметь два имени, которые он поочередно использует в различных случаях жизни? Кто-то говорит, что имя, данное Богом, никто не может отнять. Абсолютно верно. Только в данном случае речь-то идет совсем о другом – о том, что сам человек добровольно принимает новое цифровое имя, иначе, имя в виде числа. Для чего? Для того, чтобы комфортно жить в обществе потребления...

© Русь-Фронт
Православие в России