ПРОРОЧЕСТВА ПРЕП. СЕРАФИМА УЖЕ СБЫВАЮТЯ?

ПРОРОЧЕСТВА ПРЕП. СЕРАФИМА УЖЕ СБЫВАЮТЯ?

По пророчествам преп. Серафима Саровского духовенство в конце времен отступит от чистоты православия: «…Но как  к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут».

Хотелось надеяться, что слова преподобного старца не будут относиться к нашему времени. Но, к сожалению, его пророчества были адресованы именно нам. Так 12 ноября в петербургском просветительском центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери прошел круглый стол, посвященный теме «Конец света: ожидание Христа или антихриста?»


Однако дискуссия, возглавляемая о. Александром Сорокиным, настоятелем храма Феодоровской иконы Божией Матери, ответственным редактором журнала «Вода живая», протекла в русле отнюдь не православного учения, точнее, она имела характер искажения и опровержения Церковного учения о конце света:  отвержение Православного учения о суде и общемодернистское учение о  абсолютном спасении праведников и грешников, верующих и неверующих.


Более того - ожидание конца света и Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа было  объявлено в целом нездоровым явлением.


Отец А. Сорокин намерен снять интерес к этому вопросу, утверждая, что это намерение соответствует заповедям Спасителя. По мнению о. Александра, Второе Пришествие Христа для всеобщего и окончательного суда над живыми и мертвыми - это просто "страшилка".


о. Александр Степанов"Очень многие люди, подчас даже в Церкви, ассоциируют очень четко: конец света – это пришествие антихриста, это какие-то катаклизмы, глобализмы, проблемы. Какой-то всеобщий инфантилизм сознания, ведь дети особенно любят страшные истории, жуткие, страшилки всякие. Все этот как-то будоражит, волнует душу, щекотит нервы", – так говорит о последних временах о. Александр Степанов, настоятель храма св. Анастасии Узорешительницы, главный редактор радио «Град Петров».


По мнению отца Александра Сорокина, ожидание конца света было якобы изжито еще во времена Апостольские. Священник говорит: "Первые христиане были уверены, что этот день, день Господень, наступит со дня на день. Он может наступить завтра, послезавтра, во всяком случае – еще при нашей жизни. И все закончится. Но постепенно время шло, и это недоумение возрастало – как же объяснить эту задержку.… И эта задержка все время продлевалась, продлевалась; наверное, первые христиане пришли бы в ужас, если бы знали, что эта задержка продлится две тысячи лет с лишним, и неизвестно, сколько еще это будет продолжаться. И поэтому в более поздних новозаветных посланиях апостола Павла это ощущение ожидания постепенно притупляется, угасает. Вот если Первое послание к Фессалоникийцам считается самым ранним, и там вообще через каждый абзац идет этот термин «Пришествие». Скоро, скоро, как само собой разумеющееся. А возьмите Послания к Тимофею, к Титу, там этого уже нет. Эта тема уже ушла на второй план, и Церковь занята тем, чтобы проповеданное учение в виду широкого распространения христианства сохранить как можно более адекватным и неповрежденным".


Итак, о. Александр Сорокин отмечает у Апостола развитие учения о последних временах, что возможно только при игнорировании и учения Церкви, и самого текста посланий Апостола.


Мы не находим подобного изменения во взглядах Апостола Павла, какое видит о. Сорокин. Да и можно ли говорить о какой перемене в учении Апостольской Церкви в этом смысле, последняя по времени из написанных книг Нового Завета — это Апокалипсис!

В Христианстве есть и должно сохраняться горячее ожидание конца света и Пришествия Спасителя, соединенное с верой в то, что Господь придет как тать ночью, и что поэтому каждое время – последнее.


По материалам сайта "Антимодернизм"

Написать комментарий