Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(21-08-2014, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА I: ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕЧЕРНИ

Продолжение начало здесь


§ 36 «ПРЕМУДРОСТЬ» ПЕРЕД ОТПУСТОМ

«Премудрость» на вечерне возглашается трижды или четырежды. Первый раз – во время входа перед молитвою «Свете тихий»; второй – перед прокимном; третий – перед паремиями, когда они положены; а четвертый раз возглашается перед отпустом, по случаю читаемой вслед за сим иереем молитвы: «Сый благословен Бог наш».

Святитель Симеон Солунский (в гл. 322) пишет: «Опять возглашаем „Премудрость" по случаю прилагаемой вслед за сим молитвы, которую мы должны слушать со вниманием». Какая же это молитва? – «Сый благословен Бог наш». Слова эти из книги Моисеевой, и выражают присносущие и безконечность Божию, и изречены Самим Богом: Аз есмь Сый. <…> Сый посла мя (Исх.3:14).

Слово «Премудрость» говорится и в других службах перед отпустами, и в частных молебнах, в которых молитвы «Сый благословен Бог наш» хотя и не положено, но произносится она для самого отпуста, где также проповедуется Христос, истинный Бог наш, как и в той молитве. Ибо в молитве «Сый благословен Бог наш» первые слова суть ветхозаветные слова о Христе; а во всяком отпусте те же самые слова говорятся согласно с учением новозаветной благодати, и в них призываются Матерь Божия и святые.

§ 37 ОТПУСТ

О содержании отпуста и причине его святитель Симеон Солунский (Там же) говорит следующим образом: «Иерей оканчивает службу молитвою, которая называется отпустом. Ибо не всякий имеет право оставить божественные песни и уйти, но на это нужно отпущение иерея. А потому, как иерей начал службу, так он же и оканчивает ее и запечатлевает молитвою. Печать же сия есть не что иное, как Иисус Христос, пришедший к нам во плоти. Посему иерей, призвав Христа, истинного Бога, как говорит ученик Его Иоанн: „Сей есть истинный Бог и Живот вечный" (1Ин.5:20), молитвами святой Его Матери, из Которой Он воплотился, и всех святых Его, просит Его помиловать нас и спасти. Ибо сами по себе ничего не имеем, но все получили от того, что Христос, по благости Своей, соделался человеком, и что Матерь Его и святые Его из среды нас же».

ГЛАВА II: ПОВЕЧЕРИЕ МАЛОЕ И ВЕЛИКОЕ

§ 1 ПОВЕЧЕРИЕ

Повечерие есть моление, бывающее после вечери или ужина, как и в Уставе (на листе 14) показано: «И по еже вечеряти братиям, поем повечерие, яко обычай с каноном».

§ 2 ПОВЕЧЕРИЕ ВЕЛИКОЕ И МАЛОЕ

Повечерий два: великое, которое совершается во всю Четыредесятницу, и малое, совершаемое во все прочие дни. Великое называется так потому, что разделяется на три части во образ Святой Троицы и для умилостивления Ее; а малое – потому, что оно короче великого, содержит одно последование, а не разделяется на три части, и читается всякий день. Псалмы же на нем заимствованы из великого самые главные и избранные. Псалмов в сей службе, кроме славословия и Символа, три – во образ Троицы. Святейший же Символ веры читается здесь для исповедания нашей правой веры.

§ 3 В НАЧАЛЕ МОЛЕНИЙ – «ПОМИЛУЙ МЯ, БОЖЕ»

Псалом «Помилуй мя, Боже» читается в начале как на малом повечерии, так и на многих других молениях. Содержание сего псалма святитель Симеон Солунский (в гл. 305) описывает так: «Прежде всего, пятидесятым псалмом, в котором изображается исповедание грешника, испрашивается, чтобы Бог умилостивился над ним, простил его, и чтобы Дух Святый не отступил от него, но он обновился через смирение и сокрушение сердца. Этот псалом мы читаем во многих службах – потому что он повествует, во-первых, о преступлении Адама, а потом и всего рода нашего, как бывшего некогда в язычестве. Адам умертвил себя властию и преслушанием; язычники же, как неверные и прелюбодеи, отступили от Бога и умертвили свои души, но милостию Сына Божия призваны и через нее получили обильно Духа Святаго».

§ 4 «ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА», ЧИТАЕМОЕ НА ПОВЕЧЕРИИ И НА ПОЛУНОЩНИЦЕ

К трем псалмам на повечерии прилагается Символ веры: «Верую во единаго Бога...» Символ веры читается также и поутру, на полунощнице, по преданию отцов, которые заповедали, восстав от сна, прославить Бога и исповедать свою веру; изложение же нашей веры заключается в священном Символе. Некоторые же из преподобных говорят, что веру подобает возвещать утром и вечером – для того, чтобы, если найдет смерть, то застала бы нас во исповедании.

§ 5 «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ», ПОВТОРЯЕМОЕ СОРОК РАЗ

Как на повечерии, на полунощнице и на всяком часе, так и на других молениях мы часто говорим «Господи, помилуй» сорок раз. Святитель Симеон Солунский (в гл. 325) вопрошает: «Для чего на каждом часе и в других последованиях „Господи, помилуй" говорим мы сорок раз?», и отвечает: «„Господи, помилуй" читается сорок раз для освящения всего времени жизни нашей. Ибо десятина года, т. е. трехсот шестидесяти пяти дней, есть, как некоторые говорят, сорок; как и выражает это Великий Пост (о чем см. далее, в гл. 9, § 8). А в другое время на молитвах мы читаем „Господи, помилуй" сорок раз для очищения на всякий день и час наших неизглаголанных грехов».

В главе же 308 он объясняет, почему «Господи, помилуй», а не другое что-нибудь, читается сорок раз: «Читая „Господи, помилуй" сорок раз, мы этим приносим в жертву Богу десятину наших дней и часов и делаем это во всех службах, призывая на всех людей милость Божию. Ибо Он только может спасти нас, требующих при своих согрешениях помилования; и ничем иным мы не можем спастись, как только милостию Божиею; и сами собою мы не в состоянии умилостивить Его, но только прогневляем Его нашими делами, словами и помышлениями. Посему недостойны мы ни благодарить, ни славословить, ни просить Его, но только одно говорить: „Господи, помилуй" и надеяться на милость Божию».

Тот же Святой Отец (в гл. 325) объясняет, почему после «Господи, помилуй» сорок раз на повечерии, на полунощнице и на часах читается не другая какая-либо молитва, а только «Иже на всякое время…», и что молитва сия содержит: «После „Господи, помилуй" читаем всегда молитву самую необходимую – „Иже на всякое время и на всякий час..." Она все содержит: молит Бога о наших душах, телах, помыслах, чувствованиях и делах; всем просит освящения, избавления от всякого искушения, ограждения и сохранения святыми ангелами, и познания славы Божией, т. е. чтобы Бог сподобил нас самым делом насладиться неприступным Божиим светлосиянием и благодатию».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».

Продолжение следует




Удивительное явление правосудия Божия в наше времяСуществует две категории людей: одни учатся на чужих ошибках, другие – на своих. Обучение на чужих ошибках требует изучения истории Ветхого и Нового Завета, а также церковной истории. Для этого необходимы определенное время и усидчивость. Зато человека, который уделит этому достаточное внимание, полученные знания предохраняют от стратегических ошибок. Другой путь на первый взгляд представляется легче. Не надо напрягаться, прилагать какие-либо усилия...

Всеобщая чипизация не за горами?В начале 2000-х годов (и до сих пор) то и дело активно появляются и распространяются новости о чипизации - ненавязчиво, аккуратно и причем исключительно с положительной точки зрения с намеком на удобство и даже необходимость. Вырисовываются две предпосылки чипизации: - искусственная и - естественная. К искусственной можно отнести прежде всего попытку целенаправленно, без резких вмешательств, методично подвести людей к осознанию того...

Назначена дата Всеправославной встречи по «украинскому вопросу» в АмманеВстреча глав и представителей всех Поместных Православных Церквей для обсуждения сложившейся на Украине ситуации пройдет в Аммане 26 февраля, сообщил в пятницу, 14 февраля, секретарь Отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Какие конкретно Церкви приняли решение об участии во встрече, пока неизвестно. Точно о своей участии заявил Патриарх нашей РПЦ МП Кирилл.

Легализация игорного бизнеса на Украине - удар по славянскому миру16 января Верховная Рада легализовала игорный бизнес на Украине, как того давно требовал МВФ, как обещал Зеленский. Под действие этого закона подпадают обычные и онлайн-казино, букмекерские конторы, покер в Сети, и т.д. Этот масштабный проект разорения населения и сведения его с ума игроманией поддержали 260 депутатов, в основном – из «Слуг народа», только не нашего… На этом примере еще раз становится очевидным...

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (36)
Январь 2020 (108)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Послесловие к 4-й годовщине апостасийной встречи в Гаване12 февраля с. г. исполнилось 4 года со времени апостасийной встречи Патриарха Кирилла с папой Франциском. В Ватикане прошли широкомасштабные торжества, посвященные сомнительного качества годовщине, в которых принял участие председатель ОВЦС митрополит Иларион и сотрудники его отдела. Весьма примечателен выбор места торжеств, поскольку для русских православных людей данная встреча представляет не предмет гордости или радости, а печали сетований. Вот почему не в Москве, а в Риме состоялись основные мероприятия. Для того, чтобы понять причину скорби православных христиан по данному поводу человеку, далекому от тонкостей церковного права...

Исключение Литургии оглашенных из богослужения – хула на Святого ДухаНе так давно у нас состоялся разговор с одной верующей женщиной, которая рассказала о новом веянии в современной литургической практике. Ранее она побывала у своих знакомых на юге России и в воскресный день пошла вместе с ними на службу в сельский храм, желая причаститься Святых Христовых Таин. Однако на Литургии ее ожидало неожиданное искушение: она не услышала положенных по чинопоследованию Литургии молитв об оглашенных. Женщина смутилась и решила отложить Причастие до того момента, когда представится возможность это сделать на уставном богослужении. Пастырь, оправдывая свои действия, сказал, что в некой «древней Церкви» Литургии оглашенных...

Только с Епифанием: Варфоломей отказался участвовать в совете Предстоятелей без главы ПЦУ15 февраля с.г. в Стамбуле состоялась встреча делегации Иерусалимского Патриархата и Константинопольского патриарха Варфоломея. В составе делегации на Фанар прибыли митрополит Капитолийский Исихий и митрополит Вострский Тимофей, экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре, которые привезли патриарху Варфоломею приглашение на Совет Предстоятелей от Патриарха Феофила. Прибывшие архиереи «проинформировали патриарха Варфоломея и иерархов Синода об инициативе Иерусалимского Патриархата созвать собрание предстоятелей Православных Церквей в Аммане» для рассмотрения ситуации с созданием раскольнической неканонической "церкви" (ПЦУ) на Украине. 

© Русь-Фронт
Православие в России