Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(9-09-2014, 00:07)

Авва Пимен: Не плачущий здесь, будет вечно плакать

Авва Пимен: Не плачущий здесь, будет вечно плакатьУчение о плаче преподобного Пимена Великого. Брат вопросил авву Пимена о том, какое должно иметь иноку делание. Авва отвечал: "Авраам, когда пришел в обетованную землю, то купил себе гроб, и с гроба начал вступать во владение Обетованною землею”. Брат спросил, какое имеет значение «гроб». Авва отвечал: "Это – место плача и рыдания”. 

Следующее изречение также принадлежит авве Пимену: "Плач – сугуб: делает и хранит”.

Брат вопросил авву Пимена: "Что мне делать со страстями моими, возмущающими меня?” Старец сказал ему: "Будем всеусильно плакать пред благостию Божиею, доколе она не сотворить милости с нами”.

Брат вопросил авву Пимена: "Что мне делать с грехами моими?” Старец сказал: "Желающий избавиться от живущих в нем грехов, плачем избавляется от них, и желающий не впадать вновь в грехи, плачем избегает от впадения в них. Это – путь покаяния, преданный нам Писанием и Отцами, которые сказали: плачьте! другого пути кроме плача нет”.

Однажды авва Пимен, проходя чрез Египет, увидел женщину, сидевшую на гробе и плакавшую горько. При этом он сказал: "Если б со всего мира стеклись к ней утешающие, то не отвлекли бы души ее от плача. Так и монах должен постоянно иметь в себе плач”.

Однажды преподобный Пимен шел с аввою Анувом в окрестностях города Диолка. Увидев там женщину, терзающуюся и горько плачущую над могилою, они остановились послушать ее. Потом, несколько отошедши, встретили прохожего, и спросил его святой Пимен: "Что случилось с этою женщиною? она так горько плачет”. Прохожий отвечал: "У нее умерли муж, сын и брат”. Тогда авва Пимен, обратясь к авве Ануву, сказал: "Говорю тебе: если человек не умертвит всех плотских пожеланий своих и не стяжет такого плача, то не может быть монахом. Все житие монаха – плач”.

Сказал старец: "Плач составляет поучение (душевное делание, душевный подвиг) инока. Если нет плача, то невозможно сохраниться от расстройства и смущения”. Я отвечал: "Когда я в келии, тогда плач пребывает со мною; если же кто придет ко мне, или я выйду из келии, то уже не обретаю его”. На это старец сказал: "Это оттого, что плач не усвоился тебе, но как бы дан взаймы”. Я просил объяснить мне эти слова. Старец сказал: "Если человек потрудится всеусильно о стяжании плача, то обретает его в служение себе, когда только захочет”.

Брат вопросил авву Пимена: "К чему должно быть устремлено внимание безмолвствующего в келии? Старец отвечал: "Я – подобен человеку, погрязшему в болото по шею, имеющему бремя на шее, и вопиющему к Богу: помилуй меня!” Помилуй меня! это – выражение внедрившегося в душу плача. Плач, когда достигнет развития, не может облекаться в многомыслие и многословие: он довольствуется для выражения необъятного духовного ощущения самою краткою молитвою.

Брат вопросил авву Пимена о монашеском делании. Старец сказал: "Когда Бог посетит нас призывом в вечность: тогда что озаботит нас?” – Брат отвечал: "Грехи наши”. Старец сказал: "Итак! Войдем в келии наши; уединившись в них, воспомянем грехи наши, и Господь послушает нас”. Здесь должно разуметь не поверхностное, холодное воспоминание о грехах и о греховности своей, но воспоминание, соединенное с покаянием, с плачем.

Когда скончался авва Арсений Великий, святой Пимен при вести о кончине Великого, прослезившись, сказал: "Блажен ты, авва Арсений! потому что ты плакал о себе в жизни сей. Не плачущий здесь, будет вечно плакать. Невозможно не плакать, или здесь произвольно, или невольно там, в муках”.


Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1. Глава 24. Учение о плаче Преп. Пимена Великого
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Апокалипсис откладывается: духовный взгляд на коронавирусВопрос коронавируса сейчас волнует всю планету. Но есть вещи, задуматься о которых много важнее, чем бесконечно думать о вирусе, каким бы опасным он ни был.Все плохое когда-то пройдет. Потому что все-таки Христос Воскрес! Значит в конце концов из этого земного туннеля мы выйдем на Свет Божий. Да и весенняя радость, которую забрал у нас вирус, к нам тоже обязательно вернется. 

«Социальный мониторинг» - приложение для слежки и контроляСмартфоны с предустановленным приложением «Социальный мониторинг», которое считывает геолокацию владельца, власти столицы уже передали первым заболевшим — установка других приложений на данные гаджеты заблокирована. В Москве запустили приложение «Социальный мониторинг», предназначенное для контроля за больными коронавирусом, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий (ДИТ) столицы.

Вымирание России тоже спишут на COVID-19«Уже давно начавшуюся убыль населения власти объяснят пандемией коронавируса»...Я уже не раз писал и говорил, что раздутая во всем мире истерия по поводу коронавируса, организована «хозяевами денег», которые с ее помощью преследуют свои далеко идущие интересы. Одна из стратегических целей — установление жесткого тоталитарного контроля над населением планеты. Другая — проведение всеобщей вакцинации...

Минцифры предложило отдать под 5G частоты ТВЕсли телевещатели уступят свои частоты, операторы смогут претендовать на полосы 703–733 МГц и 758–788 МГц; однако, например, в «МегаФоне» по-прежнему считают базовым для запуска 5G диапазон 3,4–3,8 ГГц. Минцифры рекомендует развивать 5G на частотах 694–790 МГц, которые до сих пор использовало телевидение, сообщает РБК со ссылкой на новую версию «Концепции создания и развития сетей 5G в России». 

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Апрель 2020 (40)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Блюдитеся, како слышите: слово на Благовещение Пресвятой БогородицыБлюдитеся, како слышите (Лк. 8, 18). Внимательно, разсудительно, осторожно наблюдайте за собою, какъ слушаете то, что доходитъ до вашего слуха, какъ прнимаете и должны принимать слышимое. Такъ наставлялъ Христосъ Спаситель Своихъ учениковъ. Пречистая Матерь Его, преблагословенная Дѣва Марія въ совершенствѣ исполнила сіе наставленіе, когда оно не было еще произнесено. Христіане! Наставленіе Христа Спасителя относится и къ намъ потому самому, что мы христіане, то есть, ученики и послѣдователи Христа. Примѣръ пречистой Матери Его можетъ ввести насъ въ разумѣніе наставленія Его. 

В. Катасонов: «Коронавирус – напоминание о четырех всадниках Апокалипсиса»Бог, как следует из Священного Писания, не так часто посылает отдельным людям и целым народам кары. Кара – это что-то наподобие смертной казни, исполнение окончательного решения Бога как Судьи. Примеры кары в библейской истории – Всемирный потоп; уничтожение Содома серным дождем; уничтожение семи языческих народов Ханаана. Гораздо чаще Бог посылает наказания, т.е., воспитывает, учит, направляет, наставляет. Святитель Феофан Затворник говорит: «Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек...

Неделя 5-я Великого поста: О необходимости молитвы среди искушенийУжасна была ночь, возлюбленные братия и сестры, начавшаяся гефсиманскими скорбями Господа нашего Иисуса Христа. Он в эту ночь претерпел мучительную внутреннюю борьбу с Самим Собой, ужасные душевные страдания, бывшие предвкушением мук крестных. Он скорбел в эту ночь и ужасался той скорбной чаши, которую Ему предстояло испить. Закончилась сия ночь предначинательными страданиями Богочеловека во дворе первосвященника Каиафы. Ужасны были и наступившие после ночи утро и день пятницы: это были утро и день самых страданий и страшной и вместе с тем унизительной смерти Богочеловека. Но не один Христос Спаситель подвергся тяжким искушениям...

© Русь-Фронт
Православие в России