Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(9-10-2014, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА IV: ПОСЛЕДОВАНИЕ УТРЕНИ

Продолжение начало здесь


§ 8 «АЛЛИЛУИА» ВМЕСТО «БОГ ГОСПОДЬ…»

Святитель Симеон Солунский (в гл. 347) говорит: «„Аллилуиа" значит пришествие Бога, хождение и явление Его, и есть высокая похвала Его домостроительства. Посему-то она и поется часто, поется и перед Евангелием, так как „Аллилуиа" означает присутствие Христово. Грядет Бог, как бы говорит она, Который пришел и опять имеет приити с Небес». О сем пространнее см. ниже (§ 10).

Песнь «Аллилуиа» в Великий Пост поется на всех утренях, вместо «Бог Господь…». Святитель Симеон (в гл. 337) пишет: «Во дни же постные „Аллилуиа" полагается вместо прокимна („Бог Господь…") и означает хвалу Божию, пришествие Божие и то, что Господь грядет; ибо она выражает как первое, так и второе пришествие Спасителя; означает Его страдание и восстание, выражая, что грядет Господь пострадать и восстать нас ради и опять придет в последнее время судить всю землю. Посему и мы, заботясь о себе, скорбя о грехах наших и ожидая Господа, должны очищать себя, стараться не торжествовать или праздновать, но в плаче взывать к Богу, восхвалять Его, призывать и ожидать Его пришествия».

§ 9 ТРОПАРЬ

Разные писатели от различных слов производят слово «тропарь». Одни – от слова «τροπος» – «нрав», «образ жизни», – потому что тропарь есть песнь, изображающая образ жизни святого или описание праздника. Иные – от «τροπαιον» – «трофей» или «знак победы», – потому что тропарь есть песнь, возглашающая победу святого или торжество праздника. Иные – от «τροπος» – «троп»(т. е. употребление известного слова не в собственном значении, а в значении другого предмета, по некоторому их между собою сходству), – потому что такое употребление очень часто усматривается в тропарях, например: святые уподобляются звезде, отрасли благочестивого корня, лучам и проч.; а иногда соединяется в нем одно действие с другим, наиболее – земное с небесным и человеческое с божественным, как видно из тропарей на праздники Преображения и Успения. Другие еще – от «τρεπομαι» – «меняюсь», – потому что тропари поются попеременно, то на одном, то на другом клиросе, и канонарх в это время переходит от одного клироса к другому. Последние же, и справедливее всего, производят сие слово от «τρεπω» – «обращаю», – поелику тропари, а особенно в стихирах и канонах, превращаются различными способами, т. е. поются на различные гласы, приспособлены бывают к ирмосам и никогда не поются на один какой-нибудь голос.

Святитель Марк Ефесский пишет: «Тропари называем так от „τρεπω" – „обращаю", – потому что они всегда составляются по известному образцу и поются приспособительно к другим песням и известным образом (т. е. на глас). Их же иногда называем стихирами, потому что перед ними поются стихи, взятые из псалмов Давидовых, или из другой какой-нибудь книги». Согласно с сим и Зонара слово «тропарь» производит от глагола«τρεπω»: «Тропари называются так потому, что обращаются – „τρεπομενα" – к ирмосам и к ним относятся, или потому, что в пении обращают – „τρεπονται" – голос поющих к пению и размеру ирмосов: ибо, если голос поющих не будет соответствовать напеву ирмосов, то никогда не будет согласного и приятного пения и нельзя уже будет назвать такое пение сладкопением, но будет неприятный, безобразный и отвратительный крик». И новейшие писатели следуют тому же мнению. Некто из них утверждает: «Тропари обращаются – „τρεπονται" – к ирмосам, и ирмос служит им примерным и окончательным образцом».

§ 10 СТИХОСЛОВИЕ

В Уставе (лист 2) показано: «Таже стихологисуем Псалтирь на глас 8-й, первую кафизму».

Стихословить Псалтирь – значит петь ее по стихам на обоих клиросах. Это ясно доказывает Кедрин (Георгий Кедрин – византийский хронист XI в., вероятно, монах. Известен как автор произведения «Обозрение истории». – Примеч. ред.) в «Истории IV века»: «В 23-е лето царствования Константина, – пишет он, – Флавиан, епископ Антиохийский, разделив лики певцов, первый научил попеременно петь Давидово псалмопение». Стихословие упоминает также святитель Василий Великий в 204-м письме: «Потому, – говорит он, – восставши от молитвы, переходят к псалмопению. И иногда, разделившись на две половины, поют, одни отвечая другим, утверждаясь таким образом в слове Божием и умножая в себе внимание и смирение сердца. Наконец, опять один начинает петь, и за ним другие снова поют низким голосом».

«АЛЛИЛУИА» ПРИ СТИХОСЛОВИИ

В стихословии после некоторых псалмов прилагается «Слава и ныне» и «Аллилуиа». Первыми двумя словами, т. е. «Слава и ныне», славословят вообще все три Лица Святой Троицы, а последним, «Аллилуиа», – проповедуются два пришествия Христова, первое, уже исполнившееся Его воплощение, и второе, будущее Его пришествие.

Святитель Симеон Солунский (в гл. 309) говорит: «И так, по порядку Псалтири, совершается стихословие. После же трех псалмов бывает славословие с „Аллилуиа"; Троице – словами: „Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу"; а воплощению Слова – словом „Аллилуиа", означающим: Бог грядет; и потому оно означает как первое явление Спасителя на земле, во плоти и нищете бывшее, так и последнее, ожидаемое нами со славою с Небес».

«АЛЛИЛУИА» ГОВОРИТСЯ ТРИЖДЫ

Почему здесь «Аллилуиа», означающая первое и второе пришествие Христово, поется трижды, а не дважды? Это бывает по той же причине, по которой и «Приидите, поклонимся…», обращаемое к Единому Христу, произносится трижды, о чем сказано выше (в гл. 1, § 12). По окончании стихословия, перед каноном, 50-й псалом не стихословится на обоих ликах.

«ПОМИЛУЙ МЯ, БОЖЕ…» НЕ СТИХОСЛОВИТСЯ

Святитель Василий Великий говорит: «Итак, проведши ночь в разных песнопениях, на рассвете все вообще, как бы одними устами и одним сердцем, воспевают Господу покаянный псалом (50-й), и всякий слова его применяет к самому себе».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».

Продолжение следует





Конституционный суд Германии защитил право человека на... суицидКонституционный суд Германии принял несколько лукавых постановлений по поводу убийства человека с его же согласия - эвтаназии. Так, сначала был признан незаконным полный запрет эвтаназии. Таким образом утратила силу статья уголовного кодекса, которая предусматривала наказание за организацию помощи в самоубийстве. Она была принята пять лет назад. По мнению Конституционного суда этого государства...

1 февраля на трапезе по случаю 11-­й годовщины своей интронизации Патриарх Кирилл выступил с инициативой включить упоминание о Боге в Конституцию России: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог <…> Если в гимне может быть 1 февраля на трапезе по случаю 11-­й годовщины своей интронизации Патриарх Кирилл выступил с инициативой включить упоминание о Боге в Конституцию России: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог <…> Если в гимне может быть "Богом хранимая родная земля”, почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?» Эта тема уже затрагивалась в обсуждениях высших государственных чиновников...

Глобальное нашествие извращенцев и феминисток принимает лавинообразный характерУничтожение бинарного кода человеческого бытия - деления на мужчин и женщин - одна из главнейших составляющих богоборческого глобального плана по построению «нового цифрового порядка» антихриста - уменьшению рождаемости за счет распада и полной ликвидации института традиционной семьи, а в конечном итоге - государства. Сегодня этот процесс словно раковая опухоль распространяется по лицу планеты. «Настало время подумать...

В преддверии совещания престоятелей Церквей в АмманеВ Аммане (Иордания) собрались главы Поместных Православных Церквей для участия в совещании по вопросу церковного раскола на Украине, учиненного патриархом Константинопольским Варфоломеем. Совещание пройдет сегодня. Кроме патриарха Иерусалимского Феофила III, инициировавшего это мероприятие, и патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всеправославном совещании примут участие...

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

В РПЦ довольны итогами межправославной встречи в АмманеУчастники встречи глав и делегаций поместных Церквей, которая прошла в среду в Аммане, не ставили задачу сразу решить все наболевшие вопросы - главным было дать старт межправославному диалогу, отмечают в Московском патриархате. "По итогам согласовали пресс-релиз. В нем ясно обозначено, что собрались не для того, чтобы разом всё решить - это было бы совершенно нереалистично, учитывая глубину кризиса, а договориться о начале процесса диалога, сразу обозначив конкретные сроки и пути его продолжения", - заявил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. 

ПЦУ содействует объединению Православия с папствомВ отделе ересей Пирейской митрополии Элладской Церкви считают, что новосозданная в Украине ПЦУ является катализатором грядущего объединения православных и католиков. По мнению авторов заявления, ПЦУ содействует объединению Православия с папством используя для этого попытки объединения с украинскими греко-католиками, чтобы совершить объединение Православия с папством в несколько этапов. Вначале, считают в Пирейской митрополии, произойдёт слияние ПЦУ с греко-католиками, на втором этапе начнётся массовое отнятие канонических храмов и на последнем священники гибридного объединения признают первенство римского папы.

Предательский удар: Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет ПредстоятелейАнтиохийская Православная Церковь не будет участвовать во встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании. Об этом сообщил 22 февраля 2020 года новостной и информационный портал Orthodoxtimes.com в статье «Антиохийский Патриархат отказался участвовать в Иорданском собрании Предстоятелей Церквей». «Антиохийский Патриархат присоединился к хору отказов в связи с предстоящим синаксисом Предстоятелей в Аммане. Заявление, опубликованное Патриархатом Антиохии, стало неожиданностью: "Она не будет участвовать в этой встрече". Несмотря на то, что участие Антиохийского Патриарха в Иорданском "Братском собрании" считалось несомненным...

© Русь-Фронт
Православие в России