Восьмой Вселенский Собор и РПЦ

Восьмой Вселенский Собор и РПЦ

Ни для кого не секрет, что все пятнадцать православных церквей, входящих в Диптих, готовят Восьмой Вселенский Собор, и основной вопрос, вынесенный на обсуждение иерархов, будет заключаться в отношении к Римско – католической церкви, и возможности объединения православной вселенской церкви и католической церкви. Иногда появляются сообщения о том, что Константинопольская православная церковь утратила позиции первенства в Диптихе и должна уступить это место Русской православной церкви, как самой динамично растущей и по праву претендующей на Вселенское патриаршество. Если посмотреть на статистику всех пятнадцати православных церквей, то этот вывод окажется вполне справедливым.

Константинопольская Православная Церковь - 121 архиерей
Александрийская Православная Церковь - 39 архиереев
Антиохийская Православная Церковь - 45 архиереев
Иерусалимская Православная Церковь - 18 архиереев
Русская Православная Церковь - 290 архиереев
Грузинская Православная Церковь - 38 архиереев
Сербская Православная Церковь - 45 архиереев
Румынская Православная Церковь - 12 архиереев
Болгарская Православная Церковь - 22 архиерея
Кипрская Православная Церковь - 18 архиереев
Элладская Православная Церковь - 92 архиерея
Албанская Православная Церковь - 4 архиерея
Польская Православная Церковь - 11 архиереев
Православная Церковь Чешских земель и Словакии - 6 архиереев
Православная Церковь в Америке - 22 архиерея

Всего архиереев 783, при этом из 217 миллионов православных, 164 миллиона насчитывает РПЦ, что составляет 75% от всего количества верующих. Проследить быстро растущую динамику можно на примере сравнения положения РПЦ в начале 1917 года и в начале 2013 года, учитывая то, что в 1939 году в РПЦ было всего 4 архиерея, около 300 священников и столько же действующих храмов.

                      1917 год                 2013 год
                        
                  51 413 храмов          33 490 храмов
                  970 монастырей        805 монастырей 
      117 миллионов верующих  164 миллиона верующих    
                   57 семинарий           47 семинарий
          66 000 священников      30 430 священников
                    130 архиереев       290 архиереев
 
Фактически, по прошествии нескольких лет, РПЦ не только вернет себе прежнее место в обществе, но и превысит его по уровню авторитета, количеству верующих и доступности православных храмов. Подобное положение дел не может не беспокоить Патриарха Варфоломея, предстоятеля Константинопольской церкви и окормляющего Афон, ведь именно с его подачи готовится Восьмой Вселенский Собор. Чтобы минимизировать на грядущем Соборе положение РПЦ, Патриарх Варфоломей объявляет Украинскую православную церковь зоной своего влияния и очень рассчитывает на ее автокефалию, ведь тогда РПЦ лишится 70 архиереев и Святейшему Патриарху Кириллу трудно будет на Соборе получить большинство голосов в пользу изменения положения Русской церкви в Диптихе. И, следовательно, претендовать на Вселенского Патриарха. В пользу украинской автокефалии говорит и тот факт, что митрополит Бориспольский Антоний (Паканич), возглавлявший делегацию архиереев УПЦ на прошедшем 2 – 5 февраля 2013 года Архиерейском соборе, заявил о готовности УПЦ к переходу на украинский язык в совершении Богослужений. Впрочем, сам факт приезда на Архиерейский собор делегации Украинской Церкви примечателен тем, что это яркое свидетельство демонстрации обособления УПЦ от РПЦ.

Однако не все так просто с автокефальностью УПЦ. Понятны претензии Украинской Церкви к Московскому Патриархату, к отсутствию внятной политики, навязыванию собственных архиереев и делению митрополий на епархии, при практически полном отказе от финансовой помощи УПЦ. Но что получит Украинская Церковь в случае отделения от Русской Церкви? Станет шестнадцатой поместной церковью в Диптихе? Сможет на равных участвовать в работе Восьмого Вселенского Собора? Нет, расширять Диптих до Собора никто не собирается, значит, УПЦ станет, скорее всего, частью Константинопольской церкви, ее канонической территорией. И вместо РПЦ МП, уже Патриарх Варфоломей станет определять внутреннюю жизнь УПЦ, но вначале присоединит к голосам Вселенского патриаршества 70 голосов украинских архиереев. Пойдет ли Украинская Церковь на унию с католиками, чего так добивается Патриарх Варфоломей, в составе Константинопольской Церкви или самостоятельно? Скорее всего, нет, так как внутри Церкви нет единства по этому вопросу, и вряд ли в ближайшем будущем наступит, какие бы экуменические встречи не проводили митрополит Бориспольский Антоний (Паканич) и архиепископ Переяслав – Хмельницкий Александр (Драбинко). Но на ближайшем Архиерейском соборе УПЦ решение об автокефалии все же может быть принято, тем более, что время до Восьмого Вселенского Собора еще есть и не известно, что произойдет за два года до начала его работы.

Но вернемся к Русской Церкви, архиереи которой не только ведут активную экуменическую деятельность, направленную на сближение с Римско – католической церковью, но и на модернизацию Богослужебной практики в РПЦ: введению нового стиля в календарь, переход от церковно – славянского на русский язык, упрощению совершения литургии и причастия за каждой литургией без таинства исповеди. Основным проводником этих еретических нововведений является о. Г.Кочетков, создавший свою личную секту в недрах РПЦ, отлученный в 1997 году указом Патриарха Алексия II от Церкви с такой формулировкой:
    Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.

Собственно, под это определение подпадает и другой лжемиссионер – протодьякон А.Кураев, который также создает привлекательность своего имени, своего образа, ничуть не заботясь о проповеди Иисуса Христа. Г.Кочетков и его закадычный с институтской скамьи друг А.Копировский умудряются создать православный Свято – Филаретовский институт, вступить в братство модернистского движения «Синдесмос», в которое уже включены Московская духовная академия и семинария, Ленинградская и Одесская семинарии. Подразделение Всемирного Совета Церквей – молодежная организация «Синдесмос» активно участвует в образовательном процессе будущих священников и богословов, в работе секций «Синдесмоса» были замечены о.В.Чаплин, о.В.Воробьев, о.А.Шатов, о.Д.Смирнов. Невзирая на критику трагически убитого о.Даниила Сысоева, апологет модернизма Г.Кочетков в интервью Harvard Business Review в августе 2012 утверждает:
    Откройте Библию, Ветхий и Новый завет, посмотрите, как много с тех пор умерло. Это же видно невооруженным глазом. Что-то осталось очень живым, а что-то нет. Прошли те времена, когда считалось, что Библию писали люди с закрытыми глазами, а их рукой водил сам Дух Святой. Это бабушкины сказки. А коль все это писали люди, значит, они привносили и что-то свое, человеческое. Когда люди приходят в храм, они ищут Бога, живого общения любви с Ним и с ближними. А что они видят? Чуть ли не сцену. Из них делают зрителей, как в театре. Я ничего против театра не имею. Но у театра должно быть свое место, а у богослужения — свое. Также для современного человека потеряли смысл некоторые догматические и канонические формы, законы веры и жизни, ее древние понятия и символы.

После всего прочитанного из «откровений» Г.Кочеткова возникает вопрос: а что делает сей модернист в лоне Русской Церкви, догматами веры которой он не доволен и выдвигает смехотворные претензии к Богодухновенности Ветхого и Нового Заветов? Спорить с подобными высказываниями нет нужды, так как это прямая хула на Духа Святого, исторгнутая из нечистых уст «священника», называющего Богослужение театром. Почему Г.Кочетков до сих пор является священником и служит не где – нибудь на выселках, а в центре Москвы, в Новодевичьем монастыре – резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова)? Почему до сих пор продолжает удивлять своим идолопоклонством протодьякон А.Кураев, не извергнутый из РПЦ? Что делает в Русской Церкви протоиерей В.Чаплин, выступающий за создание наднационального «Совета цивилизаций» и утверждающий:
    Мы можем добиться того, чтобы люди, стремящиеся к разным идеалам: люди, строящие всемирный халифат, и люди, строящие всемирную Америку, — не отказываясь от этой цели, могли бы как-то жить вместе. Если это возможно, то тогда именно к этому и должен стремиться диалог цивилизаций.

Безусловно, «всемирная Америка» - это мир без границ и условностей, мир с одной универсальной религией, о чем так пекутся экуменисты и модернисты Русской Церкви. От слов они переходят к делу! Последний Архиерейский собор поручил митрополиту Волоколамскому Илариону (Алфееву) ускорить разработку нового, усовершенствованного катехизиса, который необходимо закончить и утвердить в течении двух лет, как раз к Восьмому Вселенскому Собору. В группу «катехизаторов» входят: архимандрит Кирилл (Говорун) имевший личные встречи с послом США на Украине и написавший статью «Патриарх Кирилл и его церковное ГКЧП», о.В.Хулап – экуменист, сторонник нового стиля и знаток католической теологии, А.Кураев, В.Чаплин и другие. Чем не устроил Архиерейский собор «Пространный христианский катехизис» свт. Филарета Московского или там тоже «многое умерло» по слову Г.Кочеткова? Теперь становятся понятны постоянные контакты митрополита Илариона (Алфеева) с Мальтийским орденом, Папой Римским Бенедиктом XVI и целование руки Папы заместителями Илариона (Алфеева), знаменующие собой приведение к присяге на верность католичеству. Неужели, застрельщиком окатоличивания Русской Церкви выступил митрополит Иларион (Алфеев)? Нет, ростки католицизма в недрах РПЦ заложил еще митрополит Никодим (Ротов), чей мемориал открыт в ОВЦС.

Инициатор вступления РПЦ во Всемирный совет церквей, организатор в 1976 году на острове Родос Всеправославного предсоборного совещания, митрополит Никодим (Ротов) был почитателем Ордена иезуитов, при нем иезуит М.Арранца читал курс лекций в Ленинградской духовной академии и семинарии, Никодим (Ротов) участвовал в католических мессах в Риме и даже причащал католиков. Но особую признательность и благодарность митрополит Никодим (Ротов) испытывал к Папе Римскому, поэтому участие православного архиерея в отпевании католического Папы Павла VI выглядело логичным действием, вопреки каноническим запретам. Скончался митрополит Никодим (Ротов) 10 августа 1978 года, целуя туфлю нового Папы Римского Иоанна Павла I, что полностью совпало с пророчеством блаженной Пелагеи Рязанской. Ученики Никодима (Ротова), среди которых митрополит Ювеналий (Поярков), митрополит Владимир (Сабодан), митрополит Владимир (Котляров), митрополит Филарет (Вахромеев) особенно чтут эту дату и возлагают цветы ко гробу своего учителя. В Светлое Христово Воскресение – Пасху, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 15 апреля 2012 года прибыл к Храму Христа Спасителя на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка», принадлежавшим митрополиту Никодиму (Ротову), чем выразил особую признательность своему дорогому учителю.

Так каких же целей добивается Русская Церковь, принимая участие в Восьмом Вселенском Соборе? Стать Вселенским патриаршеством, номером один в Диптихе православных церквей? Нет, скорее всего, речь идет о главной цели жизни митрополита Никодима (Ротова) – воссоединении двух Церквей, католической и православной в единую Вселенскую церковь, где Русская Церковь займет подобающее ей второе место после Римского престола. Почему второе? Статистика римско-католической церкви:

217 000 приходов (по состоянию на 2005 год)
55 тысяч монахов и 740 000 монахинь
1 миллиард 196 миллионов верующих
117 000 студентов изучающих католическую теологию
410 000 священников
5100 епископов

Именно поэтому иерархи РПЦ так теплохладно смотрят на автокефалию УПЦ, которой некуда идти, кроме как к Варфоломею, и именно поэтому торопятся привести в соответствие с католическим катехизисом православный катехизис, не забывая при этом деканонизировать святых новомучеников российских, ведь с таким «грузом» диалог с католиками будет трудным. Для этой цели унии РПЦ с католической церковью не извергаются из нашей церкви модернисты и экуменисты Г.Кочетков, А.Кураев, В.Чаплин, Иларион (Алфеев) и прочие радетели нового католического стиля в Русской Церкви. Но забывают они главное:
    и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Евангелие от Матфея 16-18)
    Не ведаете вы, какого рода – племени Русская Церковь и что Дух Божий животворит в ней, а значит, не одолеют ее козни экуменистов и модернистов! Но горе тем, кто дерзнет пойти против Русской Церкви!

Ипатьев К.Ф. (майор ГРУ в отставке)
http://mayoripatiev.ru/1360493216


Написать комментарий