Русское Царство в конце веков

Русское Царство в конце веков

16-го июля с. г. Святая Русь понесла тяжелую утрату: на 45-м году жизни почил один из ее верных сынов – выдающийся православный художник Павел Рыженко. Особое место в творчестве Павла Викторовича занимала тема монархии – значительное число его полотен посвящено русским Государям и Князьям, отдельный цикл составляют картины о святых Царственных Мучениках, в канун памяти которых живописец и отошел в вечность. «Я не просто манифестирую сугубо монархические убеждения, я только Государю и служу, а как иначе? Я живу, не изменяя присяге Государю Императору Николаю Александровичу», – говорил П. Рыженко в интервью за год до смерти.
Сегодня мы предлагаем к прочтению некоторые, на наш взгляд, заслуживающие внимания рассуждения приснопамятного живописца.
 
Почему я постоянно пишу о Государях? Царствие Небесное – ведь это же самый главный смысл жизни современного человека, как и древнего. И вот об этом и пеклись Государи. Русский человек, живя в России, гарантированно спасался – исполняя предназначенные ему правила жизни в Империи, он просто не мог не спастись. Поэтому я и пишу картины о наших отцах-Государях, чтобы современный русский человек не ощущал себя одиноким, чтобы он почувствовал, что его любят, причем не только ныне живущие, но и живущие у Господа в раю. Любят его самоотверженно и готовы защитить в любую минуту.
 
+ + +
 
Вечер. Июльский теплый вечер. Государь сидит с сыночком, у которого болит ножка, и занимается географией. За семь часов до расстрела. Он говорит ему: «Алешенька, постарайся сосредоточиться, ведь Мадагаскар здесь находится, а не там». А тот говорит: «Папочка, прости». Это за семь часов до расстрела!
Мы, это узнав, ознакомившись, говорим: «Спасибо за информацию». А потом нас ждет дело, звонок, встреча и т. д. Да как же жить мы можем по-прежнему, если мы это все увидели – сердцем?! Значит, мы нелюди просто! Потому что Господь не создавал таких монстров, он создавал человека по Своему подобию. А что такое Господь? Это Любовь. Люди – это те, которые любят, сердцем чувствуют. А если не чувствуют, значит, они нелюди. Это, значит, те, которые говорят сейчас, что монархия – это одна из политических форм, существуют и другие, и везде спасение. Да, может быть, для других стран и спасение. А для России, где Алешенька географию за семь часов до расстрела изучал, если люди это понимают сердцем, это не спасение, это ад!
 
+ + +
 
Россия приносила жертвы для какой-то будущей великой миссии. И кровь еще, может быть, даже не пролита до конца, еще не наполнен тот сосуд, который должен наполниться. А когда наполнится этот сосуд слез и крови, будет явлена какая-то новая форма существования России. И сразу возникает вопрос: а зачем и для чего?
Вот сейчас, мне кажется, Европа движется к полноте жизни вне Христа. И она должна прийти к этому. Сейчас мир должен явить две крайности: Россия – на своем полюсе, Запад – на своем. И все это обязательно должно вылиться во что-то внешнее, ведь внутреннее всегда выражается во внешнем. Значит, у них будет, несомненно, какая-то своя форма, а у нас своя. Мы предлагаем Государя. И опять встает вопрос: зачем?
Зачем? Ну, конечно, не для политики. Не для воинской славы, ясно совершенно. Не для того, чтобы показать, что мы богаче живем или что у нас новый Чехов, новый Достоевский может появиться. Это не нужно. На данном этапе этого не надо. Тогда зачем? Для чего тогда нужно Православное Царство? Напрашивается только один вывод: чтобы для этого дошедшего до конца апостасийного мира была возможность, во-первых, увидев свет Христовой любви, исходящий из России, иметь возможность спокойно принять Православие в этой стране, которая защищена Государем и где можно быть православным по закону; и второе – не иметь оправданий на Страшном Суде, что не было такого света: «Мы жили в Европе или в Америке, где был один Содом». Тогда Господь скажет: «Нет. И в последние времена был явлен этот свет».
 
+ + +
 
Русское Царство в конце веков – это явление апокалипсическое. Последний свет, последняя возможность, закрывающиеся двери, уходящий поезд, последний прыжок на ступеньку этого поезда – вот что такое Царство Русское. Любовь Христова ко всем без исключения людям. И уже дело людей, как на эту любовь Христову ответить – либо ненавистью и войной с Царством Русским, или обращением сотен тысяч, может быть даже миллионов людей к Богу.
Человеку нужно дать шанс, протянуть ему руку. Это возможно только при одном условии – когда это властная рука, рука сильного, которая благословлена Богом для того, чтобы иметь силы вытянуть этого человека из тины. И вот для этого нужно Царство, очень нужно. Чтобы явно было выражено добро, чтобы оно было притягательно, чтобы можно было сказать: вот оно какое, это добро, ясно выражается в определенных формах. Для этого и необходима православная монархия в XXI веке в России. И здесь экономика ни при чем абсолютно, политика ни при чем, с ними нет ничего общего.
Национальная идея в этом и выражается: Царство нужно для полноты смыслов. Царство – это правда. Царство – для сильных душ, не для мелких душ, не для искателей сиюминутной выгоды, а для сильной души, которая способна на самопожертвование, на созидательный труд, которая живет не одну минуту, а вечно. Вот для них – Царство. И поэтому Царствие Небесное их и ждет следом.
 
Подготовила Анастасия Державина
по материалам фильма «Духовный путь Руси Великой» (режиссер Е. Козенкова, 2007 г.)
Источник: газета «Православный крест»

Написать комментарий