Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/comments.class.php on line 205 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/comments.class.php on line 205 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/comments.class.php on line 205 ДУХОВНО СОУЧАСТВОВАТЬ В БОЛИ ДРУГИХ

Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(13-12-2010, 00:15)

ДУХОВНО СОУЧАСТВОВАТЬ В БОЛИ ДРУГИХ

старец Паисий СвятогорецИз наставлений старца Паисия Святогорца о молитве
– Геронда, иногда мiряне просят меня помолиться о разрешении их проблем. Я молюсь, но боли не чувствую.


– Этому могут быть две причины. В первой есть опасность, во второй – духовный подход к проблеме. Первый случай – это когда монах забывает о своих близких, но и о других тоже не думает, то есть не молится о людях. Это очень плохо. То есть мы, оставив наших близких, приходим в монастырь и с течением времени их забываем. Но ведь остальных людей забыть при этом намного легче. Да, мы положили начало нашей духовной жизни, но не начали духовно соучаствовать в боли других. Мы духовно не развиваемся для того, чтобы быть в состоянии почувствовать их нужды, и есть опасность впасть от этого в безчувствие. Потихонечку монах становится равнодушным, и его сердце превращается в камень. Во втором случае молящемуся больно за весь мiр, но он чувствует и утешение, понимая, что тот, кто страдает, будет иметь мзду от Бога, будет мучеником. Этот помысл приносит ему глубокую уверенность, он испытывает внутреннюю радость. В этом случае его сердце не каменное, но исполненное Божественной любви.


Если монахи не будут внимательны, то их сердце может стать очень черствым. Люди мiрские видят беды, несчастья своих ближних и переживают за них. Мы этого не видим и можем дойти до того, что станем просить всего лишь для самих себя. И если мы не занимаемся тонким деланием, чтобы прочувствовать несчастье других людей и совершить о них сердечную молитву, то мы станем жестокосерды. Мы дойдем до того, что будем стремиться к собственной выгоде, и наше сердце от безразличия станет каменным. Это противно Евангелию. Монах должен проявлять участие, испытывать боль и молиться о всех людях. Это не отвлекает его, напротив, молитвой он помогает и себе, и другим.


– Геронда, я, несмотря на то, что вижу все свое окаянство, больше молюсь о других. Может быть, мне лучше молиться не о других, а только о себе самой?

– От [большого] смирения? Если от смирения, то со многим смирением говори Богу: «Боже мой, Ты меня такую, как я есть, услышать не должен. Но разве не будет несправедливым, если из-за меня станут страдать другие? Ведь если бы я находилась в состоянии духовном, имела дерзновение в молитве, Ты бы слышал меня и помогал им. В том, что кто-то страдает, есть и моя вина. Но чем провинился мой ближний, почему он должен из-за меня страдать? Прошу Тебя, помоги ему».


То есть все зависит от того, на какое место по отношению к другим мы ставим себя. Ты чувствуешь свое недостоинство, но вот, видя чье-то страдание, ты волнуешься, соболезнуешь, молишься. Я, видя, например, слепого, чувствую виновным за это себя, потому что если бы я находился в духовном состоянии, то мог бы его исцелить. Бог дал нам возможность стать святыми, совершать чудеса, подобно Ему. И мы, признавая свою великую или малую духовную болезнь, смиренно просим телесного здравия для нашего ближнего, нашего сочеловека, будучи виновными в его болезни. Потому что если бы мы были духовно здравы, то он бы давно исцелился и не мучился.


Занимая правильное по отношению к другим положение, считая себя виновными за все, что происходит в мiре, мы молимся: «Господи Иисусе Христе, помилуй нас», и весь мiр получает помощь. И о своем окаянстве – надо почувствовать за него боль и взыскать милости Божией. Но, конечно, если человек достиг духовного состояния, то для себя самого он не просит ничего.


Я вижу, что часто мы неправильно понимаем слова: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» и из ложного смирения не говорим: «Помилуй нас», не молимся о других, но лишь о самих себе. Поэтому и люди мирские иногда неправильно понимают нас, монахов, и обижаются, говорят, что мы эгоисты и заботимся лишь о том, чтобы спастись самим. «Помилуй мя» – это для того, чтобы не впасть в гордость. Одна молитва смиренного человека, который верит в то, что он хуже всех, имеет достоинство большее, чем целое всенощное бдение, которое совершается с гордым помыслом. Молясь с гордостью, мы издеваемся над самими собой.

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:
13 декабря 2010 14:16
Gal4enok пишет:

Я думаю, что чувствовать ту боль, которую имеют другие, это великий Божий дар!

[signature]
{signature}
[/signature]
13 декабря 2010 15:45
Stas9n пишет:

Если имеешь любовь к людям, то и чувствовать людей переживания людей будешь очень остро!

[signature]
{signature}
[/signature]
13 декабря 2010 19:20
Petryshka пишет:

Забывать своих ближних никогда нельзя! Наш долг заботиться о них!

[signature]
{signature}
[/signature]


Родители Санкт-Петербурга отстояли свои права: Комитет образования подтвердил добровольность участия в школьной системе «проход-питание»Вообще-то мы прекрасно знали о неприкосновенности конституционных прав и свобод граждан и ранее, когда рассказывали о беспределе цифролоббистов в образовательных учреждениях Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов, а также о теории и практике борьбы с электронным концлагерем. Но реалии таковы, что родители, не желающие вносить в единые базы персональных данных своих детей с момента рождения...

Каковы истинные цели «отцов» готовящейся украинской автокефалииКонстантинопольский патриархат в эти дни сделал шаги, которые похожи не на действия Православной Поместной церкви, а на действия марионеточной политической организации, которая только маскируется христианством, а на деле распространяет идеологию антихристианского и антирусского глобализма, сеет смуту в православном мире. Так, новое шокирующее заявление сделал приближенный к Патриарху Варфломею архиепископ Тельмисский Иов (Геча). 

Надежда неканонической БАПЦ: Предоставление Томоса об автокефалии в Украине должно повлиять и на БеларусьНеканоническая Белорусская автокефальная церковь (БАПЦ) поддержала предоставление Томоса об автокефалии украинской Церкви. Об этом в комментарии «Радио Свобода» заявил глава БАПЦ «архиепископ» Святослав Логин. «Мы, конечно, поддерживаем это решение, – заявил Святослав Логин. – Наша цель – также легализоваться в Беларуси и официально получить статус автокефалии». По его мнению, создание автокефалии в Украине повлияет и на судьбу БАПЦ.

Наместник Киево-Печерской лавры сообщил о готовящихся против нее провокацияхМитрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры, предупредил об угрозе провокаций против храмов и монастырей, находящихся в ведении канонической Украинской Православной Церкви. "Сейчас звучат угрозы, что 14 октября, на Покров, будут вновь захваты святынь - так называемых "московских центров". Почему московских, а не Христовых? Разве у нас здесь Москва? Мы здесь проповедуем Христа...

Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Сентябрь 2018 (121)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 17-я по Пятидесятнице: О хананеянкеТолкование на Евангелие от Матфея блаж. Феофилакта Болгарского. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их...

Мелкий христопродавец из ФанараНа днях представитель Константинопольского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве архиепископ Тельмисский Иов (Геча) в интервью украинским СМИ заявил, что Фанар не признавал канонической анафему, которая была наложена на украинского гетмана Ивана Мазепу Русской Православной Церковью, сообщает информационное агентство Новороссия. По его мнению, она была наложена на гетмана по политическим мотивам. «Несмотря на наложение Российской Церковью на гетмана Мазепу неканонической анафемы, представители Вселенского Патриархата ее не признавали, ведь она была наложена по политическим мотивам...

О духовном неплодстве современных христиан: слово на Рождество Пресвятой Богородицы...В сердцах многих из современных людей остается уже без всякого отзвука призыв Церкви Христовой возлюбить Бога: им кажется невозможным любить Бога, Который невидим, так как у них все более и более ослабевает самая вера в Бога как Существо живое, невидимо и чудесно действующее непрестанно в мире, – они хотят говорить только о делах любви к ближним, которых видят и которым считают возможным делать добро собственными силами, не прибегая к помощи Божией. Но не явно ли, что любви к себе подобным гораздо менее стало в ослабевших верою во Христа людях, чем в христианах первых веков, о которых замечает писатель книги Деяний апостольских...

© Русь-Фронт
Православие в России