FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(31-01-2015, 00:04)

Об обязанности учителя не только учить, но и воспитывать детей

Об обязанности учителя не только учить, но и воспитывать детей
Первый и наиболее важный вопрос для учителя начальной школы есть вопрос о задаче начальной школы. Ответ на этот вопрос, повидимому, сам собою ясен: задача учителя состоит в том, чтобы научить детей читать, писать, считать, вообще дать детям первоначальное образование. И многие учителя действительно останавливаются на подобном решении вопроса без какого-либо дальнейшего размышления. Однако неправильно было бы думать, что на обязанности учителя лежит лишь первоначальное научение чтению, письму и счету и что, исполнив эту обязанность, он может быть спокойным. Учимся мы, как говорит известная всем пословица, не для школ, а для жизни (Non scholae, sed vitae discimus). Быть может, для некоторых людей, ученых по призванию, и следует заниматься только наукою, но нельзя одним учением ограничиться в начальной школе. Способности дитяти только еще начинают развиваться, и если бы во время школьного учения все заботы воспитателя направить только на изучение наук, развитие душевных способностей дитяти было бы односторонним, - даже более, развитие одного ума могло бы вредно отразиться на развитии сердца и воли. А между тем развитие добрых качеств сердца и правильное развитие воли не только не менее, но даже более важно, чем развитие ума. Мы ценим человека не столько за его ум, сколько за его доброе сердце или твердую волю и характер. И пусть не говорят, что воспитание дитя получает уже ранее в семье, школьное же время назначается для учения. Воспитание продолжается всю жизнь и никогда не оканчивается, тогда как учение может прекратиться в определенное время.

Самая жизнь с ее различными переменами, радостями и горестями не есть ли своего рода постоянная воспитательная школа, в которой Верховным Воспитателем является Сам Бог? Недаром по этому поводу говорят: «Такой-то человек прошел трудную школу жизни». Если воспитание должно продолжаться постоянно, то понятно, что тем более не должно оно прекращаться в школе. Напротив, учитель, постоянно обращаясь с детьми и пользуясь особенною восприимчивостью детского возраста, тем, что в дитяти сильно не укрепились еще различные дурные навыки, которые впоследствии полагают иногда непреодолимое препятствие к исправлению, прямо обязан не только учить детей, но и воспитывать их. Нередко с поступлением в школу дети удаляются изпод постоянного надзора родителей, и место их должна заступить в таком случае школа. Мало того, не потому ли и вверяют многие родители детей своих школе, что считают собственные силы недостаточными для того, чтобы дать детям вполне правильное воспитание? Они ожидают, что школа научит детей умуразуму, и если школа не заботится о воспитании, упрекают за различные проступки детей своих самую школу, говоря: «Чему же вас в школе учили? Значит, толку от этой учебы никакого нет». Наконец, следует заметить, что без воспитания не имело бы успеха и самое обучение. Так, для успешности обучения необходимо приучить дитя к вниманию. Всем вообще детям свойственна рассеянность, они увлекаются всяким новым впечатлением и благодаря этому не могут усвоить многого из того, что говорит учитель: одного они не слышали, другое не постарались запомнить. Ученье может идти успешно только тогда, когда дитя научится сосредоточиваться или быть внимательным к словам учителя. А все это требует не только работы ума, но и напряжения воли, следовательно, к чисто умственным занятиям является необходимость присоединить и воспитание воли. Затем, мы дольше помним то, что для нас интересно, что живо затрагивает наше чувство и волю. Впечатления детства долго помнятся именно потому, что в детстве человек более живет сердцем, чем умом: всякая игра, всякая деятельность непосредственно увлекает дитя, потому что не подвергается еще постоянному действию строгого и подвергается еще постоянному действию строгого и холодного соображения. Так и при занятиях в школе: даже то, что кажется трудным для умственного соображения, перестает казаться трудным, когда умственная работа привела в движение известные чувства. Все это свидетельствует о том, насколько необходимо учителю быть вместе с тем и воспитателем.

Заключим нашу речь о необходимости воспитания в школе прекрасными словами святителя Иоанна Златоуста. «Не безрассудно ли учить детей искусствам, посылать их в училища, ничего не жалеть для такого их образования, а о воспитании их в наказании и учении Господнем не заботиться? За то-то сами мы и пожинаем плоды такого воспитания детей своих, видя их дерзкими, невоздержными, непослушными, развратными. Мы не щадим ни трудов, ни издержек на то, чтоб обучить детей светским наукам, чтобы выучить хорошо служить властям земным. Безразлично для нас одно знание святой веры, одно служение Царю Небесному. Мы позволяем им посещать зрелища; а чтобы они не убегали Церкви, чтобы не стояли в ней не благоговейно, о том мало заботимся. Мы заставляем их давать отчет в том, что они выучили в своих светских училищах; почему же не требовать от них отчета в том, что они слышали в доме Господнем? Не говори: «Это слушание Писаний - дело монахов; ужели мне сделать дитя монахом?» Сделай его христианином. Ибо и мирянам весьма нужно внимать учению, заключающемуся в Писании. Как при снаряжении корабля нужен бывает кормчий и полное число пловцов не тому, кто всегда стоит на пристани, но тому, кто постоянно занимается мореходством, точно то же должно сказать и относительно монаха и мирского человека. Первый, как бы находясь в необуреваемой пристани, проходит жизнь неозабоченную и устраненную от всякого волнения; а последний постоянно обуревается и плывет среди моря, сражаясь с множеством треволнений. Но для чего, скажешь, нашим детям нужно любомудрие и строгое поведение? Вот это-то самое и сгубило все - дело, самое необходимое и служащее опорою нашей жизни, считается излишним и ненужным. Так что же, скажешь, - станем мы все любомудрствовать, а житейское все погибнет? Нет, почтеннейшие, не любомудрие, а уклонение от него погубило и расстроило все. Ибо кто, скажи мне, расстраивает настоящее положение дел - те ли, которые живут воздержно и скромно, или те, которые изобретают новые и беззаконные способы наслаждения? Те ли, которые стараются захватить себе все чужое, или те, которые довольствуются своим? Первые - не то же ли в обществе человеческом, что опухоли на теле и бурные ветры на море? А последние - не так ли, как яркие светила среди глубокого мрака, призывают бедствующих среди моря к своей безопасности? Так они (т.е. первые) низвращают порядок общественный и губят общее благо, они-то причиняют бесчисленные бедствия и другим. Для них-то судилища, и законы, и взыскания, и различные виды наказаний».


Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


письмо свт. Афанасия (Сахарова) против расколаБлюдите, како опасно ходите. Дние лукави суть (см.: Еф. 5, 15). <…> [Есть] многое, соблазняющее в деятельности и поведении пастырей и архипастырей. Но когда не обуревалась Святая Церковь? Корабль Иисусов не захлестнут никакие волны. Только надо быть на этом корабле, надо держаться его. «Вне церкви нет спасения. Кому Церковь – не мать, тому Бог – не отец», – говорили Святые Отцы. Мы, православные, веруем во Едину Святую Православную Церковь. Членами Церкви состоят и грешники, чающие оправдания.

«По Элладской Церкви наносят жестокие удары...»Элладская Церковь мешает распространению «современных европейских ценностей», в первую очередь содомии и толерантности к любым видам греха, за что претерпевает непрекращающиеся нападки. Некогда православная Греция, которая ранее славилась своими православными традициями и добрыми церковно-государственными отношениями, в последние годы превратилась в страну, где Церковь не только пытаются лишить ее авторитета, но и вовсе искоренить, лишить средств к существованию...

МВФ не собирается кормить украинцев. И Украине не позволитДиректор европейского департамента МВФ Пол Томсен, говоря о повышении пенсионного возраста на Украине, сказал, что пенсионная реформа, предполагающая «старение» потенциальных пенсионеров, не что иное, как обязательное условие для получения украинским государством кредитов МВФ. В этом и состоит сотрудничество: МВФ дает деньги Украине в долг не только под процент, но и с условиями, а украинское государство деньги в долг берёт, этот долг обслуживает, выплачивая проценты...

Кто, каким образом и с какой целью упраздняет в мире наличные деньги21 апреля 2017 года Государственная Дума ФС РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей” и Федеральный закон "О национальной платежной системе”». Он устанавливает обязанность банков использовать только национальные платежные инструменты при осуществлении операций по счетам физических лиц, получающих денежные выплаты из бюджета РФ или государственных внебюджетных фондов.

Календарь

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Апрель 2017 (137)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Ноябрь 2016 (150)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

В Русской Православной Церкви призвали отказаться от убеждения, что терроризм не имеет национальностиПо словам представителя РПЦ, статистика говорит об обратном. На этой неделе руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии Константин Путник по благословению местного архиерея съездил колонию №11 Копейска, где прочитал лекцию сотрудникам исправительного учреждения. Она касалась профилактики экстремизма. Как отмечается на сайте епархии, докладчик подробно рассказал о происхождении исламского экстремизма, подчеркнув, что никакого отношения к традиционному исламу идеология и деятельность так называемых хариджитов – исламских экстремистов – не имеет. 

УЭК возвращается... с новыми функциямиУЭК, вроде бы упраздненная, успешно возвращается уже в виде электронного паспорта и будет служить не только для автоматической идентификации гражданина, в том числе при получении им так называемых «государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме», но также и являться платежным средством («электронным кошельком») для электронных безналичных расчетов. Более того, теперь «электронный паспорт» – это еще и идентификационное устройство единого всемирного стандарта! «Электронный паспорт» - это и вход в систему предоставления земных благ, хозяева которой могут заблокировать любого человека в любом регионе, полностью лишив его доступа к материальным благам и информационным ресурсам...

«Отец настоятель, мне всего 20! »: печальная история о ранней хиротонииСейчас все чаще стали вспоминать о том, что рукополагать во иерея раньше 30 лет не положено - это запрещают церковные каноны: Правило 11 Неокесарийского собора, и Правила 14, 15 Шестого Вселенского собора. «Во пресвитера прежде тридесяти лет, аще и по всему достойный человек, да не поставляется: но да остается в ожидании. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился и начал учити» (Неокес., 11), то же самое повторяет и Шестой Вселенский собор в 14 Правиле, а в 15 говорится: «Аще же кто в какую бы то ни было священную степень поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен». 

© Русь-Фронт
Православие в России