FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(31-01-2015, 00:04)

Об обязанности учителя не только учить, но и воспитывать детей

Об обязанности учителя не только учить, но и воспитывать детей
Первый и наиболее важный вопрос для учителя начальной школы есть вопрос о задаче начальной школы. Ответ на этот вопрос, повидимому, сам собою ясен: задача учителя состоит в том, чтобы научить детей читать, писать, считать, вообще дать детям первоначальное образование. И многие учителя действительно останавливаются на подобном решении вопроса без какого-либо дальнейшего размышления. Однако неправильно было бы думать, что на обязанности учителя лежит лишь первоначальное научение чтению, письму и счету и что, исполнив эту обязанность, он может быть спокойным. Учимся мы, как говорит известная всем пословица, не для школ, а для жизни (Non scholae, sed vitae discimus). Быть может, для некоторых людей, ученых по призванию, и следует заниматься только наукою, но нельзя одним учением ограничиться в начальной школе. Способности дитяти только еще начинают развиваться, и если бы во время школьного учения все заботы воспитателя направить только на изучение наук, развитие душевных способностей дитяти было бы односторонним, - даже более, развитие одного ума могло бы вредно отразиться на развитии сердца и воли. А между тем развитие добрых качеств сердца и правильное развитие воли не только не менее, но даже более важно, чем развитие ума. Мы ценим человека не столько за его ум, сколько за его доброе сердце или твердую волю и характер. И пусть не говорят, что воспитание дитя получает уже ранее в семье, школьное же время назначается для учения. Воспитание продолжается всю жизнь и никогда не оканчивается, тогда как учение может прекратиться в определенное время.

Самая жизнь с ее различными переменами, радостями и горестями не есть ли своего рода постоянная воспитательная школа, в которой Верховным Воспитателем является Сам Бог? Недаром по этому поводу говорят: «Такой-то человек прошел трудную школу жизни». Если воспитание должно продолжаться постоянно, то понятно, что тем более не должно оно прекращаться в школе. Напротив, учитель, постоянно обращаясь с детьми и пользуясь особенною восприимчивостью детского возраста, тем, что в дитяти сильно не укрепились еще различные дурные навыки, которые впоследствии полагают иногда непреодолимое препятствие к исправлению, прямо обязан не только учить детей, но и воспитывать их. Нередко с поступлением в школу дети удаляются изпод постоянного надзора родителей, и место их должна заступить в таком случае школа. Мало того, не потому ли и вверяют многие родители детей своих школе, что считают собственные силы недостаточными для того, чтобы дать детям вполне правильное воспитание? Они ожидают, что школа научит детей умуразуму, и если школа не заботится о воспитании, упрекают за различные проступки детей своих самую школу, говоря: «Чему же вас в школе учили? Значит, толку от этой учебы никакого нет». Наконец, следует заметить, что без воспитания не имело бы успеха и самое обучение. Так, для успешности обучения необходимо приучить дитя к вниманию. Всем вообще детям свойственна рассеянность, они увлекаются всяким новым впечатлением и благодаря этому не могут усвоить многого из того, что говорит учитель: одного они не слышали, другое не постарались запомнить. Ученье может идти успешно только тогда, когда дитя научится сосредоточиваться или быть внимательным к словам учителя. А все это требует не только работы ума, но и напряжения воли, следовательно, к чисто умственным занятиям является необходимость присоединить и воспитание воли. Затем, мы дольше помним то, что для нас интересно, что живо затрагивает наше чувство и волю. Впечатления детства долго помнятся именно потому, что в детстве человек более живет сердцем, чем умом: всякая игра, всякая деятельность непосредственно увлекает дитя, потому что не подвергается еще постоянному действию строгого и подвергается еще постоянному действию строгого и холодного соображения. Так и при занятиях в школе: даже то, что кажется трудным для умственного соображения, перестает казаться трудным, когда умственная работа привела в движение известные чувства. Все это свидетельствует о том, насколько необходимо учителю быть вместе с тем и воспитателем.

Заключим нашу речь о необходимости воспитания в школе прекрасными словами святителя Иоанна Златоуста. «Не безрассудно ли учить детей искусствам, посылать их в училища, ничего не жалеть для такого их образования, а о воспитании их в наказании и учении Господнем не заботиться? За то-то сами мы и пожинаем плоды такого воспитания детей своих, видя их дерзкими, невоздержными, непослушными, развратными. Мы не щадим ни трудов, ни издержек на то, чтоб обучить детей светским наукам, чтобы выучить хорошо служить властям земным. Безразлично для нас одно знание святой веры, одно служение Царю Небесному. Мы позволяем им посещать зрелища; а чтобы они не убегали Церкви, чтобы не стояли в ней не благоговейно, о том мало заботимся. Мы заставляем их давать отчет в том, что они выучили в своих светских училищах; почему же не требовать от них отчета в том, что они слышали в доме Господнем? Не говори: «Это слушание Писаний - дело монахов; ужели мне сделать дитя монахом?» Сделай его христианином. Ибо и мирянам весьма нужно внимать учению, заключающемуся в Писании. Как при снаряжении корабля нужен бывает кормчий и полное число пловцов не тому, кто всегда стоит на пристани, но тому, кто постоянно занимается мореходством, точно то же должно сказать и относительно монаха и мирского человека. Первый, как бы находясь в необуреваемой пристани, проходит жизнь неозабоченную и устраненную от всякого волнения; а последний постоянно обуревается и плывет среди моря, сражаясь с множеством треволнений. Но для чего, скажешь, нашим детям нужно любомудрие и строгое поведение? Вот это-то самое и сгубило все - дело, самое необходимое и служащее опорою нашей жизни, считается излишним и ненужным. Так что же, скажешь, - станем мы все любомудрствовать, а житейское все погибнет? Нет, почтеннейшие, не любомудрие, а уклонение от него погубило и расстроило все. Ибо кто, скажи мне, расстраивает настоящее положение дел - те ли, которые живут воздержно и скромно, или те, которые изобретают новые и беззаконные способы наслаждения? Те ли, которые стараются захватить себе все чужое, или те, которые довольствуются своим? Первые - не то же ли в обществе человеческом, что опухоли на теле и бурные ветры на море? А последние - не так ли, как яркие светила среди глубокого мрака, призывают бедствующих среди моря к своей безопасности? Так они (т.е. первые) низвращают порядок общественный и губят общее благо, они-то причиняют бесчисленные бедствия и другим. Для них-то судилища, и законы, и взыскания, и различные виды наказаний».


Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Волна расколов из-за непоминовения архиереев докатилась до КритаПагубная практика - когда ревностные пастыри вместо того, чтобы бороться с экуменизмом и обновленчеством в ограде своей Поместной Церкви, напротив, покидают ее - дошла и до Крита, где в минувшем 2016 году состоялся т.н. условно всеправославный собор. Четыре священнослужителя полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата): протоиерей Гавриил Мазанакис, священник Эммануил Саррис, священник Спиридон Даманакис...

Цель вируса - не средства клиентов, а деньги в банкоматеВнедрить безналичный расчет и электронные карты-кошельки оказывается не так и просто, тем более в России, известной своими умельцами и изобретателями. Правда, в этот раз российской практике предшествовали аналогичные происшествия в мире. Так, в России появился новый вирус, атакующий банкоматы, который использует бесконтактный метод проникновения. Цель вируса — не средства клиентов, а деньги в банкомате. С помощью вируса любому, кто наберет определенный код...

Афонские святые о правильном отношении к животнымВ 22 правиле Святогорского устава сказано: «Монахам не заводить животных собственно для себя». Первым, в 996 году, для братии Великой лавры их завел святой преподобный Афанасий Афонский. С тех пор и по сегодняшний день животные живут на Святой Горе. Мы собрали случаи из жизни, а также изречения афонских святых - преподобного Паисия Святогорца и Силуана Афонского о роли животных в жизни человека и том, как правильно относится к ним.

От Крыма к Царьграду"Россия, - не устают кричать на все лады, - колоссальное завоевательное государство, беспрестанно расширяющее свои пределы, и, следовательно, угрожает спокойствию и независимости Европы. Это - одно обвинение. Другое состоит в том, что Россия будто бы представляет собой нечто вроде политического Аримана, какую-то мрачную силу, враждебную прогрессу и свободе..."Согласитесь, обвинения один в один с сегодняшними. С одной лишь существенной разницей...

Календарь

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Март 2017 (116)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Ноябрь 2016 (150)
Октябрь 2016 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Лайт-катехизис митрополита Илариона (Алфеева): краткие заметки блогераВпервые о создании нового катехизиса зашла речь на Архиерейском соборе 2008 года, и тут же, в 2009 году была собрана группа по работе над катехизисом во главе с небезызвестным реформатором митрополитом Иларионом (Алфеевым). Уже в 2016 году, также на Архиерейском Соборе, было принято решение не обсуждать катехизис в публичном пространстве и вообще оградить его от дискуссий ревнителей грифом «строго конфеденциально». Содержание документа и правда долго оставалось тайной, но в феврале прошлого года в сеть все же просочился черновой вариант отреформированного катехизиса. В итоге же изданный "Катехизис" митрополита Илариона оказался книжицей всего лишь в 250 стр. 

О причинах ритуального убийства Царя и об интересе госадминистрации США к теме Царских останковПочему ритуально был убит русский Царь? На этот вопрос в кратком интервью отвечает генерал-лейтенант Службы внешней разведки Российской Федерации в отставке Леонид Петрович Решетников, глава Совета общества "Двуглавый орел", историк (кандидат исторических наук), (до 4 января с.г.) директор Российского института стратегических исследований (РИСИ).
- Леонид Петрович, 100-летие события, подлейшего в мировой истории, заговор свержения православного Государя в России. После жестокой расправы всю Царскую Семью, Царственных мучеников, зверски издевались, скинули в яму, заливали кислотой... В чем смысл сакрального уничтожения этих следов?

Константинополь готов создать на Украине т.н. объединенную церковьКонстантинопольский Патриархат поможет Украине создать т.н. объединенную Церковь. Об этом заявил Предстоятель Константинопольской Церкви Патриарх Варфоломей на встрече с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом, прошедшей в Стамбуле 15 марта, сообщает Kmu.gov.ua. «Мы молимся, чтобы украинский народ объединился в одной Церкви. Материнская Церковь Константинополя поможет вам получить такую объединенную Церковь. Мы можем быть оптимистами относительно будущего», – сказал Патриарх Варфоломей. Глава правительства Украины, в ответ, дал высокую оценку Вселенскому Патриархату и лично Патриарху Варфоломею относительно поддержки единства...

© Русь-Фронт
Православие в России