FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(31-01-2015, 00:04)

Об обязанности учителя не только учить, но и воспитывать детей

Об обязанности учителя не только учить, но и воспитывать детей
Первый и наиболее важный вопрос для учителя начальной школы есть вопрос о задаче начальной школы. Ответ на этот вопрос, повидимому, сам собою ясен: задача учителя состоит в том, чтобы научить детей читать, писать, считать, вообще дать детям первоначальное образование. И многие учителя действительно останавливаются на подобном решении вопроса без какого-либо дальнейшего размышления. Однако неправильно было бы думать, что на обязанности учителя лежит лишь первоначальное научение чтению, письму и счету и что, исполнив эту обязанность, он может быть спокойным. Учимся мы, как говорит известная всем пословица, не для школ, а для жизни (Non scholae, sed vitae discimus). Быть может, для некоторых людей, ученых по призванию, и следует заниматься только наукою, но нельзя одним учением ограничиться в начальной школе. Способности дитяти только еще начинают развиваться, и если бы во время школьного учения все заботы воспитателя направить только на изучение наук, развитие душевных способностей дитяти было бы односторонним, - даже более, развитие одного ума могло бы вредно отразиться на развитии сердца и воли. А между тем развитие добрых качеств сердца и правильное развитие воли не только не менее, но даже более важно, чем развитие ума. Мы ценим человека не столько за его ум, сколько за его доброе сердце или твердую волю и характер. И пусть не говорят, что воспитание дитя получает уже ранее в семье, школьное же время назначается для учения. Воспитание продолжается всю жизнь и никогда не оканчивается, тогда как учение может прекратиться в определенное время.

Самая жизнь с ее различными переменами, радостями и горестями не есть ли своего рода постоянная воспитательная школа, в которой Верховным Воспитателем является Сам Бог? Недаром по этому поводу говорят: «Такой-то человек прошел трудную школу жизни». Если воспитание должно продолжаться постоянно, то понятно, что тем более не должно оно прекращаться в школе. Напротив, учитель, постоянно обращаясь с детьми и пользуясь особенною восприимчивостью детского возраста, тем, что в дитяти сильно не укрепились еще различные дурные навыки, которые впоследствии полагают иногда непреодолимое препятствие к исправлению, прямо обязан не только учить детей, но и воспитывать их. Нередко с поступлением в школу дети удаляются изпод постоянного надзора родителей, и место их должна заступить в таком случае школа. Мало того, не потому ли и вверяют многие родители детей своих школе, что считают собственные силы недостаточными для того, чтобы дать детям вполне правильное воспитание? Они ожидают, что школа научит детей умуразуму, и если школа не заботится о воспитании, упрекают за различные проступки детей своих самую школу, говоря: «Чему же вас в школе учили? Значит, толку от этой учебы никакого нет». Наконец, следует заметить, что без воспитания не имело бы успеха и самое обучение. Так, для успешности обучения необходимо приучить дитя к вниманию. Всем вообще детям свойственна рассеянность, они увлекаются всяким новым впечатлением и благодаря этому не могут усвоить многого из того, что говорит учитель: одного они не слышали, другое не постарались запомнить. Ученье может идти успешно только тогда, когда дитя научится сосредоточиваться или быть внимательным к словам учителя. А все это требует не только работы ума, но и напряжения воли, следовательно, к чисто умственным занятиям является необходимость присоединить и воспитание воли. Затем, мы дольше помним то, что для нас интересно, что живо затрагивает наше чувство и волю. Впечатления детства долго помнятся именно потому, что в детстве человек более живет сердцем, чем умом: всякая игра, всякая деятельность непосредственно увлекает дитя, потому что не подвергается еще постоянному действию строгого и подвергается еще постоянному действию строгого и холодного соображения. Так и при занятиях в школе: даже то, что кажется трудным для умственного соображения, перестает казаться трудным, когда умственная работа привела в движение известные чувства. Все это свидетельствует о том, насколько необходимо учителю быть вместе с тем и воспитателем.

Заключим нашу речь о необходимости воспитания в школе прекрасными словами святителя Иоанна Златоуста. «Не безрассудно ли учить детей искусствам, посылать их в училища, ничего не жалеть для такого их образования, а о воспитании их в наказании и учении Господнем не заботиться? За то-то сами мы и пожинаем плоды такого воспитания детей своих, видя их дерзкими, невоздержными, непослушными, развратными. Мы не щадим ни трудов, ни издержек на то, чтоб обучить детей светским наукам, чтобы выучить хорошо служить властям земным. Безразлично для нас одно знание святой веры, одно служение Царю Небесному. Мы позволяем им посещать зрелища; а чтобы они не убегали Церкви, чтобы не стояли в ней не благоговейно, о том мало заботимся. Мы заставляем их давать отчет в том, что они выучили в своих светских училищах; почему же не требовать от них отчета в том, что они слышали в доме Господнем? Не говори: «Это слушание Писаний - дело монахов; ужели мне сделать дитя монахом?» Сделай его христианином. Ибо и мирянам весьма нужно внимать учению, заключающемуся в Писании. Как при снаряжении корабля нужен бывает кормчий и полное число пловцов не тому, кто всегда стоит на пристани, но тому, кто постоянно занимается мореходством, точно то же должно сказать и относительно монаха и мирского человека. Первый, как бы находясь в необуреваемой пристани, проходит жизнь неозабоченную и устраненную от всякого волнения; а последний постоянно обуревается и плывет среди моря, сражаясь с множеством треволнений. Но для чего, скажешь, нашим детям нужно любомудрие и строгое поведение? Вот это-то самое и сгубило все - дело, самое необходимое и служащее опорою нашей жизни, считается излишним и ненужным. Так что же, скажешь, - станем мы все любомудрствовать, а житейское все погибнет? Нет, почтеннейшие, не любомудрие, а уклонение от него погубило и расстроило все. Ибо кто, скажи мне, расстраивает настоящее положение дел - те ли, которые живут воздержно и скромно, или те, которые изобретают новые и беззаконные способы наслаждения? Те ли, которые стараются захватить себе все чужое, или те, которые довольствуются своим? Первые - не то же ли в обществе человеческом, что опухоли на теле и бурные ветры на море? А последние - не так ли, как яркие светила среди глубокого мрака, призывают бедствующих среди моря к своей безопасности? Так они (т.е. первые) низвращают порядок общественный и губят общее благо, они-то причиняют бесчисленные бедствия и другим. Для них-то судилища, и законы, и взыскания, и различные виды наказаний».


Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Европа ставит Украину на колениВторой президент Украины Леонид Кучма на балтийско-черноморском форуме «Рассвет Европы: историческая закономерность цивилизационного выбора» заявил, что Европа ставит Украину на колени, но не оказывает конкретной помощи, сообщает телеканал «112 Украина». «Мы об экономике вообще забыли, мы разваливаемся начисто! Мы становимся сырьевым придатком. У нас металлургия осталась, химия, сельское хозяйство. Высоких технологических производств практически нет», — резонно заметил Кучма.

О встрече Трампа и Порошенко: реалии и последствияНесмотря на утверждения некоторых оракулов-политологов о том, что Трамп «только пройдет мимо Порошенко» во время беседы последнего с Майклом Пенсом, 20 июня 2017 года президент США удостоил главаря киевской хунты личного приема в Овальном кабинете. Видео сюжеты об этой встрече показали многие американские телевизионные каналы. В речи Трампа не было привычных слов о «российской агрессии», но он твердо заявил: «Большая честь встретиться с президентом Украины...

УПЦ МП как помеха интеграции в евросодомНа пути украинской евроинтеграции и побочных приработков вождей «революции гидности» встала УПЦ МП... Инициатива украинских властей по организации в Матери городов Русских шествия содомитов вызвала категорический и вполне предсказуемый протест православных. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский Онуфрий выступил с обращением, в котором указал, что мэрия Киева должна отменить проведение шабаша извращенцев, запланированного в украинской столице на 18 июня.

Геноцид: политика «властей» Украины ускоряет вымирание ее населенияК 2050 году население Украины может сократиться более чем на 12 млн человек – таков прогноз Института демографии и социальных исследований Национальной академии наук Украины (НАНУ). Это пророчество практически не отличается от международных прогнозов: в ООН посчитали, что к 2050 году жителей Украины останется в лучшем случае (если вдруг повысится рождаемость, для чего пока предпосылок нет) 39 млн человек, в худшем – 31 млн. 

Календарь

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Июнь 2017 (122)
Май 2017 (154)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Что скрыл режиссер «Матильды» А. Учитель от народа и ПрезидентаСреди ряда сценариев, написанных для кощунственного фильма «Матильда», продюсеры картины с именитыми фамилиями – Учитель, Винокур и Достман выбрали сценарий Александра Терехова, написанный в жанре «мокьюментари». Об этом можно прочесть в ряде источников. Причем, как известно, Винокур и Достман давно специализируются в области театрализованных пародий и низкопробного юмора. Терехов и ранее «работал» в жанре «мокьюментари». В частности, в 2009 году он стал лауреатом российской национальной литературной премии «Большая книга» за написанный в жанре мокьюментари восьмисотстраничный роман «Каменный мост». 

Цифровое общество и цифровая экономика: Смертный приговор государству и личностиЛюди, внедряющие в сознание граждан России понятия «цифровое общество» и «цифровая экономика», выполняют стратегическую задачу, возложенную на них определенными силами. Задача эта заключается в передаче управления нашей страной транснациональным структурам. Цифровое общество – это, прежде всего, глобальный проект, целью которого является построение нового рабовладельческого общества, управляемого посредством использования информационно-коммуникационных технологий, основанных на применении микроэлектроники, локальных и глобальных компьютерных сетей, которые собирают, обрабатывают, генерируют и распределяют информацию через системы глобальных телекоммуникационных сетей. 

Мощи свт. Николая в России - спецоперация Ватикана против ПравославияПравда ли, что у Ватикана есть тайный план по окатоличиванию Святой Руси? Как экуменисты из либерального крыла Московской Патриархии пытаются приспособить святые мощи великого угодника Божия Николая Чудотворца для разрушения России? Могут ли еретики-паписты, исконные враги Православной Церкви и русского народа, стать союзниками Путина или патриарха Кирилла в борьбе за традиционные ценности против богоборческого либерал-сатанизма и американской геополитической гегемонии? Новый выпуск еженедельной провокационно-аналитической программы «Стратегия и тактика». 

© Русь-Фронт
Православие в России