Мнение Афона в отношении «прорывов» патриарха с папой

Мнение Афона в отношении «прорывов» патриарха с папой

Крайне важное послание направил Священный Кинот Святой Горы Вселенскому Патриарху по поводу визита папы римского на Фанар в ноябре месяце во время праздника святого Апостола Андрея Первозванного.

Святогорцы обратились к Патриарху, назвав новшеством (обновленчеством) произошедшее на Фанаре, в частности, литургическое лобзание Патриарха с папой римским. Ведь святогорское духовное наследие преисполнено примерами святых, говоривших о заблуждении и ереси латинян. Как и святой Косма Прот со Святой Горы, так и многие другие святогорцы мученически засвидетельствовали свое неприятие того, чтобы «одинаково мыслить с латиномудрствующими». Наконец, они заранее предупреждают Патриарха и напоминают ему о том, что 50 лет назад большинство святогорских монастырей прекратило поминовение Патриарха Афинагора, когда тот приступил к снятию анафем с папистов.

Далее публикуется полный текст послания, о котором стало известно совсем недавно.
Ответит ли Патриарх Святогорцам? Отметим, что благочестивая позиция Священного Кинота Святой Горы состоит в том, чтобы не обнародовать тексты его писем. Однако, принимая во внимание пользу для чад Православной Церкви, считаем необходим, чтобы все верующие знали о позиции Святой Горы.

http://aktines.blogspot.ru/2015/02/blog-post_33.html


 

Его Божественному Всесвятешейству
Вселенскому Патриарху
Господину Варфоломею
Всеуважаемому нашему Отцу и Господину
В Фанаре


Всесвятейший Отец и Господин, Παναγιώτατε Πάτερ καὶ Δέσποτα,

Мы с глубоким почтением о Господе приветствуем Ваше Божественное Всесвятейшество, являя наше сыновнее почтение и вознося наши смиренные молитвы о явлении милости Господней в преддверии нового годового цикла, денно и нощно поминая Ваше благочестивое имя в наших смиренных молитвах ко Господу.

Удостоившись жить в священном Саду Госпожи Богодицы, совершая священные богослужебные последования или читая творения богоносных отцов, мы особо чтим святого священномученика Прота Косму и иже с Ним, поскольку исповеданием веры и своей кровью «они соблюли в непорочности Церковь от заблужения и ересей», «не желая причащаться вкупе и одинаково мыслить с латиномудрствующими» (тропарь 3-ей песни и кондак), впрочем мы вместе с прп. Никодимом Святогорцем ублажаем и святого Марка Ефесского Евгеника, потому что «он узре непреклонность яже в новшествах, оскорбляющих божественную веру исказителей латинян» (Слава на Малой вечерни), а также мы читаем пламенные слова прп. Силуана: «Насколько же мы, православные христиане, блаженны, ибо нам Господь даровал жизнь в Духе Святом… Веруй только в Православную Церковь, потому что в Ней обитает спасительная благодать, которая обретается посредством смирения во Христе!»

Питаясь этой духовной традицией и постигая борьбу древних и последних времен отцов за сохранение от нововведений нашей святой Церкви, мы приходим в затруднение, дабы понять происшедшее во время праздничного дня в память святого Апостола Андрея Первозванного; исхождение из священного алтаря для того, чтобы дать литургическое лобзание облаченному в омофор римскому папе, который в дальнейшем вслух прочитал молитву Господню!

Мы, проводящие жизнь в подвиге в Священном Государстве отцов и братьев, находимся в крайней степени беспокойства, мы высказываем нашу постоянную озабоченность, поскольку то, о чем было выше сказано, наносит раны православному догматическому и литургическому чувству и вызывает смущение в совести христиан всего мира, (эти события) лишь еще раз подают ощущение, что в этом нет никакой пользы, а лишь происходит соблазн, который является результатом застоя в проводимом на протяжении десятилетий богословского диалоге, дабы создать некую видимость единства в истине и в вере, представить ее как недостижимую реальность. Поскольку в действительности многие римо-католики, разочарованные  в секуляризованной Западной Церкви, пронизанной еретическими учениями папизма, ищут выход в Православной .

Как Священный Кинот, Ваше Всесвятейшество, мы сочли своим сыновним долгом донести до Вас нашу борьбу, испытывая сильное стремление к тому, чтобы церковное единство всего Православия и этого Святогорского Организма было бы незыблемым. Ибо мы не станем скрывать того, что нас в особенности печалит и беспокоит допустимость повторения в этом месте драматических событий пятидесятилетнего прошлого, хуже которых конечно не пожелаешь, ибо они привели к болезненным последствиям, о чем впрочем мы сообщаем и Вам через наше письмо за №  Φ2/7/1679/18.7.2014.

Зная о том тяжелом бремени, которое возложено на Вас, мы представляем Вам это (послание) с болью и сжатым сердцем, сыновне прося Вас, чтобы Вы проявили отеческую заботу о том, чтобы успокоить совесть наших братьев, «за которых умер Христос». Испрашивая Ваших патриарших молитв и усердно лобызающих с глубоким благоговением Вашу Четную Десницу

Предствители-антипросопы на всеобщем собрании и Главы всех двадцати Священных Монастырей Святой Горы Афон
Ἅπαντες οἱ ἐν τῇ κοινῇ Συνάξει Ἀντιπρόσωποι καὶ Προϊστάμενοι

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015 год
Публикуется с литературной правкой редакции "РФ"
 

Написать комментарий