В гостях у секты…

В гостях у секты…

Не так давно в одной газете коммунистической направленности появилась статья автора ближневосточного происхождения о его визите в известную тоталитарную секту Владимира Яшина, базирующуюся в г. Кузнецке Пензенской обл. Повстречав гуру секты, наряженного в необычный костюм, журналист, побежденный нездоровым любопытством, стал жертвой сектантского прозелитизма. Яшин настолько искусно обвел вокруг пальца наивного корреспондента, что тот усердно благодарил его за предоставленную возможность посещения сектантского логова и в качестве признательности опубликовал о секте позитивную статью.

Для нас же ценно новое свидетельство постороннего человека, соприкоснувшегося с темным миром расколов и сект.

По наивности и своему духовному невежеству корреспондент ожидал увидеть в секте мрачную обстановку, суровые лица, но его встретили милые улыбки яшинских адептов. Если бы он предварительно пообщался с православными миссионерами или почитал литературу о тоталитарных сектах, например, о секте Муна, то узнал бы, что такое поведение сектантов называется «бомбардировка любовью». При первой встрече новичка всегда щедро и даже через край одаривают милыми улыбками, окружают почетом, уважением и засыпают гостинцами (вполне возможно и этот журналист получил какой-нибудь бакшиш, о котором, правда, умолчал в своей статье). Да и почему бы сектантам не радоваться, если рыбка сама плывет в их сети? На их месте любой был бы рад.

Растаяв от «любви», корреспондент, полностью доверившись новым «друзьям», отдал свое сознание, свою душу опытному сектанту. А гуру начал, как это в обычае у всех раскольников и сектантов, - со лжи и клеветы. Он преподал ему раскольничью версию старообрядческого раскола XVII века, возложив всю вину за него на человека святой жизни Святейшего Патриарха Никона, которого Господь еще при жизни прославил даром чудотворения. Это не глупость и гордость раскольников послужили причиной раскола, не их духовное невежество, а поддержанное всеми Поместными Церквами стремление Патриарха исправить вкравшиеся в богослужебные тексты и обряды ошибки.

Но, как говорится, Бог шельму метит. Вряд ли человек станет доверять информации, к примеру, из прокоммунистических источников после всего, что устроили коммунисты на Русской Земле. А для тех, кто все-таки с доверием относится ко всему, что там публикуется, статья про секту станет погибельной сетью.

В беседе с корреспондентом Яшин исказил истину, утверждая, что это не раскольники в приступе фанатизма сжигали себя в срубах, но якобы их казнили власти, сделав таким образом из самоубийц мучеников за веру.

Однако на минуту представим себе, что действительно, раскольников казнили. Но даже в этом случае они не спаслись и тем более не стали мучениками. Святые Отцы на этот счет не оставляют никаких иллюзий. «Какой же мир обещают себе враги братьев? – задается вопросом сщмч. Киприан Карфагенский. - Какие жертвы думают приносить завистники священников? Неужели, собираясь, они думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени, - пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником кто не находится в Церкви; не может достигнуть царства, кто оставляет Церковь, имеющую царствовать».

Но, повторим еще раз, клевета и ложь Яшина о том, что якобы это царское правительство сжигало раскольников, не имеет под собой исторического основания. Это ложь раскольников и сектантов.

В упомянутой статье глава тоталитарной секты рассказал об истории старообрядчества в Пензенской области, но снова исказил информацию, представив ее в выгодном для себя виде. Действительно, в Поиме был центр Пензенских раскольников. Поэтому в 1876 году Великие Князья Павел Александрович и Сергей Александрович пожертвовали средства на строительство единоверческой церкви. Это был миссионерский центр для обращения раскольников-старообрядцев к Православию. Но Владимир Яшин и его секта никакого отношения к единоверию не имеют, хотя и позиционируют себя единоверческими, поскольку это прозелитический проект старообрядцев в лоне Русской Православной Церкви, направленный на совращение в старообрядчество ее верных чад.

Примером жертвы прозелитизма тоталитарной секты Яшина стал пономарь Федор Журавлев, заблудшая овца стада Христова, который также поучаствовал в разговоре своего «учителя» с корреспондентом. Если бы только журналист знал, что этот высокий, худой, изможденный то ли постом, то ли болезнью юноша, никакого отношения к старообрядчеству не имеет. Ни отец, ни мать, ни дедушка, ни бабушка его не были старообрядцами. Заблудившись окончательно, он мечется между Вознесенским собором, в котором пономарил несколько лет, и сектантской молельней, не видя различия между Церковью и тоталитарной сектой, между Христом и велиаром. Про таких в Господь сказал: как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15).

Далее к разговору подключилась еще одна духовно нездоровая личность - Любовь Кузнецова, тоже некогда увлекшаяся сектантской пропагандой Яшина. У нее также нет никаких старообрядческих корней, и сама она говорит в беседе, что никогда не думала, что оденет старообрядческий сарафан. Но попав под влияние Яшина, она из прихожанки кафедрального Вознесенского собора г. Кузнецка стала адептом его секты и посетительницей сектантской молельни, фанатом теологической доктрины секты.

Яшин рассказал журналисту о своих широких связях, о высоких покровителях его тоталитарной организации; в его молельню приезжают сектанты из разных городов России, в том числе и из столицы.

В заключение беседы лидер сектантов пригласил всех к себе, добавив, что в Кузнецке скоро появится еще одна сектантская молельня. Но откуда у сектанта такая уверенность? Ответом на этот вопрос, видимо, нужно считать помещенную в конце статьи фотографию, на которой изображен правящий епископ Кузнецко-Никольской епархии Нестор в старообрядческом куколе в окружении старообрядческой паствы. Как стало известно из надежного источника, Яшин признался, что Кузнецкий архиерей – старообрядец.

Все же нет худа без добра. Упомянутый журналист на личном примере продемонстрировал, как опасно духовно и богословски неподготовленному человеку общаться с сектантами и как легко попасть в их сети. Посему кузнечанам дремать не должно, зная, что в церковную ограду пробрался волк в овечьей шкуре и расхищает стадо овец Христовых. А зная это, необходимо самим позаботиться о своей духовной безопасности.

Александр Павлов



Написать комментарий