Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(20-04-2015, 00:05)

Как в храме обучаться истинной молитве

Как в храме обучаться истинной молитвеИз проповеди святителя Феофана Затворника на освящение Предтеченского  храма в Казанском монастыре г. Тамбова.
Благодарение Господу, благоволившему совершиться обновлению храма сего! Приемлем сие благо от руки Его как особенную милость и как знак особенного Его о нас попечения. Слава Тебе, Господи! Приношу благодарность и всем благотворителям обители нашей, что, Господу подвигшу сердца ваши, вы вняли охотно Его внушению и не отказались помочь нам. Благое дело соделали вы.
 
В храме врачуются наши духовные немощи; в храме преподается самая нужная наука о спасении души; в храме отдыхают и подкрепляются чувствующие себя странниками и пришельцами в мире сем; в храме омываются совести наши; в храме воспитываются способные быть на служении в дому Царя Небесного; храм доставляет внутренний покой духу нашему, приготовляя его здесь к упокоению вечному. Так, благое очень дело соделали вы.
 
Говорю сие не затем, чтоб возбу­дить в вас какое-нибудь мечтание о себе, но затем, чтоб не колебалось усердие ваше, когда услышите кривые толки, будто напрасно брошены деньги, лучше бы сделать то и то. Ведайте, что из всех способов, коими временное достояние предпосылается в вечные сокровищницы, чтобы быть там воспринятым сторицею, храмоукрашение и храмосоздательство есть самый лучший. Да не оскудевают убо руки ваши и достояние ваше.
Воздав таким образом должное благодетелям нашим, обратимся теперь к себе самим, братие, и послушаем, како к нам глас исходит от храма сего. Храм есть дом молитвы. Слово от храма — урок о молитве. Празднуя ныне обновление храма, мы тем самым изъявляем — и то, что сознаем молитвенное значение храма,— и то, что принимаем обязательство молиться в нем как следует. Поставим же себя в сей строй и будем держаться его неотступно.

Не думаю, чтоб нужно было кому-либо из вас объяснять высокое значение молитвы. Кто не знает, что она есть отзвук всех религиозных чувств, движущихся в сердце, равно как и сама, пришедши в силу, воздействует обратно на сердце и оживляет в нем религиозные чувства. Вот почему на всех путях благочестной жизни мы встречаем молитву как выражение благочестия и как спомощницу его. Молитва истинная есть жизнь благочестия.
 
Где нет молитвы, там нет благочестия. Поприще же, где преимущественно раскрывается и приходит в силу дух молитвенный, есть храм. Поймите же значение молитвы в храме и озаботьте себя попечением — совершать ее здесь как следует. Не одно хождение в храм есть уже все дело молитвы, а и пребывание в нем достодолжное, и моление благочестивое. Скажу вам коротко, как хождение в храм и пребывание в нем может быть исполнением нашего молитвенного долга. Вот что для этого нужно!
 
Первое. Входя в храм, помяни, что входишь в дом Божий, потому войди тихо, скромно, не возмущая ничьего молитвенного покоя, пройди на свое место и установись на нем в благоговейном положении, обращая очи или только к святыням, или долу и горе, и клади поклоны — большие и малые, соответственно движению сердца своего, не обращая внимания на то, как и что делают другие вокруг тебя. Это внешний порядок, — такой однако ж, без соблюдения которого трудно поверить, чтоб кто установился в молитве как следует.

Но и исправность в сем не обнимает всего дела молитвы.

Второе. Надо приложить к сему духовный труд, именно — сосредоточиться внутрь себя. Оставь все заботы и все житейские помышления за порогом храма и войди в него с душою свободною. Соберись затем вниманием своим вокруг сердца, — око ума своего обрати к Единому Господу, Который везде есть и зрит сердце твое, и начинай потом сокрушенно взывать к Нему, с внутренним самоуничиженным припаданием к невидимым стопам Его. С первой минуты вступления в храм поспеши устроиться так. В помощь себе при сем — к отрешенному от всего вниманию к Господу и к делу молитвы — присоедини поклоны — большие и малые, - учащая их и разминая ими душу свою, пока согре­ется, пока начнет теплиться молитвенная свеча в сердце. Заметь, что теплота есть фундамент молитвы. Его и потрудись положить в душе твоей в самом начале вступления твоего в храм. Это есть звено — в цепи молитвенных действий — самое нужное.

Третье
. Установившись так в самом начале, — внешно и внутренно, продолжай потом и во все время службы сохранять то же настроение. Знай, что внешнее от внутреннего. На сие последнее потому и обрати всю свою заботу. Ум — неохотник долго стоять на одном и поминутно порывается на разномыслие и развлечение. Как пойманная птица рвется из рук, так рвется мысль из объятий внимания, чтоб парить в мечтательностях. Как же быть? Известно всякому по опыту, что, когда есть на сердце теплота, хотя легкая, внимание всегда витает окрест сердца и ум пребывает нерасхищенным. Все дело, значит, в поддержании сердечной теплоты. А для сего вот что делай! Возгревши, как сказано, с прихода в церковь теплоту в сердце, внимай далее тому, что читается, поется и действуется в храме; уразумевай смысл того и прилагай его к сердцу, и это от начала службы до конца. Как в кремне скрыта сила огня, так во всем, совершаемом в храме, сокрыта сила огня духовного. Ударь в то огнивом ума — и издастся искра духовная, которая, падши на сердце, будет сообщать ему теплоту и поддерживать в нем горение. Как в печи в начале возжженный огонь поддерживается подкладкою новых дров, так, влагая в сердце одно за другим Божественные возбудительные помышления соответственно ходу службы, мы во все продолжение ее поддержим в себе теплоту не только не угасающею, но и еще постоянно возвышающеюся.

Четвертое. Следствием сего будет то, что мы во все время пребывания в храме будем как в раю сладости, — переходя от одного сладостного ощущения к другому. Кто так пребывает в храме, для того никогда не бывает долгих служб... Для него они очень скоро проходят, как бы ни были продолжительны. Забота у него не о том, как бы дождаться конца, а чтоб не скоро был конец, потому что ему хорошо так быть, как есть. Блаженные души! Запасшись таким молитвенным духом в храме, они переносят его с собою в дома, вносят во все свои отношения семейные, житейские, служебные и во все порядки жизни и все освещают молитвою. Посудите,— если б все мы так пребывали в храмах и такими выходили из храмов, то весь град наш был бы преисполнен духом молитвенным, ублажительным и охранительным. А если б, подобно нам, так же действовали и все другие грады и веси, то и все отечество наше было бы исполнено тем же духом и подобилось станам израильтян, которых осенял столп облачный, хранивший их и руково­дивший в пути в безопасный и вседовольный Ханаан (Исх.33,9-10).

Видите, какое благо! А между тем много ли требуется труда, чтоб получить его? Потихоньку войти в церковь и стать спокойно на свое место; собрать затем внимание свое и возгреть теплоту сердца; внимать потом всему читаемому, поемому и действуемому в храме и поддерживать тем горение духа. Так просто, немногосложно и нетрудно!

Не подумал бы кто: «Стоило говорить об этом!» Точно, не стоило бы говорить, если б все помнили сии простые правила. Но как не все помнят, то нельзя не напомнить. Ибо как они ни просты, но без них молитва не молитва, без молитвы же, что без дыхания, — смерть. Когда кто, как вихрь, вносится в храм, с шумом проходит до места, тревожа всех, и на месте вертится или переходит туда и сюда, крестится не знать как и заводит разговоры на соблазн и смущение всем, как не напомнить такому: «Брат, ты в храме молитвы». Где молятся, там нельзя так себя держать.
 
Подозревая затем и в смирно молящихся расхищение ума и пустые мечты о бывшем и имеющем быть, вместо внимания к месту, где стоят, и к тому, что совершается в нем, как не напомнить им: «Возвратите ум свой в недро свое и внимайте». Правила эти то же, что азы. И азы просты, но, не зная их, нельзя складать, а без складов читать. Молитва имеет много степеней. Я указал вам первую. Вступите на нее прежде, чтоб потом перейти на вторую, и со второй на третью и так далее. Ведайте, что не иначе как, если начнет кто молитвенный труд по указанным правилам, начнет расти молитва его и, проходя от силы в силу, достигнет и высших степеней. Даруй вам, Господи, благодать сию. Аминь.


11 февраля 1862 года. В г. Тамбове, в Казанском монастыре
 
Источник: Феофан Затворник 

 Сборник слов и проповедей о нашем отношении к храмам  
 
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Кредиты до пяти тысяч берут буквально на хлебБолее 15 млн человек у нас уже находятся за границей платежеспособности. Это те, кто не платит по кредитам более трех месяцев. После этого срока финансовое благополучие, как правило, уже не восстанавливается: денег нет, платить нечем и взять неоткуда. Редчайшее исключение, когда после трех месяцев просрочки человек смог выбраться из долговой ямы. Я такие примеры из своей практики по пальцам могу пересчитать, и они — всегда экзотические. 

Ургант и Депардье оскорбили религиозные чувства миллионов православныхВ день Рождества Христова – святого праздника для абсолютного большинства россиян, в последние годы стабильно определяющих себя как православных – Иван Ургант позвал на дружескую беседу скорбного умом актера Жерара Депардье, начинавшего, по собственным воспоминаниям, карьеру с педерастии, пишет РИА Катюша. «Француз Депардье печально известен у себя на родине и во всей Европе пьяными скандалами, уличным мордобоем...

Уполномоченная по оцифровке образования Васильева рассказала о загоне учеников и учителей в электронное стойлоМинистр просвещения Ольга Васильева дала интервью «Российской газете», в котором откровенно озвучила свои намерения продолжить дело «цифровых прогрессоров», занимающихся ликвидацией русской школы. До постановки российского образования на глобальные рельсы и уничтожения традиционной системы передачи знаний, чего и добиваются форсайтщики, осталось всего несколько шагов. Среди них – полный сбор цифрового следа человека...

Оказывается, филиалы украинской неканонической лжецеркви из раскольников и самосвятов - ПЦУ - есть уже и России. Так, некий "Адриан", считающийся главой Богородской епархии ПЦУ, охватывающей Москву и Московскую область (!), в обращении к Епифанию Думенко назвал т.н. православную церковь Украины митрополией Константинополя. Непонятно, зачем было просить Томос, чтобы год спустя начать переговоры об объединении с униатами...

Календарь

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Январь 2020 (84)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
Август 2019 (142)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Только Россия и Русская Церковь могут остановить антиправославную экспансию Константинопольского патриархатаНамерением «легализовать ещё один раскол» в Православном мире назвали в Русской Церкви очередную инициативу Фанара. Столь жёсткая оценка, которую официальный церковный спикер Владимир Легойда дал македонской инициативе Константинопольского патриарха Варфоломея, позволяет надеяться, что Московский Патриархат приложит все усилия, чтобы остановить экспансию Фанара против православного славянства. Экспансию, начавшуюся на Украине, сегодня же, судя по всему, нацеленную и на каноническую территорию Сербской Православной Церкви. Так, встреча патриарха Варфоломея (Архондониса)...

Об отставке правительства и назначении МишустинаНынешняя отставка правительства произошла не из-за какого-то экономического провала и не потому, что Медведев и Ко не справились со своей работой (хотя это ещё долго будет темой для дискуссий), а в связи с тем, что президент России Владимир Путин обозначил новые задачи, и для их реализации нужны другие люди, иными словами — новая команда. Какие же это задачи, и куда будет держать курс новое правительство? Во многом на этот вопрос отвечает назначение нового премьера - протеже Владимира Путина 53-летнего Михаила Мишустина. Это теперь уже бывший глава Федеральной налоговой службы, который стоял у руля ФСН в течение 10 лет. 

О необходимом единомыслии со святой Церковью: слово в день святителя Василия ВеликогоСв. Василий соделался великим именно потому, что смирил себя пред Богом, что во всю свою жизнь все свои великие таланты посвящал славе Божией. Этот путь к истинному величию открыт и всем нам. Постараемся, возлюбленные братия, всякий на своем месте уподобиться св. Василию хотя в нескольких его добродетелях, а) Поревнуем св. Василию Великому в его скромности и простоте в одежде, не редко доходившей до убожества, и не станем слишком прилепляться своим сердцем к заботам о красивых и дорогих одеждах. <…> б) По примеру св. Василия Великаго будем, братие, хранить с св. Православною Церковию единомыслие в вере...

© Русь-Фронт
Православие в России