Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(20-04-2015, 00:03)

Преподобномученица Евдокия Павлова

Преподобномученица Евдокия Павлова родилась 1 августа 1876 года в городе Москве. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, ее вместе с сестрой Пела­гией, которая была на два года младше, родители отдали на воспитание в Московский Страстной монастырь; впоследствии сестры были приняты в монастырь послушницами и подвизались в нем до его закрытия. После разорения обители некоторые монахини и по­слушницы сняли полуподвальное помещение на Тихвинской улице, привели его в порядок и поселились в нем, зарабатывая себе на жизнь рукоделием – шитьем одеял.

Преподобномученица Евдокия Павлова

                                                            1900-е гг. Почтовая карточка Москва Страстной монастырь

Вместе с Евдокией жила ее сестра Пелагия, послушницы Вера Морозова[1], Мария Носова и Со­фия Селиверстова[2]; все они, как и в монастыре, исполняли молитвенные правила, ино­гда приглашали для служения молебнов священников.
 
Послушницу Евдокию арестовали 25 октября 1937 года и, заключив в Бутырскую тюрьму, в тот же день допросили. Следователь спросил послушницу, был ли кто из ее родственни­ков арестован советской властью и кому она оказывала помощь из находящихся в заклю­чении. Послушница ответила, что посылала посылку в лагерь племяннику, а также находя­щемуся в узах священнику.
 
 – Следствие располагает данными, – заявил ей следователь, – что вы среди окружающих вели антисоветские разговоры, дайте по этому вопросу правдивые показания.
– Я никогда антисоветских разговоров не вела, – ответила послушница.
На этом допросы были закончены, и стали вызываться свидетели. Был вызван сосед по­слушниц по дому; он показал, что никаких антисоветских разговоров от монашек не слы­шал, – лишь однажды, проходя мимо, услышал, что они промеж себя говорили, что им, ста­рухам, негде теперь помолиться; видел также, что приходил к ним несколько раз священ­ник.
Во время его рассказа следователь что-то писал в протоколе допроса – как предполо­жил свидетель, записывал то, что он говорил, а затем попросил расписаться. Свидетель поставил подпись, не читая протокола допроса, в котором следователь написал будто бы послушницы вели антисоветскую и контрреволюционную деятельность.
Затем в качестве свидетельницы была вызвана соседка послушниц, работавшая надзи­рательницей в Бутырской тюрьме; она показала, что проживающие в их доме послушни­цы ведут контрреволюционную агитацию, часто их квартиру посещают социально чуждые люди: попы, дьячки и другие служители культа, с соответствующими разговорами на поли­тические темы.
16 ноября 1937 года один из следователей, начальник Свердловского районного отдела УГБ НКВД по Московской области Белышев[3], ведший дело монахинь и послушниц, со­ставляя обвинительное заключение, написал: «После ликвидации Страстного монасты­ря… группа монашек поселилась в одной квартире, в которой организовывали нелегаль­ные моления. Будучи враждебно настроены к советской власти, среди окружающих вели систематическую контрреволюционную агитацию, в процессе которой распространяли клеветнические измышления о жизни трудящихся, всячески дискредитировали отдельные мероприятия партии и правительства»[4].
19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила послушницу Евдокию к десяти годам за­ключения в исправительно-трудовом лагере. 27 декабря 1937 года она вместе с этапом прибыла в Мариинский распределитель Сиблага. Послушница Евдокия Павлова сконча­лась 20 апреля 1939 года в исправительно-трудовом лагере НКВД в Новосибирской об­ласти и была погребена в безвестной могиле.
В 1940 году одна из арестованных послушниц потребовала пересмотра дела, и тогда сно­ва были допрошены свидетели. Вместо надзирательницы Бутырской тюрьмы пришла ее сестра, жившая в том же доме, которая показала, что ее сестра на допрос «сама явить­ся не может, так как она осуждена за клевету… к двум годам лишения свободы…» «Я… знала жильцов нашего дома, бывших монашек… – сказала она. – Плохого я о них ничего не знаю, антисоветских разговоров никогда от них не слышала. Они были очень трудолю­бивые…»[5] Несмотря на оправдывающие свидетельские показания, приговор не был от­менен, на том основании, что арестованные долгое время находились в монастыре и по­этому принадлежат к социально опасным элементам.

Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель».
Тверь. 2006. С. 123-125
 
Примечания

[1] Преподобномученица Вера (Морозова); память празднуется 13/26 февраля.

[2] Преподобномученица София (Селиверстова); память празднуется 15/28 февраля.

[3] Белышев С.К., 1900 г.р. С 1919 года – член большевистской партии и с того же года ко­миссар Вологодского военкомата и секретарь районного комитета партии Вологодского уезда. С 1920 года – следователь ГПУ; за пять лет Белышев проделал путь от следовате­ля до заместителя начальника Вологодского губернского отдела ОГПУ. Он был замести­телем и начальником отделов ОГПУ во времена жестоких репрессий с 1925-го по 1929 год в Архангельской, Ленинградской и Северной областях, сплошь опутанных тогда конц­лагерями. С 1930-го по 1933 год Белышев – начальник Замоскворецкого районного отде­ла НКВД в Москве; во время самых беспощадных и кровавых репрессий с 1936-го по 1938 год – начальник Свердловского районного отдела НКВД в Москве, отправивший ты­сячи людей на казнь и в братские могилы Бутовского полигона. За свою кровавую дея­тельность награжден в 1937 году значком чекиста. С 1945-го по 1958 год – заместитель председателя Совета по делам Русской Православной Церкви при Совмине СССР, учре­ждения, которое преследовало цели, поставленные перед ним НКГБ СССР, заключавши­еся в уничтожении – разными способами – Русской Православной Церкви.

[4] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18155, л. 40-41.

[5] Там же. Л. 53 об.

Источник: http://www.fond.ru/
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Каждый отказ от участия в Совете предстоятелей в Иордании снижает уровень самого СоветаСвященный Синод Болгарской Церкви ответил отказом на приглашения Патриарха Иерусалимского Феофила III поучаствовать в Совете Предстоятелей. Официальная причина отказа не сообщается. Лаконичное резюме заседания Синода гласит, что Синод Болгарской Церкви отказался от участия в Совете Предстоятелей, но при этом высказывает личное уважение и братскую любовь Патриарху Иерусалимскому Феофилу и сердечно благодарит его за приглашение на Совет Предстоятелей...

Зачем нужны камеры видеонаблюдения в храмах?Историю с нападением на служащих в алтаре Никольского храма конкретно описал его настоятель протоиерей Кирилл Сладков сразу после происшествия 16 февраля 2020 года. Об этом по горячим следам сообщило РИА Новости. Несколько позже было опубликовано видео с места события, причём злоумышленник был взят под наблюдение ещё на подходе к храму наружными камерами, которые зафиксировали его вход в здание. 

Крайне опасно: о смертельной игре «Раскроши-голову челлендж»«Российских родителей предупредили о смертельной игре школьников» - материал с таким заголовком появился 21 февраля 2020 года на РИА URA.RU. Там же размещено ошеломляющее видео телеканала «Россия 24» с подробным рассказом о новом страшном феномене. «"В Израиль пришла смертельная игра, она сейчас распространяется по всему миру, подсекают под ноги, если ребенок не знает, как падать, ударяется головой”, - пишут родители. Родителей призывают показать видео детям...

Требуем отклонить законопроект о «Реестре населения» и защитить персональные данные граждан в Конституции!19 февраля Государственная Дума перенесла рассмотрение во втором чтении опаснейшего законопроекта № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении РФ» https://sozd.duma.gov.ru/bill/759897-7. Эксперты Общественного уполномоченного по защите семьи и Комитета по защите персональных данных разработали проект обращения к депутатам о снятии данного законопроекта с рассмотрения.

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (54)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

«Цифровая трансформация» представляет опасность для обществаТехнический прогресс сегодня перестает служить интересам общества, становясь все менее контролируемым инструментом обогащения крупнейших корпораций. Более того, он превращается в идеальное средство контроля населения. Об этом эксперты и представители бизнес-сообщества накануне говорили на круглом столе «Цифровая трансформация: новые вызовы и новые возможности для общества» в Общественной палате. Изначально мероприятие анонсировалось под названием «Цифровое рабство или цифровая свобода? Как побороть электронную зависимость?». Однако руководство ОПРФ, очевидно, решило не расставлять акценты столь «радикально» и смягчило повестку. 

Неделя мясопустная. О Страшном судеЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обезпечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь же живописует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами...

Почто гордится земля и пепел? Слово во Вселенскую мясопустную родительскую субботу
Мы не начинаем, а продолжаем давно начатый ряд людей, которых гордость житейская заставляла забывать, что они — земля и пепел. Задолго прежде нас жили и гордились тысячи тысяч таких же неразумных мечтателей, как мы. Задолго прежде нашего времени повторялась наша история: красота искала первенства, внимания и даже нечестиваго поклонения; знатность рода посягала на права, принадлежащия заслугам и доблестям; богатство подавляло ум и совесть; честь и слава лили кровь рекою; сан и достоинство выходили за пределы требований человеческих; мудрость не находила себе цены, и в безумии призывала на суд свой Премудрость божественную… 

© Русь-Фронт
Православие в России