Диак. Владимир Василик о службе православных в католических «храмах» Франции

Диак. Владимир Василик о службе православных в католических «храмах» Франции

Настоятель приходской общины Архангела Михаила в Каннах священник Антоний Одайский, рассказывая о жизни православных во Франции, в частности, отмечает: «Во Франции, как и во всей Западной Европе, католики и православные сотрудничают.  Например, наша община арендует католический храм (наш старинный Архангело-Михайловский храм, построенный Романовыми, у нас отобрали по решению суда два года назад). Вообще, если у православной общины есть свой собственный храм – это считается большой роскошью. Арендуемый нами храм мы, естественно, не освящаем (неужели нам его освящать каждую неделю?). 

В нем служат католики по субботам в 18:30. Когда они отслужат, мы приходим, поприветствуем хранительницу храма, и начинаем вытаскивать из угла наш переносной иконостас, ставим семисвечник и служим всенощную в 20:00. В воскресный день на проскомидии мы на замечательный мраморный престол кладем наш антиминс. Так служит большинство православных во Франции, - арендуют католический храм и служат». 

Ситуацию прокомментировал кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик: 

Это никуда не годится! Святые каноны не благословляют совместное служение с католиками, с другими инославными и предписывают совершать Богослужение в правильно освященном православном храме. Другое дело, что жизнь бывает гораздо сложнее, по крайней необходимости, Богослужение может совершаться где угодно, хоть в поле, но использование католических молельных зданий может привести к непозволительному синкретизму, к принятию католического храма как должного и достойного, а также к признанию равноспасительности Православной и католической "церквей". 

Конечно, православные находятся в весьма сложных условиях, но, честно говоря, французское Православие породило немало сомнительных богословских школ, как например, Парижская богословская школа, и немало сомнительных учений, которые до сих пор сказываются на жизни Русского Православия. Православные во Франции не могут остаться вне влияния католицизма, поэтому можно им только посочувствовать. 

Источник: Русская народная линия 

Написать комментарий