Эстония требует Псково-Печерскую лавру и крепость Изборск

Эстония требует Псково-Печерскую лавру и крепость Изборск

Эстония считается эталоном чрезмерного спокойствия, причём настолько, что в фольклоре с персонажем-эстонцем может соперничать разве что жираф, до которого всё доходит на десятые сутки. С некоторого времени, помимо откровенной «тормознутости» эта прибалтийская страна демонстрирует вопиющую неадекватность.

Например, эстонское правительство заявило, что часть восточной границы должна проходить так, как указано в Тартусском договоре, заключённом в 1920 году с РСФСР. Согласно этому документу, в состав Эстонии входили город Ивангород (ныне — в Ленинградской области) и современный Печорский район Псковской области.

Лезть в Ленинградскую область Таллину явно не по силам, а вот откусить часть Псковщины — золотая мечта. Тем более, что именно на оспариваемой эстонцами территории расположены такие святые для русского человека места, как Псково-Печорский монастырь и Изборская крепость.

Согласно сообщению пресс-службы эстонского правительства, Таллин вознамерился установить в глубине российской территории 760 пограничных столбов и 412 буйков в российской акватории Чудского озера. Внешне намерения грозных потомков Лембита и Калева выглядят очень внушительно, но, на деле оказываются полнейшей провокацией.

Итак, начнём с того, как выглядит пограничный знак. Большинство читателей моментально ответит, что это такой полосатый столб, к верхней части которого прибито изображение государственного герба.

Ответ правильный, но поверхностный. Ибо полосатый столб — видимая часть пограничного знака. Под землёй находится его массивное основание из камня или бетона, уходящее на глубину 2-3 метров, снабжённое геодезическими маркерами: это делается на случай природной катастрофы или боевых действий, чтобы разрушенный знак можно было восстановить.

На водных объектах граница обозначается либо по специальным береговым створам, как на морских заливах и озёрах, либо по фарватеру, как на реках. Установка пограничных знаков с донным якорем практикуется не так часто: и вода, и грунты постоянством не страдают, в основном это делается для наведения порядка в судоходстве.

А теперь представим как эстонская сторона будет проводить демаркационные работы на российской территории: под каждый столб надо завезти пару-тройку кубометров бетона, причём, это придётся делать в лесной местности с весьма неважными дорогами. Насчёт бакенов — проще: выбрался на катере по навигатору в нужную точку Пейпусзее, выбросил знак за борт — и удирай на всех рысях от российской береговой охраны.

Конечно, можно и схалтурить: зачем тащить через границу целый вагон шпал, когда можно просто поразбросать на опушках лесов и обочинах дорог надувные макеты пограничных столбов, а в озеро выпустить надувные копии бакенов. И дешевле, и резонанс в прессе обеспечен, а главное — максимум, что светит, так это штраф за выбрасывание пластика в неположенных местах.

Цель этой глупой акции по «отжатию» Печорского района — откровенная провокация с целью напомнить России об эстонских территориальных претензиях. Сомневаюсь, что она будет результативной: отношения между странами такие, что кардинально ухудшить их уже невозможно: заокеанский хозяин Таллину не позволит.

Виктор Пастушенко
http://www.segodnia.ru/content/161796


Написать комментарий