Все та же война...

Все та же война...

Если руками Потрошенко США воюет с Россией до последнего украинца, то руками Константинопольского патриарха – до последнего православного.

В предыдущих текстах о пакостях, творимых ныне на Украине т.н. Вселенским патриархом (вообще-то, на языке своих хозяев именуется он как Ecumenical Patriarch – так и будем его называть: экуменическим) мы подчёркивали, что таким образом он сам срывает им же проталкиваемый «Восьмой Вселенский собор». Тот самый, о котором преподобный Кукша Одесский говорил: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви».

Но РИА «Новости–Украина» справедливо отметили, что не раскрыт вопрос последствий для украинских верующих. Устраняю недоработку.


Напомню лишь, что содействие иностранного православного (пока ещё) патриарха «объединению украинского Православия» формально происходило по настоятельной (в буквальном смысле) просьбе униата Яценюка, изложенной в его письме Варфоломею. Последнее свидетельствует о вмешательстве «правового европейского» государства в дела Церкви, что является грубейшим нарушением Конституции, по которой Церковь отделена от государства. Впрочем, подобное в украинской политике давно не прецедент. Собственно, сам «Киевский патриархат» – детище Кравчука, а идея объединить его с канонической церковью под эгидой Константинополя – ющенковская, воплотить которую пытался Порошенко сразу же после победы Евромайдана. А вот столь открытая активность архиереев Константинопольского патриархата на Украине – уже более чем демарш. По церковным канонам, никакой епископ (в данном случае патр. Варфоломей) не имеет права действовать на канонической территории другого епископа (в данном случае патр. Кирилла) без разрешения последнего. Понятно, что никакого соизволения на объединение расколов ни Патриарх Московский Кирилл, ни Митрополит Киевский Онуфрий дать не могли.

И, повторимся, нынешнее попирание Константинополем правил межцерковного общения происходит на фоне его же – Константинополя – навязчивого продвижения идеи 8-го Вселенского собора (всемирного съезда православных архиереев). И это притом, что наибольшие и обоснованные сомнения в целесообразности Собора высказывают верующие именно Московского патриархата и его самоуправляемой части – УПЦ МП. «Основания для отказа» следующие: последний Вселенский собор состоялся более двенадцати столетий назад, «закрыв» все вопросы канонического права. Следовательно, новый собор нужен лишь его инициатору – для восстановления собственного влияния в православной мире.

Так что же заставляет патриарха Варфоломея сейчас по-украински скакать на граблях, ставя и без того призрачные виды на Вселенский собор под угрозу растворения? Видимо, Госдеп (общий патрон, как для Константинопольского патриархата, так и для киевского режима) решил, что текущие задачи куда более важны. Американские аналитики прекрасно понимают, что каноническая церковь – не просто единственный общественный институт на Украине, не признающий «российскую агрессию». Это, по соцопросам – самый авторитетный институт. Следовательно, следует придать статус каноничности той «церкви», которая исправно шлёт проклятия в сторону Москвы. Пусть с точки зрения мирового Православия эта каноничность окажется недействительной, но для внутреннего потребления сойдёт. Кроме того в новую «каноническую» структуру сбегут все те канонические ещё священнослужители, для которых национальная идея и/или собственная мошна давно уже «понад усе», в том числе и Христа, но неканонический статус лишал бы пропитания – подавляющее большинство православных Украины продолжают верить в Церковь, основанную Христом, а не разного рода кравчуками. Им – истинно верующим – и несёт будущая «каноничность» украинских раскольников главные невзгоды. Если до того государственные структуры предпочитали отстраняться от кровавых захватов храмов, преподнося это как «инициативу на местах», то теперь «передача церковного имущества истинно национальной канонической Поместной церкви» будет представлена как один из важнейших «здобутків Революції гідності». Православным, после зализывания ран останется молиться по квартирам, ездить на принятие таинств к далёким священникам (если тех не выдавят за пределы нынешних границ Украины какие-нибудь правосеки), и становится объектом нескончаемых нападок в обществе.

Впрочем, катакомбные эпохи Церковь в своей двухтысячелетней истории проходила только закаляясь. Возможно, и этот период нужен для очищения от облепивших её за годы относительного благополучия карьеристов.

P.S. Главный из таких вот прилипал – митрополит Олэксандр Драбынко – в День памяти Всех святых, в земле российской просиявших выложил на Фейсбуке «альтернативную молитву» - как мы и предвидели - «Святым земли украинской». Там есть такие с позволения сказать возгласы: «О, преподобний і богоносний отче наш Кукшо, смиренний пастирю Христовий і великий за нас молитвениче. Ти ствердив у смиренні та лагідності (sic!) сердечній свого постриженика і нашого вчителя Митрополита Володимира! Ублагай Господа подати дух лагідності та смиренномудрія і нам, грішним.
Всі святі у землі Українській прославлені, моліть Бога за нас!»

И сам же перевёл с «сільськогосподарської»: «О, преподобне и богоносне отче наш Кукшо (sic!), кроткий пастырю Христов и великий о нас молитвенниче. Ты утвердил в смирении и кротости сердечной постриженника своего и учителя нашего Митрополита Владимира! Испроси и нам грешным дух кротости и смиренномудрия.
Вси святии в земли Украинстей прославленнии, молите Бога о нас!

Как вы поняли, речь об упомянутом в самом начале преподобном Кукше, который якобы даровал нам Блаженнейшего Владимира, что осчастливил нас Драбинеейшим Олэксандром.

Только вот неувязочка в цепочке сей обнаруживается. Помните отношение Кукши преподобного к экуменизму?

А вот «откровение» «учителя нашего» Владимира:

Митрополит Владимир об экуменизме

Знал бы Драбынко наследие хотя бы «украинских» святых, не подставлялся бы с писульками подобными. Впрочем, других архиереев у Украины для Константинополя нет.

Живой журнал Дмитрия Скворцова
http://t-34-111.livejournal.com/

Написать комментарий