Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(7-07-2015, 00:03)

Дымский чудотворец

Дымский чудотворецПреподобный Антоний, Дымский чудотворец, родился в Великом Новгороде в середине XII века (около 1157 года) в благочестивой семье  и воспитан был в строгости и добром наставлении. Уже в детстве будущий подвижник был отмечен особой печатью избрания от Бога. Он избегал детских игрищ и смехотворства, удалялся мирского общения и усердно прилежал молитве. От юности он имел обыкновение ежедневно посещать храм Божий. « Возлюби бо Бога паче всех благих мира сего». Господь же даровал ему особые духовные дарования, так что …ещё юн сый телом, но разумом и многолетних старцев превзыде.

Однажды благочестивый отрок пришел в храм и во время Божественной Литургии услышал слова Евангельского чтения: « Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по мне грядет». (Мф.16,24). Слова Господа нашего Иисуса Христа коснулись сокровенной глубины сердца богобоязненного юноши. В них он услышал призыв к жизни иной, вскоре после этого юноша оставил родительский дом и отправился в обитель Спаса, что на Хутыни близ Новгорода.

Спасо-Преображенский Хутынский монастырь был основан преподобным Варлаамом, (память 6/ 19 ноября), во второй половине XII в. и распологался в 10 верстах на север от Великого Новгорода, на правом берегу Волхова. Преподобный Варлаам Хутынский был одним из основателей и столпов Новгородского монашества. Будучи знатного рода, он ещё в молодости отрёкся от мира и принял монашеский постриг в Новгородском Лисицком монастыре. Затем удалился в пустынное место на берегу Волхова. Место сие имело худую славу, поэтому и было названо «Худынь» или «Хутынь». Устроил там небольшую келью и стал трудами, постом и молитвою продвигаться в Царствие Небесное. Преподобный Варлаам силою Божией творил великие чудеса и слава о нём привлекала к нему людей, ищущих духовного наставления и возревновавших его добродетели и иноческих подвигов.
 
 Дымский чудотворецПрипав к ногам настоятеля, святой отрок, молил принять его к себе. Он рассказал о дивном откровении в храме. Прозорливый старец, преподобный Варлаам Хутынский, провидя в юноше будущего великого угодника Божия, избранный сосуд Святого Духа, несмотря на юный возраст, принял его в обитель и не замедлил вскоре облечь в ангельский образ. Послушник был наречен именем Антония, в память Антония Великого, основателя православного монашества (+356 г., 17/ 30 января), который подобным же образом – через слышание в храме чтения Святаго Евангелия – был призван к иночеству.

С того времени преподобный Антоний стал жить в совершенном послушании своему старцу — преподобному Варлааму. С усердием и смирением исполнял он все послушания. Он никогда не совершал ничего без благословения, не опускал своего молитвенного правила, не пропускал церковных служб, первым приходил и последним уходил из храма. В монашеских подвигах молодой инок вскоре превзошел всю монастырскую братию. При этом Антоний как зеницу ока хранил свой ум от помыслов превозношения и гордыни, стяжав особую кротость и незлобие, во всём стремясь быть меньшим среди братии. Своим чистым смирением и строгим воздержанием он приобрёл общую братскую любовь и доверие.

Когда же находило некое искушение, преподобный претерпевал и побеждал его, приводя себе на память слова Спасителя: «глаголю же вам другом своим: не убойтеся от убивающих тело и потом не могущих лишнее что сотворити: сказую же вам, кого убойтеся: убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную: ей, глаголю вам, того убойтеся». (Лк.12:4-5).

В 1187 году, по благословению Новгородского архиепископа Гавриила, понадобилось по важным церковным делам отправить посольство из Новгорода в Константинополь (Царьград). Новгородский владыка обратился к Хутынскому настоятелю с просьбой послать кого-то из братии в дальнее хождение. В монастыре, на общем соборе братии, был избран инок Антоний. Тяжело было любителю уединения оставлять родную обитель, намоленную келию и отходить от своего учителя. Настоятель, благословляя на столь трудный и дальний путь, напутствовал возлюбленного ученика душеспасительными словами: «Иди с миром. Бог да устроит путь твой, который если и труден и прискорбен тебе быти покажется, то сие ведай, что узкими и прискорбными вратами подобает нам в Царствии Божие войти». Преподобный Антоний слагал душеспасительные слова учителя в своём сердце как некое драгоценное сокровище. У ног великого Варлаама Антоний научился предпочитать «добродетель послушания паче всех опасностей».
 
Дымский чудотворецВ столице православного мира – Константинополе, именуемом на Руси Царьград, новгородский инок был принят вселенским Патриархом Афанасием и имел с ним беседы не только о делах, но и «от Божественных Писаний», о вещах душеспасительных.

Из Константинополя Преподобный Антоний совершил поломничество в Святую Землю: поклонился Святому Гробу Господню в Иерусалиме, посетил многие палестинские монастыри, где познакомился с монашеской жизнью в эпоху исихастского расцвета, Видимо, в это время у Преподобного Антония возникло желание совершенного пустынножительства по образу восточных отшельников.

Исполнив возложенное на него послушание, Преподобный Антоний вернулся в Новгород, после пятилетнего отсутствия. Промыслу Божию угодно было устроить его пришествие в родную обитель, в знаменательные для неё минуты преставления её основателя и игумена. Преподобный Варлаам, возлежа на смертном одре и провидя духом приближение своего любимого ученика, говорил братии в назидание последнее наставление: «Заповедаю вам: не ослабевайте в подвигах поста и молитвы и живите так, как бы готовились на каждый день умирать. Прошу вас молиться о душе моей и поминать, когда преставлюсь в вечность. Поручаю вас прежде всего Промыслу Божию, наставником же оставляю вместо себя сверстника моего Антония, который возвратился из Царьграда и в этот самый час от нас недалеко.

Ещё не смолкли слова его, как один из монахов, войдя в келлию, возвестил прибытие Антония, который к утешению блаженного старца и братии вошел вслед за ним с благословением и дарами патриаршими и передал их отходившему в вечность игумену. С радостью принял их последний, воссылая благодарение Господу Богу, потом с утешением взирая на труды, подъятые его любимым учеником, вручил ему братию с сими словами: « с Богом оставляю тебя, Антоний строиелем и правителем сему святому месту. Господь наш Иисус Христос да утвердит и сохранит тебя в любви. Сам я, хотя и отхожу от вас телом, но духом пребуду неотступно с вами». Затем, предал всечесную душу свою в 6 день ноября 1192 года.


После кончины Преподобного Варлаама смиренномудрый Антоний, был поставлен игуменом Хутынского монастыря. Он свято исполнил последнее благословение своего духовного отца: со всяким тщанием руководил духовной жизнью братии, утвердил в обители устав, составленный основателем, приумножил число иноков, положил много неусыпных трудов на строительство монастыря, завершил заложенную еще преподобным Варлаамом каменную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.


Недолго однако же монастырю Хутынскому суждено было украшаться его житием и процветать его заботами: другое место трудов было указано ему свыше,- дикая пустыня ожидала его пришествия, чтобы просветиться его подвигами!.. Скоро смиренный ученик преподобного Варлаама предпочел безвестное подвижнечество среди лесных дебрей, пред очами единаго Серцеведца Бога, многосложным заботам в сане настоятеля. Почитаемый и славимый от всех, он принял намерение оставить монастырь и совершенно удалясь молвы человеческой, в молчании пустыни проводить дни в безпрепятственном Богомыслии.
 
Дымский чудотворецОднажды, стоя на молитве, он долго со слезами просил Господа и Его Пречистую Матерь указать ему место упокоения его старости, и по сем втайне оставил монастырь, вручив всего себя Промыслу Всевышнего.
Преподобный Антоний долго обходил пустынные места и глухие дебри Русского Севера в поисках места для отшельнической жизни. Однажды он был приведен Богом на Дымское озеро, лежавшее среди дремучих лесов в дальнем краю Обонежской пятины Великого Новгорода (где впоследствии в 15 верстах от монастыря возник город Тихвин).

На холме, на северном берегу Дымского озера отшельник ископал пещеру «зимнего ради пребывания» и стал жительствовать в полном уединении. Дни он проводил в трудах, а ночи – в молитве перед очами единого Бога. Утруждая плоть, по мимо железных вериг, подвижник носил на главе кованную железную шапку с широкими полями, прибитыми к тулье гвоздями.
 
Работая единому Господу, подвижник как «иго благое» терпел летнюю жару и зимнюю стужу, как «бремя легкое» понес множество трудов по устроению обители, как пиво сладкое пил скорби и болезни, с кротостью переносил искушения, мужественно отражал демонские нападения и страхования.

 
Дымский чудотворецСуществует предание о том, что Антоний заповедал, чтобы богомольцы не входили в обитель, не омывшись прежде в водах Святого озера. Множество болящих исцелялось этим омовением. Большинство посмертных чудес святого Антония , записанных в монастырских рукописях, совершалось через омовение в Дымском озере.

В суровых подвигах Антоний провел многие годы. Передававшиеся из уст в уста рассказы о дивных и великих подвигах благодатного отшельника привлекли и других любителей безмолвия. Вскоре на берегах Дымского озера были воздвигнуты первые деревянные кельи. Когда собралось довольно братии «на Дымях», с общего совета было положено основать новый монастырь в честь первоначальника православного монашества – Преподобного Антония Великого.

В подвиге пустынножительства на берегах Дымского озера преподобный Антоний провел около двадцати лет. Провидя духом свое близкое отошествие ко Господу, настоятель призвал к себе братию и поведал о своем исходе. Чадолюбивый отче преподал последнее наставление братии, всех благословил и каждому дал последнее целование. Перед блаженной кончиной Антоний сподобился приобщиться Святых Таин. Последний вздох блаженный старец испустил вместе с молитвой, с миром предав свою душу Богу, которого искал и жаждал все дни своей жизни.

Преподобный и Богоносный отец наш Антоний, Дымский чудотворец, преставился в лето Рождества Христова 1224-е месяца июня 24 числа (7 июля по новому стилю). Всех же лет многотрудной жизни его было 67.
 
Дымский чудотворецСвятое тело его было погребено в созданном им храме в приделе Преподобного Антония Великого у клироса. Господь прославил Своего угодника нетленными мощами и многочисленными чудесами. Во дни княжения святого благоверного князя Дмитрия Иоанновича Донского в 1370 году, мощи преподобного Антония обретены нетленными (целы и ничем невредимы) и положены были открыто в раке в Антониевском храме.

В 1409 году во время очередного нашествия татар на Новгородские земли игумен Дымской обители с братией, боясь надругания над святыней, скрыл святые мощи преподобного Антония под спудом.

Преподобный Антоний неизменно оставался хранителем Дымской обители. После разорения шведами в 1611 году монастырь восстал из пепла не без мо­литвенной помощи преподобного Антония. В 1687 году (по другим источникам, в 1585 году) в монастыре дважды возникал пожар, и оба раза преподобный Антоний являлся в сонном видении игумену и предупреждал его о пожаре, так что братии удавалось вовремя погасить пламя.

Память преподобного Антония праздновалась в обители дважды: 30 января — в день тезоименитства (память преподобного Антония Великого) и 7 июля — в день кончины, когда совершался крестный ход из монастыря на озеро Дымское.

На иконах преподобный Антоний изображается держащим в руке хартию со сло­вами: «Се удалихся, бегая, и водворихся в пустыни» (Пс. 54, 8).
 
Тропарь преподобного Антония Дымского
глас 4
Добродетелей ревнителю, / пустынный житель, / подвижник веры Христа Бога нашего, / пощением и труды умертвивый плотская вожделения, / тезоимените великому Антонию, / егоже житию поревновал еси / и во егоже имя Божественный храм воздвигл еси, / купно с ним, преподобне Антоние, моли Спасителя всех, / да и нас сотворит победители плотских похотей / и храмы Духа Святаго, / по велицей Его милости.
 
Кондак преподобного Антония Дымского
глас 6
Сверстник и подражатель преподобному Варлааму,/ послушание к нему истинное стяжав,/ достоин явился ему преемник,/ упасши до времене стадо его,/ добродетелем же его поревновав,/ в туюжде меру возраста достигл еси,/ безмолвие пустынное возлюбив,/ и угоден Господеви показался еси,/ первоначальный быв пустыни при езере Дымском,/ тем ти вопием:/ с преподобным Варлаамом, отче Антоние, моли о нас Бога,/ да даст нам такожде угодити Ему, якоже и ты,/ образе послушания и безмолвия тихий рачителю.

Источник: Рукописное житие преподобного Антония составлено в XVII веке.

 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Конституционный суд Германии защитил право человека на... суицидКонституционный суд Германии принял несколько лукавых постановлений по поводу убийства человека с его же согласия - эвтаназии. Так, сначала был признан незаконным полный запрет эвтаназии. Таким образом утратила силу статья уголовного кодекса, которая предусматривала наказание за организацию помощи в самоубийстве. Она была принята пять лет назад. По мнению Конституционного суда этого государства...

1 февраля на трапезе по случаю 11-­й годовщины своей интронизации Патриарх Кирилл выступил с инициативой включить упоминание о Боге в Конституцию России: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог <…> Если в гимне может быть 1 февраля на трапезе по случаю 11-­й годовщины своей интронизации Патриарх Кирилл выступил с инициативой включить упоминание о Боге в Конституцию России: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог <…> Если в гимне может быть "Богом хранимая родная земля”, почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?» Эта тема уже затрагивалась в обсуждениях высших государственных чиновников...

Глобальное нашествие извращенцев и феминисток принимает лавинообразный характерУничтожение бинарного кода человеческого бытия - деления на мужчин и женщин - одна из главнейших составляющих богоборческого глобального плана по построению «нового цифрового порядка» антихриста - уменьшению рождаемости за счет распада и полной ликвидации института традиционной семьи, а в конечном итоге - государства. Сегодня этот процесс словно раковая опухоль распространяется по лицу планеты. «Настало время подумать...

В преддверии совещания престоятелей Церквей в АмманеВ Аммане (Иордания) собрались главы Поместных Православных Церквей для участия в совещании по вопросу церковного раскола на Украине, учиненного патриархом Константинопольским Варфоломеем. Совещание пройдет сегодня. Кроме патриарха Иерусалимского Феофила III, инициировавшего это мероприятие, и патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всеправославном совещании примут участие...

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

В РПЦ довольны итогами межправославной встречи в АмманеУчастники встречи глав и делегаций поместных Церквей, которая прошла в среду в Аммане, не ставили задачу сразу решить все наболевшие вопросы - главным было дать старт межправославному диалогу, отмечают в Московском патриархате. "По итогам согласовали пресс-релиз. В нем ясно обозначено, что собрались не для того, чтобы разом всё решить - это было бы совершенно нереалистично, учитывая глубину кризиса, а договориться о начале процесса диалога, сразу обозначив конкретные сроки и пути его продолжения", - заявил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. 

ПЦУ содействует объединению Православия с папствомВ отделе ересей Пирейской митрополии Элладской Церкви считают, что новосозданная в Украине ПЦУ является катализатором грядущего объединения православных и католиков. По мнению авторов заявления, ПЦУ содействует объединению Православия с папством используя для этого попытки объединения с украинскими греко-католиками, чтобы совершить объединение Православия с папством в несколько этапов. Вначале, считают в Пирейской митрополии, произойдёт слияние ПЦУ с греко-католиками, на втором этапе начнётся массовое отнятие канонических храмов и на последнем священники гибридного объединения признают первенство римского папы.

Предательский удар: Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет ПредстоятелейАнтиохийская Православная Церковь не будет участвовать во встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании. Об этом сообщил 22 февраля 2020 года новостной и информационный портал Orthodoxtimes.com в статье «Антиохийский Патриархат отказался участвовать в Иорданском собрании Предстоятелей Церквей». «Антиохийский Патриархат присоединился к хору отказов в связи с предстоящим синаксисом Предстоятелей в Аммане. Заявление, опубликованное Патриархатом Антиохии, стало неожиданностью: "Она не будет участвовать в этой встрече". Несмотря на то, что участие Антиохийского Патриарха в Иорданском "Братском собрании" считалось несомненным...

© Русь-Фронт
Православие в России