Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(23-07-2015, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

§ 5 ДВЕРИ ЦАРСКИЕ ОТВЕРЗАЮТСЯ НА МАЛЫЙ ВХОД

Отверзаются двери дольные, т. е. нижние или внешние двери. Горние же или внутренние двери, т. е. катапетасма или завеса, открыты были прежде, как сказано было в сей же части (гл. 6, § 46). Дольние же двери, т. е. Царские врата, отверзаются здесь для малого входа – в знамение того, что Христос начинает проповедовать Евангелие и являет Себя миру.

§ 6 К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ПРИБАВЛЯЮТСЯ БЛАЖЕННЫ

Блаженны на Литургии прибавляются не к антифонам, но всегда к изобразительным, когда они положены; на это есть следующая причина (см. выше, § 4): святой Герман говорит, что в антифонах сначала поются псалмы древнего завета, а потом песни новой благодати, что и бывает в антифонах, поемых на Литургии; но как к изобразительным никаких особенных новозаветных песней не прилагается, то и положено вместо этих песней читать блаженны, которые взяты из Евангелия и описывают все те подвиги и дела пришедшего Христа, какие Он совершил и понес по вочеловечении, живя на земле между людьми.

Содержание этих блаженн состоит в том, что в них Сам Господь представляется Единым блаженным, истинно за нас обнищавшим, кротким, смиренным сердцем, Единым праведным, правды алчущим и жаждущим, милостивым, щедрым, чистым сердцем, святым, нескверным, миротворцем и мироначальником, миром, по естеству Сыном Божиим, правды ради истинно изгнанным, укоряемым, гонимым, несправедливо униженным, пострадавшим за нас, ради славы Отца Своего и нашего спасения, и имеющим неизреченную радость и веселие. Сверх того, блаженны свидетельствуют, что и подражающие этим добродетелям будут ублажены от Господа.

После блаженн, на часах, когда они поются без Литургии, трижды поется: «Помяни нас, Господи, во Царствии Твоем». Это богословие разбойника, сказанное им на кресте, и его молитва, которою он приобрел рай; а троекратно поется она в честь Троицы.

При конце блаженн всегда избираются из канона и читаются третья и шестая песни. Ибо прочие песни не так приличны Литургии, как третья и шестая. (Содержание всех девяти песней см. в этой же части, гл. 1, § 17). Третья песнь содержит молитву Анны Пророчицы, знаменующей неплодство прежней Церкви, а теперь явившейся плодоносящею; шестая же песнь – пророка Ионы, бывшего образом тридневного погребения и восстания Спасителя и вместе нашего. А т. к. в настоящее время на Литургии и совершается преимущественно воспоминание о неплодствовавшей прежде Церкви, а теперь начинающей процветать через пришествие Христово, а также о страдании, Воскресении и погребении Иисуса Христа, через которые Церковь процветает, – то эти две песни, т. е. третья и шестая, как изображающие то же таинство, и читаются преимущественно пред прочими, имеющими другое содержание. В великие же праздники Господни и Богородичные не только третья и шестая, но и прочие песни все сряду, одна после другой, читаются до отдания: потому что во всех песнях канона равно описывается существо праздника.

§ 7 МАЛЫЙ ВХОД

Христос жил не в одном только Иерусалиме и не в одном этом городе проповедовал Евангелие, но входил и в другие веси и грады, как Сам сказал:Идем в ближния веси и грады, да и тамо проповем, на сие бо изыдох (Мк.1:38). Для изображения сего священник, неся на руках святое Евангелие, выходит из алтаря и говорит: «Премудрость, прости». Это значит, что сие святое Евангелие есть истинная, правая и не ложная премудрость, не как мудрость эллинская, которая приводила людей к идолослужению. И мы, бывшие прежде в язычестве, с радостию принимаем святое Евангелие и поем: «Приидите, поклонимся…»

«АЛЛИЛУИА» ПО МАЛОМ ВХОДЕ

После сей песни на Литургии поется и «Аллилуиа» – в ознаменование того, что Христос самым делом начинает через проповедь являть Себя миру, ибо «Аллилуиа»означает пришествие Христово в мир, как показано в изъяснении утрени, в § 6, а святой Герман говорит, что «вход с Евангелием означает пришествие Сына Божия и явление Его в мир».

ЛАМПАДА ПО МАЛОМ ВХОДЕ

Во время этого входа пред Евангелием несется лампада, которая означает: 1) Иоанна Предтечу, о котором писано: Уготовах светильник помазанному Моему (Пс.131:17); 2) с Иоанном и других пророков, которые были до Христа и проповедовали Его пришествие; 3) показывает, что закон Божий, выносимый в Евангелии, есть светильник ногам нашим, ибо сказано: Ходите, дондеже свет имате и веруйте во свет, да сынове света будете (Ин.12:35–36).

АРХИЕРЕЙ ОБЛАЧАЕТСЯ У ЗАПАДНЫХ ВРАТ

Все эти таинства означаются на Литургии, когда совершает ее священник. Но когда это священнодействие совершает архиерей, тогда являются и другие таинства. Тогда как священник пред начатием Литургии облачается в алтаре, как в месте превосходнейшем, – архиерей нисходит в последнюю часть храма и близ западных врат возлагает на себя все свои священные одеяния. Возложив одежды и находясь вне алтаря перед народом у западных врат, он представляет Христа, пришедшего в мир, дабы взыскать заблудшее в горах овча Свое, и оставившего на Небеси девяносто девять не заблудших, т. е. небесных ангелов. Когда же архиерей, предшествуемый диаконами и сопровождаемый священниками, на малом входе входит от западных врат с пением во алтарь, – тогда знаменует Воскресение из мертвых и Вознесение от земли Христа Господа Иисуса.

Святитель Симеон Солунский (в гл. 78) пишет: «Алтарь, где находится святое святых, образует то, что превыше Небес; священная трапеза – престол Божий, Восстание Христово и честный гроб; храм – Небо и вместе рай; а то, что находится на конце, т. е. собственно храм и притвор, означает землю и все, что на земле. Когда архиерей выходит к западным вратам облачаться, тогда образует воплотившегося Господа, нисшедшего со святыми ангелами на землю и даже до крайней глубины земли – до ада, низложившего князя тьмы и избавившего души, содержимые там от века. А потому и первый вход означает нисшествие Господа на землю, Его смерть, Восстание и Вознесение».

В главе же 46, о храме, он говорит: «Когда иерарх намерен священнодействовать, нисходит от престола, которому предстоит, на средину храма и этим означает нисхождение к нам Сына Божия. Одеваясь священными одеждами, он знаменует всесвятое Его воплощение; нисходя до врат храма к западу – Его явление и жизнь на земле, смерть и нисшествие во ад. Ибо это значит выходить к западу и нисходить до врат».

Иисус, явившись на земле, обрет овча Свое, взял его на рамена. В ознаменование сего архиерей налагает на свои плеча омофор свой. Святитель Симеон (в гл. 82) поясняет: «Наконец, спускающийся с плеч омофор означает воззвание и спасение заблудшего овчати, т. е. нас, людей, которых Он и зрак воспринял, служа, и в нем пострадав на Кресте, спас нас. А потому омофор делается из волны и имеет спереди, сзади и на персях четыре креста, означающие распятие Спасителя. Так украшенный, стоит архиерей и благословляет сослужащих».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».

Продолжение следует



Всеобщая чипизация не за горами?В начале 2000-х годов (и до сих пор) то и дело активно появляются и распространяются новости о чипизации - ненавязчиво, аккуратно и причем исключительно с положительной точки зрения с намеком на удобство и даже необходимость. Вырисовываются две предпосылки чипизации: - искусственная и - естественная. К искусственной можно отнести прежде всего попытку целенаправленно, без резких вмешательств, методично подвести людей к осознанию того...

Назначена дата Всеправославной встречи по «украинскому вопросу» в АмманеВстреча глав и представителей всех Поместных Православных Церквей для обсуждения сложившейся на Украине ситуации пройдет в Аммане 26 февраля, сообщил в пятницу, 14 февраля, секретарь Отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Какие конкретно Церкви приняли решение об участии во встрече, пока неизвестно. Точно о своей участии заявил Патриарх нашей РПЦ МП Кирилл.

Легализация игорного бизнеса на Украине - удар по славянскому миру16 января Верховная Рада легализовала игорный бизнес на Украине, как того давно требовал МВФ, как обещал Зеленский. Под действие этого закона подпадают обычные и онлайн-казино, букмекерские конторы, покер в Сети, и т.д. Этот масштабный проект разорения населения и сведения его с ума игроманией поддержали 260 депутатов, в основном – из «Слуг народа», только не нашего… На этом примере еще раз становится очевидным...

Для оцифровки данных человека: все МФЦ оснастили криптобиокабинамиВ России начали оформлять заграничные паспорта нового поколения с помощью криптобиокабин** - автоматических комплексов по сбору биометрических данных, установленных в многофункциональных центрах "Мои документы"*, сообщила пресс-служба Ростеха. Заметим, что оснащение МФЦ этими кабинами произошло, как и планировалось, в конце 2019 года. Цифровизаторы не отступают ни на йоту от своих планов. 

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (35)
Январь 2020 (108)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Послесловие к 4-й годовщине апостасийной встречи в Гаване12 февраля с. г. исполнилось 4 года со времени апостасийной встречи Патриарха Кирилла с папой Франциском. В Ватикане прошли широкомасштабные торжества, посвященные сомнительного качества годовщине, в которых принял участие председатель ОВЦС митрополит Иларион и сотрудники его отдела. Весьма примечателен выбор места торжеств, поскольку для русских православных людей данная встреча представляет не предмет гордости или радости, а печали сетований. Вот почему не в Москве, а в Риме состоялись основные мероприятия. Для того, чтобы понять причину скорби православных христиан по данному поводу человеку, далекому от тонкостей церковного права...

Исключение Литургии оглашенных из богослужения – хула на Святого ДухаНе так давно у нас состоялся разговор с одной верующей женщиной, которая рассказала о новом веянии в современной литургической практике. Ранее она побывала у своих знакомых на юге России и в воскресный день пошла вместе с ними на службу в сельский храм, желая причаститься Святых Христовых Таин. Однако на Литургии ее ожидало неожиданное искушение: она не услышала положенных по чинопоследованию Литургии молитв об оглашенных. Женщина смутилась и решила отложить Причастие до того момента, когда представится возможность это сделать на уставном богослужении. Пастырь, оправдывая свои действия, сказал, что в некой «древней Церкви» Литургии оглашенных...

Только с Епифанием: Варфоломей отказался участвовать в совете Предстоятелей без главы ПЦУ15 февраля с.г. в Стамбуле состоялась встреча делегации Иерусалимского Патриархата и Константинопольского патриарха Варфоломея. В составе делегации на Фанар прибыли митрополит Капитолийский Исихий и митрополит Вострский Тимофей, экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре, которые привезли патриарху Варфоломею приглашение на Совет Предстоятелей от Патриарха Феофила. Прибывшие архиереи «проинформировали патриарха Варфоломея и иерархов Синода об инициативе Иерусалимского Патриархата созвать собрание предстоятелей Православных Церквей в Аммане» для рассмотрения ситуации с созданием раскольнической неканонической "церкви" (ПЦУ) на Украине. 

© Русь-Фронт
Православие в России