Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(28-07-2015, 00:09)

О ситуации с назначением митр. Анастасия главой Симбирской митрополии

Назначение митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия главой Симбирской митрополии вызвало народные волнения.
 
13 июля Священный Синод Русской Православной Церкви назначил главой Симбирской митрополии митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия. При этом, как отмечалось  в синодальном постановлении, «Синод выразил благодарность Преосвященному Анастасию за многолетние архипастырские труды по укреплению Православия в Татарстане, которые отмечены многократным увеличением приходов, реставрацией и строительством храмов и монастырей, а также за осуществление доброжелательного и конструктивного диалога с мусульманскими общинами и утверждение мира и согласия в регионе». Однако, это решение Синода вызвало волнения в Симбирской митрополии. 15 июля в сети Интернет было распространено Обращение симбирской паствы к митрополиту Феофану, в котором, в частности, отмечалось: «когда мы узнали о том, что Вас, горячо любимого нами Архипастыря, перевели на Казанскую кафедру, то сердце наше наполнилось болью и огорчением. Однако, еще большей болью отозвалось назначение на древнюю Симбирскую кафедру митрополита Казанского Анастасия». 

Авторы обращения напоминают, что в документе «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви», принятом 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором, определены средства, которыми митрополит Анастасий, обвиняемый некоторыми в нетрадиционной сексуальной ориентации, должен был воспользоваться для прекращения клеветы в свой адрес, а, поскольку, он является митрополитом, то значит и Казанской митрополии. 

«Ничего из перечисленного митрополитом Анастасием не было сделано. Материалы, позорящие его, находятся в свободном доступе в сети Internet, и он не обратился в Церковный Суд для защиты своего имени. Поэтому мы, как верные чада Русской Православной Церкви не можем принять митрополита Анастасия как Управляющего Симбирской епархии до тех пор, пока он не поступит согласно 90 правилу Карфагенского собора и не очистит свое доброе имя», ‒ отмечают авторы обращения и просят владыку Феофана донести до владыки Анастасия их позицию, «которая основана не на желании внести раскол или разделение в Симбирской Церкви, а, единственно, на твердом убеждении, что каноны Церкви, касающиеся нравственного образа архипастыря, должны соблюдаться неукоснительно». Отмечая, что «к священникам Симбирской епархии ежедневно обращаются множество людей, которые крайне смущены дурными слухами о митрополите Анастасии», авторы обращения указывают, что эти люди находятся «на грани оставления нашей Церкви», в связи с чем просят владыку Анастасия «пожалеть «малых сих»», «явить подвиг христианского смирения и уйти на покой, или же проявить иной вид мужества, и судебно-каноническим путем доказать напрасность обвинений в свой адрес». В противном случае, предупреждают авторы обращения, конфронтация верующих с новым митрополитом неизбежна. 

«Поддержите это обращение, если вам не безразлична судьба нашей епархии и каким будет её лицо», ‒ призвал верующих протоиерей Иоанн Косых на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». 

18 июля в Интернете появилась видеозапись, на которой отец Иоанн Косых и иерей Георгий Рощупкин во время уличного молебствия оглашают Обращение к митрополиту Феофану и выражают озабоченность в связи с назначением митрополита Анастасия на Симбирскую кафедру. 

Тем временем, 20 июля митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий официально прибыл в Ульяновск, сообщает сайт Симбирской митрополии. Встреча архиерея состоялась на территории Спасо-Вознесенского кафедрального собора Ульяновска. Митрополита Анастасия приветствовали епископ Барышский и Инзенский Филарет, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор, Симбирское духовенство. От лица духовенства главу митрополии приветствовал епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор, сказавший в приветственном слове, что усматривает в этом назначении «промысел Божий», так как раньше Симбирская кафедра ранее была частью Казанской митрополии. 

В тот же день, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, митрополит Анастасий совершал Всенощное бдение в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе Ульяновска. Собравшиеся у храма несколько десятков верующих, завидев митрополита, начали громко кричать: «Анаксиос!» (с греческого — «Недостоин!»). Священники и несколько казаков, обеспечивавших общественный порядок, окружили митрополита, чтобы тот с иконой в руках мог войти в собор. После этого толпа прихожан с громкими криками начала прорываться в храм. Казаки пытались сдержать натиск верующих, но безуспешно. Очевидцы происшедшего говорят: массовой драки удалось избежать лишь по чистой случайности. Но без мелких потасовок дело не обошлось. 

Вместе с разгневанными прихожанами к собору явились и священники Иоанн Косых и Георгий Рощупкин, возглавившие акцию протеста. «Мы не обвиняем владыку Анастасия, мы знаем, что в обществе об этом стали говорить. Об этом писали в прессе, в интернете, об этом очень много было статей», — заявил собравшимся верующим протоиерей Иоанн Косых. По его мнению, после волны слухов и обвинений митрополит Анастасий должен был либо «очистить свое имя», либо «уйти на покой и сказать: я не буду защищать свое имя, не хочу с ними воевать». «Но владыка Анастасий этого не сделал. И полтора года уже навет этот на Казанской митрополии», — сказал священник. Он объяснил, что борется исключительно за то, «чтобы Симбирская епархия не именовалась содомской и гоморской».           

По словам протоиерея, ему и иерею Георгию Рощупкину «уже угрожали». «Нам сейчас предлагают — вы замолчите, согласитесь на это. Нас обещали выгнать из храмов, а меня и из квартиры, потому что у меня нет жилья», — сказал отец Иоанн. Он также предупредил, что «все таинства, которые совершаются священником или митрополитом, который нарушил каноны, недействительны». «Поэтому прошу вас молиться», — обратился он к пастве. 

По словам священника Георгия Рощупкина, «они решили идти до конца в соблюдении канонов Церкви». «Нам уже угрожали запрещением служения, — подтвердил он. — Одно беззаконие ведет за собой следующее беззаконие». Он также заявил собравшимся, что «на нашу землю сейчас пришла беда» и «великая кара постигнет нас в ближайшее время». 

Тем временем, по завершении Всенощного бдения митрополит Анастасий обратился к верующим с архипастырским словом, в котором попросил прощения у верующих в том, что его приход на Симбирскую кафедру «послужил поводом для того, чтобы разнузданные последователи Кураева устроили вот этот безшабашный акт, который возмутил всех нормальных верующих людей». «Я прибыл сюда не по своей воле, ‒ пояснил он, ‒ а изволением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода. Я прослужил Церкви 46 лет, и, если бы я недостоин был этого, то, наверное, Святейший Патриарх прекратил бы мое пастырское служение». 

«Пусть Господь судит каждому по делам своим, ‒ продолжил владыка. ‒ То, что свершилось, найдет возмездие у Господа. Мой духовный отец Иоанн Крестьянкин по навету таких же людей 7 лет отбывал тюремное заключение. И те, кто сегодня в храме высказал свое недовольство, я уверен — это не православные, не верующие люди. Для нас смысл нашей жизни ‒ приобретение Царства Божия, служение Господу, это возрождение себя к вечной жизни, возрождение потерянного в себе образа Божия. Если мы кричим, беснуемся, то далеки мы от Господа». Сказав далее, что для него это испытание, митрополит Анастасий выразил надежду, что верующие Симбирской митрополии поддержат его в трудную минуту. 

По данным СМИ, после происшедшего у архиерея случился сердечный приступ. «Но уже на следующее утро Анастасий провёл службу как ни в чём не бывало. Во всяком случае виду он не подавал и выглядел вполне здоровым и уверенным. Но, похоже, что случившийся скандал всё же оставил свой отпечаток ‒ в храме собралось очень мало прихожан», ‒ пишет сайт «Главные новости Ульяновска». 

На следующий день, 21 июля в Спасо-Вознесенском соборе Ульяновска состоялась первая Литургия нового митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия. «Несмотря на все перенесённые напасти последних дней, владыка выглядел довольно бодрым и уверенным, и заверил, что впредь готов продолжать служение Церкви», — отмечает портал. «В конце в своём обращении к пастве владыка рассказал о своём отношении к произошедшему накануне случаю. Заметно было волнение ‒ по ходу речи Анастасий даже немного заикался. И речь его звучала искренне, скорее всего, он не готовил ее заранее», ‒ считают журналисты. 

«Вчерашнее событие потрясло и Святейшего Патриарха, и наших синодальных архиереев. Все поняли, что здесь какой-то "майдан" организуют. Думаю, что с вашей помощью, дорогие отцы, братья, сёстры, таких выступлений больше не будет. Надо больше молиться, надо вручать себя руководству Царицы Небесной. Если будем чувствовать присутствие Господа в нашей жизни, то не нужны будут никакие крики. Там где крики, там где возмущение, там беснование. Помните, что то свиное ненавистное стадо, которое шумело-шумело, но, по словам Господа, было низвержено в адскую бездну озера. Так получится с теми, кто восстаёт против Святейшего Патриарха, против решения Священного Синода», ‒ сказал митрополит Анастасий. «Господь привёл меня сюда, и если суждено будет, то у престола готов буду принять мученическую смерть от рук таких людей. Но отказываться от призвания Господа я никогда не буду», ‒ заявил архиерей в своей проповеди. 

По окончании службы митрополит Анастасий отказался от встречи с журналистами. Ситуацию прокомментировал его секретарь иеромонах Филарет (Кузьмин).  «То, что произошло, возмутило всех верующих. Эта толпа, спланированная и привезённая преимущественно профессиональных митингующих, устроила практически настоящую вакханалию. Они не только нарушают основные нормы государственного законодательства, но и попирают основные принципы церковного единства, то есть нарушают волю Святейшего Патриарха Кирилла, который направил сюда на служение митрополита Анастасия», ‒ заявил священник. 

По его словам, обвинители должны предоставить доказательства вины митрополита. «Существуют принципы, по которым обвиняемый не должен доказывать свою невиновность. Это должен доказывать тот, кто предъявляет обвинения. Попирая всякую этику и церковный суд, эти люди учинили такое своеволие, бардак, раздрай, внося смущение в души верующих. Митрополит Анастасий призывал их покаяться и решить все проблемы мирным способом, как это принято в обществе, или через церковный суд, если у них есть доказательства», ‒ сообщил секретарь митрополита. 

По мнению иеромонаха Филарета, любые конфликты в Русской Православной Церкви должны решаться с помощью диалога и церковного суда, однако, по его данным, ни протоиерей Иоанн Косых, ни иерей Георгий Рощупкин туда не обращались. 

Источник в Русской Православной Церкви сообщил «Газете.Ru», что «ситуация в Ульяновске очень сложная». «Сейчас идут переговоры, стремительных решений тут быть не может. Надо немного подождать», — отметил собеседник издания. 

Источник: Одигитрия.by 
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Апокалипсис на наших глазах: Под прикрытием «пандемии» строится система тоталитарного «нового цифрового порядка» антихристаВ наши дни процесс формирования богоборческой люциферовой тирании принимает ускоренный характер. Несомненно, катализатором этому послужило объявление ВОЗ о «пандемии» коронавируса, которое, по словам специалистов, стало информационной террористической атакой, породившей пандемию лжи, страха и паники. События разворачиваются стремительно, чтобы в большинстве своём люди сразу не поняли, что на самом деле происходит. 

Апокалипсис откладывается: духовный взгляд на коронавирусВопрос коронавируса сейчас волнует всю планету. Но есть вещи, задуматься о которых много важнее, чем бесконечно думать о вирусе, каким бы опасным он ни был.Все плохое когда-то пройдет. Потому что все-таки Христос Воскрес! Значит в конце концов из этого земного туннеля мы выйдем на Свет Божий. Да и весенняя радость, которую забрал у нас вирус, к нам тоже обязательно вернется. 

«Социальный мониторинг» - приложение для слежки и контроляСмартфоны с предустановленным приложением «Социальный мониторинг», которое считывает геолокацию владельца, власти столицы уже передали первым заболевшим — установка других приложений на данные гаджеты заблокирована. В Москве запустили приложение «Социальный мониторинг», предназначенное для контроля за больными коронавирусом, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий (ДИТ) столицы.

Вымирание России тоже спишут на COVID-19«Уже давно начавшуюся убыль населения власти объяснят пандемией коронавируса»...Я уже не раз писал и говорил, что раздутая во всем мире истерия по поводу коронавируса, организована «хозяевами денег», которые с ее помощью преследуют свои далеко идущие интересы. Одна из стратегических целей — установление жесткого тоталитарного контроля над населением планеты. Другая — проведение всеобщей вакцинации...

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Апрель 2020 (45)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

О призыве не посещать храмыПатриарх Кирилл призвал нынче верующих православных христиан не посещать богослужений в храмах до тех пор, пока он не даст на то своё благословение. При этом патриарх сослался на опыт преп. Марии Египетской, которая стяжала святость, не посещая храмы, и причастилась Христовых Тайн лишь перед своей кончиной. Святые отцы Церкви, как известно нередко повторяли, что без Церкви нет спасения. При этом следует понимать, что опыт преп. Марии Египетской никак не противоречит святоотеческому учению, ибо, во-первых, её опыт уникален, как у каждого святого подвижника, а во-вторых, Мария Египетская, находясь в пустыне, пребывала во Христе...

Блюдитеся, како слышите: слово на Благовещение Пресвятой БогородицыБлюдитеся, како слышите (Лк. 8, 18). Внимательно, разсудительно, осторожно наблюдайте за собою, какъ слушаете то, что доходитъ до вашего слуха, какъ прнимаете и должны принимать слышимое. Такъ наставлялъ Христосъ Спаситель Своихъ учениковъ. Пречистая Матерь Его, преблагословенная Дѣва Марія въ совершенствѣ исполнила сіе наставленіе, когда оно не было еще произнесено. Христіане! Наставленіе Христа Спасителя относится и къ намъ потому самому, что мы христіане, то есть, ученики и послѣдователи Христа. Примѣръ пречистой Матери Его можетъ ввести насъ въ разумѣніе наставленія Его. 

В. Катасонов: «Коронавирус – напоминание о четырех всадниках Апокалипсиса»Бог, как следует из Священного Писания, не так часто посылает отдельным людям и целым народам кары. Кара – это что-то наподобие смертной казни, исполнение окончательного решения Бога как Судьи. Примеры кары в библейской истории – Всемирный потоп; уничтожение Содома серным дождем; уничтожение семи языческих народов Ханаана. Гораздо чаще Бог посылает наказания, т.е., воспитывает, учит, направляет, наставляет. Святитель Феофан Затворник говорит: «Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек...

© Русь-Фронт
Православие в России