Проповедь о том, что вместе с грехом наступает и безобразие
Здесь речь идет о женщинах, роскошествующих в своем безпутстве, и о дочерях сионских, которые возгордились и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах. Что сделало гордыми еврейских женщин? Добродетель ли? Но добродетель никогда не приводит к гордыни, а напротив врачует ее. Сила ли народа и прочность государства? Нет, как раз наоборот: пророк предвещает именно близкое рабство народа и гибель государства. И как на одну из главных причин рабства и гибели указывает он на тщеславную роскошь, духовное ничтожество и безпутство женщин.
Итак, что же сделало их такими гордыми и надменными? Драгоценные украшения и вышивки, ожерелья и цепочки, шпильки и заколки, подвязки и пояса, кольца и ретушь, сумочки и зеркала. Вот что сделало их столь высокомерными и кичливыми! Собственно говоря, все это - отражение их безумной гордости, а подлинная причина гордости - духовное ничтожество. От сего последнего и рождается гордость, а вся эта внешняя мишура, которой женщины обвешивают свое тело, есть лишь ясное выражение безрассудной гордости.
Но будет это и тогда, когда придет неотвратимый завоеватель наших тел - смерть. В могиле, в царстве смрада, не помогут благовония. не нужны будут пояса для голого позвоночного столба. Не спасут и косы от плешивости черепа, а от черного клейма (смерти) угаснет вся красота. Это неизбежная участь даже самых красивых, самых дородных и самых роскошных женщин. Впрочем не в этом самое большое несчастье. Самая большая беда в том, что душа таких женщин - со смрадом, распоясанностью, плешью и клеймом - предстанет пред Богом и пред всем небесным воинством прекрасных Божиих Ангелов и праведников.