НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ ОБНОВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ: о суждениях прот. А. Борисова

НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ ОБНОВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ: о суждениях прот. А. Борисова

Человек сотворен Богом. Таково откровение Бога людям. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 26-27).

 

Толкуя это место Слова Божия, святитель Василий Великий пишет: «"Сотворим человека по образу Нашему и то подобию" (Быт. 1, 26). Ранее, между прочим, было указано, и притом вполне основательно, что это за слова и к кому они обращены. Церковь дает им объяснение, более того, она имеет веру, которая сильнее объяснения. "Создадим человека". Именно с этого момента и начинай познавать себя. Такие слова не были обращены ни к одному из созданий. Появился свет, а повеление было простым, Бог сказал: "Да будет свет!" Возникло небо, но без волеизъявления… По приказу же появились разного вида рыбы. То же и с животными, дикими и приученными, плавающими и летающими: сказал - и они родились. Но тогда не было ни человека, ни волеизъявления о человеке. Он не сказал, как об остальных: "Да будет человек!" Осознай же свое достоинство. Он не провозгласил твое появление приказом, но выразил размышление Бога о том, как предстоит появиться в жизни достойному существу. "Сотворим!" Мудрый размышляет, Творец обдумывает. Разве Он оставляет без внимания искусство? Не стремится ли Он со всей заботливостью сделать Свое любимое творение совершенным, законченным и прекрасным?»

 

Таково же учение и святителя Иоанна Златоуста. «Сказав: сотворим человека и употребив, так сказать, совещание и разсуждение, Создатель всего этим образом речи указал уже на достоинство того, кого намеревался создать, и еще до создания его показал нам, какую великую власть хотел Он вручить этому будущему творению». Никто из святых Отцов никогда не высказывал сомнения в происхождении человека от Бога.

 

Оспаривать сие откровение богодухоновенного пророка Моисея, его свидетельство о сотворении человека и вносить различные «корректировки» в Божественное Откровение – явные признаки обновленчества. Однако, к сожалению, именно так поступает протоиерей Александр Борисов, настоятель храма Космы и Дамиана в Шубине.

 

Не так давно он дал интервью одному экуменическому журналу. О предположении происхождения человека от обезьяны учёный и священник ответил: «Конечно, говорить о том, что человек возник от обезьяны, совершенно безграмотно. Но то, что и человек, и обезьяны возникли от общего ствола гоменоидов, это, конечно, неоспоримый факт <…> в качестве сосуда для вмещения образа и подобия Божия был избран уже существующий гоменоид, который путём мутации приобрёл несравненно больше, чем его ближайшие даже предки…»

 

Откуда такие суждения у православного протоиерея? Очевидно, что они не соответствуют Божественному откровению. Прот. А. Борисов взял это из гипотез современных ученых, которые меняют свои мнения, как перчатки, по несколько раз на день.

 

Здесь уместно вспомнить ответ покойного патриарха Алексия II на вопрос о происхождении человека от обезьяны. «Если атеистам нравится думать, что они произошли от обезьяны, то это их право. А мы верим, что мы произошли от Бога».

Перефразируя эти слова с учетом гипотезы, высказанной протоиереем Борисовым, можно ответить на его высокоученые домыслы следующее: если ему нравится думать, что он произошел от гоменоида, то это его право. А все православные христиане как верили, так и впредь будут верить, что они созданы Богом. Борисову же следует опасаться, чтобы путем мутаций, через увлечение обновленческой ересью, не стать гоменоидом.

 

Александр Павлов

 

Написать комментарий