Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(10-09-2015, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

§ 12 ОСЕНЕНИЕ ТРИКИРИЕМ НА ГОРНЕМ МЕСТЕ, ТРОПАРЬ «ТРОИЦЫ ЯВЛЕНИЕ»

А когда при конце Трисвятого поется: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», тогда архиерей берет возженное трисвещие, означающее, что спокланяемый со Отцом и Духом Иисус открыл нам светлое таинство Святой Троицы. С трисвещием архиерей восходит на священное сопрестолие и благословляет народ, показуя, что Бог в трех Лицах есть Един по естеству, каким Он и явился на Иордане, при Христовом Крещении; согласно сему перед архиереем и читается тропарь «Троицы явление во Иордане бысть».

Святитель Симеон Солунский (в гл. 69, о храме) говорит: «Архиерей восходит на божественное сопрестолие, которое означает сидение Христа одесную Отца, и оттуда благословляет народ трисвещием – в ознаменование того, что Троицею мы осветились, и что Христос, восшед на Небеса, открыл нам сияние Троицы, знаменуемое светом, и подал благословение»; и (в гл. 98): «Архиерей знаменует крестообразно священное Евангелие двусвещием – в ознаменование двух естеств Христа, нераздельного ипостасию. И потом, когда поется: „Слава Отцу и Сыну и Святому Духу" – трисвещием показывая, что Троица в трех Лицах есть Едина по естеству и что познание о Ней, как свет, воссияло в мире через двоестественного, воплощенного Одного из Лиц Ее. И потом он молится совершитися Евангелию, „яко лозе живущей, животворящей же и веселящейся, и свыше насажденной"».

«ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ»

В праздники Рождества Христова, Богоявления, в Лазареву субботу, в Великую Пасху и в Пятидесятницу вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Эта песнь поется потому, что в древности крестились в эти праздники оглашенные, которые, сделавшись новопросвещенными, сею песнию вместо Трисвятого приветствовались церковно. Об этом подробнее будет сказано в 4 ч., гл. 6, § 1.

§ 13 «ПОВЕЛИ, ВЛАДЫКО»

После сего архиерей или иерей должен взойти на горнее место для сидения. Диакон же, предлагая это, говорит архиерею или иерею: «Повели, Владыко», т. е. из смирения просит, чтобы архиерей или иерей сам себе повелел сесть. Ибо греки, смиряясь перед высшими, и в других случаях не говорят прямо: «Сядь!» или «Кушай!», или, по-нашему: «Изволь сесть!», «Изволь кушать!»; но – «Повели себе сесть!», «Повели себе кушать!» Так точно и здесь диакон просит архиерея или иерея, чтобы он повелел себе сесть.

Подобно тому и касательно требования диаконом благословения от священника некто написал так: «Когда диакон просит благословения от священника, не того просит, чтобы священник благословил, но просит, чтобы он повелел себе благословить кого-нибудь». В этом смысле возглашается и при поставлении диакона и пресвитера первое «повели» – к Богу, второе «повелите» – к народу, третье «повели, Преосвященнейший Владыко» – к Преосвященному, который имеет совершить это поставление.

§ 14 СИДЕНИЕ НА ГОРНЕМ МЕСТЕ

Христос, обещанный в начале через пророческие изречения в антифонах, потом предъявленный миру через торжественное изнесение и возвышение Евангелия и, наконец, в песни Трисвятого познанный Своими возлюбленными учениками, теперь словами: «Благословен грядый во имя Господне» – возвещается как Ходатай и Царь и грядет для обладания Своим Царством. Посему иерей, а особенно архиерей, носящий образ Самого Христа, дабы показать это обладание или сидение одесную Бога и Отца, отходят на горнее место.

Святой Герман поясняет: «Когда служащие сидят на горнем месте, тогда сидение их означает то, что Сын собственную плоть, которую носил, и знаменуемое омофором овча, которое поднял на рамена, восшедши превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства вышних Сил, принес к Богу и Отцу». Святитель Симеон Солунский (в гл. 93) пишет: «Потом бывает восход на священное сопрестолие и сидение на оном: и это делается во образ восшедшего на Небеса Иисуса Христа и сидящего одесную Отца».

Сидящие же с иерархом на сопрестолии носят образ апостолов. Святитель Симеон Солунский (в гл. 63, о храме) пишет: «Иерарх, сидящий на сопрестолии, образуя Христа, соседателями имеет соепископов и иереев, образующих апостолов».

О горнем месте и сопрестолии подробнее см. в 1 ч., гл. 5. Горнее место в таинственном смысле означает тот пренебесный престол, или престол славы Христовой, о котором упоминается в следующей молитве так: «Благословен еси на престоле славы Царствия Твоего, седяй на херувимех». И хотя без сомнения этот таинственный престол можно бы назначить и в другой части видимого храма; но нет ни одной части в храме, где бы удобнее можно было видимым образом изобразить невидимый престол Христа и сидение Его одесную Отца, как превосходное то горнее место, куда отходят для сидения в церкви архиерей или иерей.

ОМОФОР ОТЛАГАЕТСЯ

Отходя на горнее место, архиерей сначала снимает с себя омофор для означения, что Иисус Христос принес овча Свое, т. е. нас, человек, и предал оное Отцу Своему; ибо мы через Иисуса Христа имеем приведение ко Отцу.

Сверх сего архиерей не может иметь на себе тогда омофора и потому, что наступает благовестие слова Божия. Святитель Симеон (в гл. 69) говорит: «Во время чтения Евангелия архиерей слагает омофор, показывая свое рабство перед Господом: потому что в это время представляется Сам Господь, вещающий через Евангелие и присутствующий здесь в это время, и омофор, образ воплощения Его, архиерей не дерзает носить, но, сняв оный с плеч, отдает диакону, который и держит его согнутым в правой руке, стоя близ архиерея, а также предходя и на Великом Входе со Святыми Дарами».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».


 



Спрос рождает предложение. Как сформировать спрос на услуги в сфере безопасности, например? Надо создать угрозу безопасности. Как было, например, в 1990-е годы. Бандит на рынке приходит к продавцу и предлагает за деньги охранные услуги. Продавец сообщает, что не нуждается в охране. Тогда бандит просит своих подельников устроить нападение на продавца и его прилавки. После этой устрашающей акции продавец сам обращается к бандиту за охранными услугами. Бандит, по сути, проводит примитивную пиар-акцию, продвигая свои услуги на рынке, устрашая одновременно всех продавцов.

Глобальная эпидемия коронавируса — как и любой глобальный кризис — это не только время рисков, человеческих трагедий, стресса и экономической неопределенности, но еще и время возможностей, которыми хотели бы немедленно воспользоваться наши западные партнеры. Именно в таком контексте, вероятно, стоит воспринимать смелое заявление экс-премьера Великобритании Гордона Брауна, которое было растиражировано в британских СМИ.

«Борьба с коронавирусом»: гильотина против перхотиВсемирная истерия, закрытие городов и государств под предлогом карантина,- это намного страшнее самого коронованного вируса.Я написал ряд статей о безумном нагнетании паники вокруг пресловутого коронавируса, где разоблачил закрывание городов и целых стран под предлогом липовой «всемирной пандемии». Сослался при этом на мнение крупных медицинских специалистов, отрицающих наличие пандемии, и считающих коронавирус не намного опаснее...

Дети и смартфоны: все хуже, чем нам кажетсяЭто «цифровой героин»: как экраны превращают детей в психопатов-наркоманов...Сьюзен купила своему 6-летнему сыну Джону IPad когда он пошёл в первый класс. «Я подумала: почему бы ему не начать осваивать подобные вещи?», - рассказывала она мне в ходе сеанса терапии. В школе Джона начинают использовать различные девайсы со всё более младших классов — и их учитель технологии большой поклонник той пользы...

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Апрель 2020 (1)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Жизнь онлайн: Куда может привести человечество коронавирусСегодня на наших глазах конкретно реализуется глобальный проект, целью которого является построение нового рабовладельческого общества, управляемого посредством использования информационно-коммуникационных технологий, основанных на применении микроэлектроники, локальных и глобальных компьютерных сетей, которые собирают, обрабатывают, генерируют и распределяют информацию через системы глобальных телекоммуникационных сетей. Всё это подаётся человечеству как очередное достижение прогресса с целью «улучшения качества жизни» и обеспечения «мира и безопасности» (1 Фес. 5: 3). А теперь по порядку. 

Неделя 4-я Великого поста Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк.23:28). Слова эти сказаны Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом в тяжкие минуты Его страданий, скорбную повесть о которых вы только что выслушали из Святого Евангелия от Луки. Преданный в руки врагов по вероломству одного из Своих близких учеников, Божественный Страдалец влачим был из двора во двор, от одного судилища к другому, и Того, Который не сделал ни малейшего греха, везде встречали как отъявленного злодея, достойного самой жестокой и позорной казни. Ни во дворах Анны и Каиафы, ни в претории Пилата, ни в доме Ирода – нигде не видит Он ни справедливого внимания, ни привета...

Об утверждениях митрополита Илариона в мнимой каноничности нового способа ПричащенияВ сети интернет появился видео-ролик небезызвестного митрополита Илариона (Алфеева), который обвиняет верующих (называя их «горе-ревнителями»), нежелающих причащаться «санитарным способом», в неразумной ревности. В доказательство своей компетентности в вопросе о причащении во время эпидемий он ссылается на книгу преп. Никодима Святогорца «Пидалион»: «И иереям, и архиереям во время чумы следует употреблять для причащение больных такой способ… Они должны класть Святой Хлеб… в какой-нибудь священный сосуд, из которого… больные могут брать его лжицей. Сосуд и лжицу следует затем погружать в уксус, а уксус выливать в алтарный колодец». 

© Русь-Фронт
Православие в России