Великий постник, молитвенник и чудотворец

Великий постник, молитвенник и чудотворец

Святитель Иоанн Постник, патриарх Царьградский. Сначала был он золотых дел мастером, но, по Божию Промыслу, за свои немалые добродетели рукоположен в священника. Однажды, будучи еще молодым, Иоанн возвращался с неким пожилым монахом Евсевием  из Палестины. Внезапно Евсевий  услышал голос Кого-то невидимого: "Авва, не иди по правую сторону великого Иоанна!" Сей Божий глас  предвещал великое служение, к которому святой Иоанн был вскоре призван. 

Избрали его в преемники укокоившемуся блаженному Евтихию, патриарху Цареградскому. Иоанн никак не соглашался взять на себя бремя патриаршества, однако, устрашенный неким небесным видением, занял первосвятительскую кафедру. Это происходило во время правления злобного царя Анастасия, еретика-акефала. Он отличался особенной любовью к бедным и сам оставался всю жизнь бедняком. Его называли вместилищем добродетелей. 

Воздержание святого Иоанна было таково, что шесть дней он не вкушал никакой пищи, в седьмой же – вкушал немного огородных плодов: или дыни, или винограда, или смоквы. Так питался он во всё время своего святительства. Спал он весьма мало, да и то сидя; при этом он привязывал небольшую веревку к свече, и ставил кадку с водою, чтобы, когда свеча догорит и веревка упадет в кадку, происходил шум и, таким образом, пробуждал бы его.
 
 В молитвах святой пребывал постоянно, и в подвигах многих боролся со страстями. Многократно он обращал вспять нашествие иноплеменников и избавлял от погибели город своими молитвами и постом. Преподобный имел власть изгонять и нечистых духов. До самой смерти святой был он великим постником, молитвенником и чудотворцем. Упокоился в 595 году. 
 
По его кончине при нем были найдены как единственная его собственность: деревянная ложка, льняная рубашка и старое облачение. Святой Иоанн также известен в Православной Церкви как составитель трактатов "О покаянии" и "Об исповедании".
 
Его память совершается еще 30 августа и 2 сентября.   
 
Источник: Святитель Николай Сербский. Охридский пролог.  
 
 

Написать комментарий