FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе



О совершении Литургии Преждеосвященных Даров вечером

Исследуя вопрос о сложившейся не так давно практике совершать Литургию Преждеосвященных Даров в вечернее время суток, мне попалась на глаза информация из католических источников о подобном нововведении в отпавшей от Христа и Его Церкви латинской конфессии, где организаторами второго Ватиканского собора (1965 г.) эта практика была узаконена.

литургия преждеосвященных даров вечером - обновленчество

Исторический экскурс
В католической конфессии вопрос о совершении Литургии в вечернее время впервые был поднят в XVI веке.
Известно, что в 1566 году папа Пий V-й строго-настрого запретил вечерние Литургии, и этот вопрос не поднимался у католиков вплоть до XX века.  В период же до начала Первой мировой войны среди латинских служителей начали возникать прения о возможности совершения Литургии в любое время суток. Слухи об этих спорах дошли до папы Пия X, который в 1917 году запретил вечерние Литургии каноническим правилом (Can. 821 § 2 Кодекса канонического права). Однако 19 марта 1957 года папа Пий XII составляет новый канон, отменяющий 821. Канон под номером 931 гласит, что совершение Евхаристии может быть в любой день и в любой час, если это не нарушает литургических норм (Can. 931: Die Feier und Austeilung der Eucharistie darf an jedem beliebigen Tag und zu jeder Stunde erfolgen, soweit dies nicht nach den liturgischen Normen ausgeschlossen ist.)
После второго Ватиканского собора вечерняя Литургия у католиков стала называться «Abendmesse» – «вечерняя месса».
Апологетика вечерних месс у католиков очень схожа с аргументами, которые приводят сегодня защитники вечерней Литургии Преждеосвященных Даров в Православной Церкви. Это прежде всего то, что Литургия в Евангелии именуется «Тайной вечерей». Это и исторические фантазии вокруг традиции соединения богослужебного чина вечерни с Литургией Преждеосвященных Даров и, конечно же, удобство прихожан, которые днем трудятся на светской работе, а по окончании ее могут пойти в храм и причаститься.

Тайная вечеря
Относительно Тайной вечери надо сказать, что о времени ее совершения святой апостол Павел в своем Послании к Коринфянам говорит: «Яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: примите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и Чашу по вечери, глаголя: сия Чаша новый завет есть в Моей Крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание» (2 Кор. 5, 14-15).
Из апостольского послания ясно, что Тайная вечеря совершалась ночью: «в нощь, в нюже предан бываше», совершалась в воспоминание не только страданий, но и преславного Воскресения Христова. И мы знаем, что праздник Православной Пасхи есть как бы краеугольный камень литургического времени всего богослужебного года. Совершается Литургия на Пасху всегда ночью, как об этом и повествуется в Евангелии: «зело рано…». Святыми апостолами, по преданию, время совершения евхаристии изначально было установлено с начала суток до полудни, и никогда евхаристия не совершалась в другое время. Это было настолько очевидно, что не имело нужды в утверждении в письменном законодательстве. 

Соединение вечерни с Литургией
В те дни, когда положена Литургия Преждеосвященных Даров, то, согласно Типикону, она совершается сразу после вечерни. Защитники «вечерних месс» утверждают, что раз вечерня должна служится вечером, то и Литургия Преждеосвященных Даров должна быть также в вечернее время суток. Но эти «аргументы» не выдерживают даже мало-мальской критики. Вечерня вполне могла совершаться вечером, перед полуночью, а Литургия - после полуночи («зело рано»). Тем не менее, этот естественный временной ход защитники вечерней Литургии Преждеосвященных Даров даже не рассматривают. Добавлю, что по Типикону вечерня переходит в Литургию не только в дни, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров, но и в навечерие Рождества и Богоявления. Так же вечерня Великой Субботы соединяется с Литургией. Однако это ни в коей мере не означает, что в эти дни Литургия должна совершаться вечером.

Ради комфорта прихожан
Стараясь угодить своим последователям, латинская конфессия приняла множество новшеств. Это и удобные кресла в костелах, и сокращение мессы (до 30-40 минут), чтобы не утомились «молящиеся», это и упраздненные и ослабленные посты (вкушение рыбы и даже птицы Великим Постом). Не исключение и «вечерняя месса», которая также совершается якобы для удобства тех, кто днем работает, а рано утром не в силах подняться с постели, чтобы сходить на службу.
С появлением «вечерних месс» у католиков возникла проблема соблюдения поста перед причастием. Сначала они, как и наши православные приверженцы вечерних Литургий, не вкушали весь день, чтобы причаститься. Затем папа Пий XII в 1957 году уменьшил «sacram communionem» до трех часов, а в 1964 году пост перед причастием был сокращен папским орденом «XXI Mensis» до одного часа. На втором Ватиканском соборе эта практика была узаконена и по сей день применяется у латинян. Думается, что в скором времени подобные новшества будут вводиться и у «православных» любителей всего католического.

Любовь к католическому и филокатолики  
Изучая феномен «вечерних Литургий», у меня возник вопрос: «почему это католическое новшество прижилось в православных приходах?» Ответ оказывается абсолютно простым: причиной появления в нашей Церкви «вечерних Литургий» стала любовь некоторых иерархов XX века ко всему католическому. Их экуменическое заблуждение о том, что святая Церковь якобы разделилась и значит нуждается в соединении, привело к стремлению реформировать нашу Православную Церковь, дабы иметь как можно меньше расхождений с «братьями»-католиками.  Одним из основоположников «вечерних Литургий» был председатель только что созданного на тот момент Отдела Внешних Церковных Сношений (ОВЦС) митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), который присутствовал в качестве наблюдателя на втором Ватиканском соборе латинян.
Никодим Ротов, вечерние литургии
Решения этого инославного собора впоследствии практически полностью были перекопированы в синодальные постановления РПЦ МП. Это и экуменическое отношение к отпавшим «христианам»- старообрядцам, и антиканоническое евхаристическое общение с латинянами, и, конечно же, «вечерние Литургии».
В 1969 году Синод РПЦ МП рассмотрел вопрос о вечерних Литургиях Преждеосвященных Даров. По просьбе митрополита Никодима, к Патриарху Русской Церкви обратились  митрополит Антоний (Блюм) - Патриарший Экзарх в Западной Европе и архиепископ Нью-Йоркский и Алеутский Ионафан - Патриарший Экзарх Северной и Южной Америки.
Правящий Сурожской епархией митрополит Антоний с восторгом писал в своем письме, что уже год назад он совершил несколько Преждеосвященных Литургий по вечерам, а архиепископ Ионафан поднял также вопрос о времени воздержания от пищи и пития перед Причастием на «вечерней Литургии».
Изрядно расплывчатую «историческую справку» по вопросу Причащения Святых Таин натощак составил профессор Ленинградской духовной академии Н.Д. Успенский. Очевидно, что его задачей было связать новшество с традицией, как это принято у обновленцев. Ведь каждому новшеству необходимо найти основание в древности. Поэтому Николай Дмитриевич неуклюже попытался доказать, что Агапы и Евхаристия близнецы и братья. И, по его убеждению, первоначально Литургия всегда совершалась вечером, а причащаться натощак все христиане стали якобы лишь в конце IV века. Вывод Успенского: пост перед Причастием должен длиться всего лишь «несколько часов», на усмотрение архиерея.
Интересен отзыв архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия по вопросу «вечерних Литургий». Он не скрывает, что это новшество может вызвать возмущение среди верующих. «Могу только сказать, что вечерние Преждеосвященные Литургии должны вводиться с осторожностью, в зависимости от местных условий и состава верующих, - пишет архиепископ. - Они легче могут быть введены среди православных западного происхождения, чем среди русских, легче среди молодежи, чем среди старых».
На основании вышеизложенных документов Священный Синод постановил: «Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной Литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным». Однако никто из архиереев того времени не стал вводить у себя «вечерние Литургии». Эта практика какое-то время прижилась лишь в храме Ленинградской духовной академии, а после внезапной смерти митрополита Никодима (Ротова) у ног папы римского, прекратилась совсем.

Священник Владимир Романов



«Иван» «убьет» Windows!Специалисты НИИ овцеводства и козоводства разработали «убийцу» Windows под названием Ivan OC. Данную информацию сайту телеканала «Звезда» подтвердил заведующий лабораторией информационных технологий института Денис Белов. «Главной причиной появления собственной ОС стала стратегия импортозамещения. Мало кто знает, но когда вы устанавливаете Windows 10, ваши персональные данные передаются в офис Microsoft. В сегодняшних условиях это неприемлемо...

О скандальном заявлении иностранного агента против Натальи Поклонской20 мая 2017 года руководитель комиссии Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, Наталья Поклонская в интервью заметила, что целесообразно провести антикоррупционную проверку Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и российского отделения международной организации антикоррупционных исследований Transparency International: «Я не включаю никакие организации ни в какие черные списки...

О внешнем управлении РоссиейНа днях Президент РФ подписал указ о стратегии экономической безопасности. Есть ли у России механизмы реализации этой стратегии или же это очередное нереализуемое благопожелание, можем ли мы полноценно отстаивать свои интересы на международной арене в условиях отсутствия суверенитета. Почему мы никак не защищаем наши технологические компании. Своими наблюдениями делится доктор экономических наук Валентин Катасонов.

Господь укрепил богомольцев у Верховной Рады чудесамиПосле приобретения «независимости» Украиной с помощью «ереси украинства» (патриотично все, что антирусское) стали методично и последовательно уничтожать Церковь Христову – каноническую Церковь – УПЦ МП. Такими яркими примерами являются «законы», связанные с тем, как и где верующим молиться.16 мая 2016 депутаты Тернопольского облсовета (по вероисповеданию греко-католики) обратились к президенту Украины Петру Порошенко и правительству с требованием отобрать у Украинской Православной Церкви...

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Май 2017 (133)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?21 мая 2017 года, в канун дня празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение и встречу мощей святителя в Храме Христа Спасителя в Москве. В своем слове Патриарх Кирилл, в частности, высказал свои надежды относительно воссоединения Православной и католической церквей: «…Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие из древности, не дают нам возможности воссоединиться. Тем не менее, как прозревали многие святые люди, если Господу угодно будет соединить всех христиан, то произойдет это не по их усилиям, не благодаря каким-то церковно-дипломатическим шагам...

Патриарх Кирилл призвал молиться Николаю Чудотворцу об объединении с еретикамиПредстоятель Русской Православной Церкви убежден, что богословские проблемы, мешающие объединению католиков и православных христиан, будут преодолены «деянием Святого Духа», а также молитвами св. Николая. Об этом патриарх Кирилл заявил накануне во время встречи мощей святителя Николая Чудотворца в Храме Христа Спасителя в Москве. «Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие к нам из древности, не дают возможности нам воссоединиться. /…/ Если Господу угодно будет соединить всех христиан, то произойдет это не по их усилиям, не благодаря каким-то церковно-дипломатическим шагам, не по каким-то богословским соглашениям...

Cпасти Церковь на Украине может только ее освобождение18 мая Верховная Рада Украины должна была рассматривать два антицерковных законопроекта. Один из них, под номером 4128, позволяет, в случае его принятия, рейдерски захватывать приходы Московского Патриархата на Украине. Другой, имеющий порядковый номер 4511, может поставить их остатки под идеологический контроль властей под предлогом того, что их руководящий центр «находится на территории государства-агрессора». Для принятия таких законов еще будут еще готовить почву. Ведь пока что даже госаппарат был возмущен их несправедливостью, что показало негативное заключение о них научного Управления Верховной Рады и украинского омбудсмена. Принятие таких законов – это только вопрос времени, и не очень большого времени. 

© Русь-Фронт
Православие в России