Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(6-10-2015, 00:02)

Святые сестры-проповедницы – преподобные Ксанфиппа и Поликсения

Святые сестры-проповедницы – преподобные Ксанфиппа и ПоликсенияВ числе первых проповедников Христианства на Иберийском полуострове были преподобные Ксанфиппа и Поликсения - родные сестры, жившие в Испании во времена святых апостолов.

Впервые о Божественном учении Христа Спасителя они услышали от апостола Павла, когда он проповедовал в их стране. Ксанфиппа (старшая из сестер) вместе со своим супругом Провом тогда же приняла Христианство. Поликсения оставалась еще язычницей.

Вскоре Поликсению постигли тяжелые испытания. Один безчестный человек, прельстившись ее необыкновенной красотой, насильно похитил Поликсению и увез ее в Грецию. Но милосердный и всесильный Заступник беззащитных и невинных, Господь сохранил юную девицу невредимой и не попустил исполниться преступным замыслам нечестивого похитителя. Злой умысел нечестивца Господь обратил даже на пользу Поликсении. Во время плавания на корабле в Грецию Поликсения услышала проповедь другого великого ученика Христова - святого апостола Петра, и уверовала во Христа. Благорасположенная к высокому божественному учению Христа Спасителя, с живым доверием обратилась она по прибытии в Грецию к покровительству и защите христиан. Проповедовавший там в то время святой апостол Филипп поручил одному благочестивому семейству скрыть Поликсению от ее преступного похитителя. С большими затруднениями и препятствиями удалось этим добродетельным христианам скрыть Поликсению в греческом городе Патры (римская провинция Ахайя), где большинство жителей в то время было уже обращено в христианство проповедью святого апостола Андрея, первозванного ученика Христа Спасителя.

В Патрах Поликсения, уже подготовленная благовестием святых апостолов Христовых Павла, Петра и Филиппа, и на самой себе испытавшая теперь деятельную благотворительность христиан, – с живою верою в Божественность учения Христа Спасителя приняла христианство и была крещена самим святым апостолом Андреем Первозванным.

Тут же Поликсения была свидетельницей славных чудес, совершенных апостолом Андреем, и его мученической кончины.

Как уже было сказано, благовествование и чудеса апостола Андрея в Патрах обратили ко Христу великое множество язычников, и в том числе брата и жену самого начальника области, проконсула Эгеата. Эгеат, узнав об этом, велел заключить апостола в тюрьму. Но в темницу и вокруг нее собирались верующие для молитвы и слушания слова Божия, и число христиан все увеличивалось. Эгеат призвал к себе Андрея и долго уговаривал его отречься от Христа и совершить жертвоприношение в честь языческих богов. «Как можно, — говорил он, — веровать в человека, который, как злодей, был распят на кресте?» Тщетно святой апостол объяснял ему, что Господь добровольно, из любви к людям, принял страдание; что Он смертью Своей примирил людей с Богом и даровал им вечную жизнь. Правитель не уверовал в спасительную истину и присудил святого Андрея сначала к жестоким истязаниям, а потом обрек его на крестную смерть.

С радостью приветствовал апостол крест, считавшийся у язычников орудием самой позорной казни, но освященный для христианина смертью Христа. «О крест давно любимый! — воскликнул он. — Возьми меня от людей и отдай меня Учителю моему; пусть тобою примет меня Тот, Кто тобою меня спас!»

Чтобы продлить мучения святого апостола, Эгеат велел привязать его ко кресту, а не пригвоздить. Когда апостола Христова вели на место распятия, народ, среди которого была и юная Поликсения, толпился во множестве вокруг него, громко восклицая:

– Чем согрешил этот праведник, этот друг Божий, что его ведут на самую позорную у нас казнь, на которую осуждаются лишь злейшие преступники?

Но святой Андрей успокаивал народ, успевший полюбить апостола за его святую жизнь и спасительное учение, и шел с радостью на место мучения за исповедание Христа.

Не покидали святого Андрея его преданные ученики, в числе которых была также Поликсения, и тогда, когда его распяли и повесили на кресте.

Множество народа толпилось близ невинно распятого святого Андрея, негодуя на решение правителя и восклицая с возрастающим недовольством:

– Напрасно страдает этот святой муж!

Апостол же старался успокоить волнующихся и продолжал учить слову Божию с креста своего:

– Люди, здесь стоящие, – говорил он, – жены и дети, старцы и молодые, рабы и свободные! Послушайте слова моего и не думайте более о суете временной жизни, но смотрите на меня, висящего на кресте ради Христа и уже готового оставить сие тело. Не должно страшиться смерти тем, кои подвергаются ей за истину в сем мире: они достигают блаженного успокоения. Смерть страшна лишь для тех, которые в сей жизни рабы греха, ибо они идут на вечную казнь. Очистите себя, не забывайте моего учения; от всего сердца уверуйте в Отца и Сына и Святаго Духа. Храните заповеди Господа нашего Иисуса Христа и тем явите себя достойными вечного блаженства, которое уготовал Господь любящим Его!

Два дня и две ночи висел на кресте ученик Господень. Несмотря на тяжкие мучения, святой старец, следуя примеру Божественного Учителя, произносил лишь слова любви и прощения. И эта кроткая, но полная жизни и истинной любви проповедь со креста особенно сильно подействовала на юную Поликсению. За несколько суток она пережила целую жизнь, и христианство непоколебимо утвердилось в ней.

Между тем продолжительное страдание святого Андрея до того усилило ропот и негодование народа, что толпа с криком и угрозами окружила жилище правителя, требуя освобождения апостола, уже третий день висевшего на кресте без пищи.

– Напрасно страдает этот кроткий, святой и мирный человек, – говорил народ. – Вот уже более двух суток, как он висит на кресте и не перестает учить нас добру и правде; его должно снять!

Эгеат, устрашившись волнения, согласился на желание народа и сам пошел на место казни, чтобы при себе велеть снять святого Андрея со креста. Первозванный апостол, увидев его, сказал:

– Для чего пришел ты, Эгеат? Если для того, чтобы исповедать веру в Господа Иисуса Христа, то несомненно получишь прощение, если же ты явился для того, чтобы отвязать меня от сего древа, то напрасно ты теперь старался бы о сем, – я уже наслаждаюсь зрением Царя Небесного, уже поклоняюсь Ему, уже стою пред Ним! Но пока еще есть время, позаботься о душе своей и не готовь себе вечных мук.

По повелению правителя, воины хотели было отвязать святого Андрея от креста, но апостол, подняв очи к небу, воскликнул:

– Не допусти, Господи, чтобы меня сняли со креста, даруй мне пострадать за Тебя таким же образом, каким благоизволил пострадать Ты. Не дай поколебаться тем, кои познали и возлюбили Тебя чрез мое благовестие; сохрани их и утверди во святой Твоей вере, чтобы и они прославляли Тебя, истинного Бога; приими и меня с миром!

И действительно, тщетно исполнители казни старались приблизиться к распятому, чтобы отвязать его от креста, – невидимая сила останавливала их. Блестящий свет, более яркий, чем солнечный, совершенно окружил святого Андрея и в продолжение почти получаса скрывал его от предстоящих. Когда же этот свет исчез, оказалось, что святой апостол Андрей уже предал дух свой Богу, и только лицо его сияло небесным светом…
 
Как Воскресение Иисуса Христа сильно подвигло святых апостолов на проповедь Его Божественного учения, так и кончина апостола Андрея плодотворно подействовала на святую Поликсению. Принявшая христианство от такого столпа Христовой Церкви, каким был апостол Андрей, укреплявшаяся в Божественном вероучении Спасителя под его же руководством, – святая Поликсения сама захотела проповедовать Божественное учение Христа Спасителя. И когда она узнала, что посетивший город Патры вскоре после смерти апостола Андрея святой Онисим (апостол от 70-ти) отправляется на проповедь в Испанию, – святая Поликсения с радостью сопутствовала ему на свою родину для благовестнических трудов. Она хотела обратить ко Христу своих соплеменников, еще непросвещенных светом Евангелия.

Возвратившись в Испанию со святым Онисимом и с подругой своей Ревеккой, вместе с нею крещенной, святая Поликсения ревностно предалась деятельному распространению христианства среди своих единоплеменников. Сестра ее Ксанфиппа также присоединилась к ее благовестническим трудам. Сохранилось сказание, что особенно часто они проповедовали в многолюдном городе Толедо.

Всю остальную жизнь свою, почти сорок лет, святая Поликсения посвятила этому великому подвигу, подавая уверовавшим во Христа пример благочестивой жизни. Плодом сего благочестивого апостольского служения ее было то, что весьма многие язычники в Испании были обращены и утверждены ею в христианстве.

Около 109 года по Рождестве Христовом святая Поликсения мирно скончалась, до конца земной жизни сохранив девство. Память ее празднуется Православной Церковью 23 сентября. Память сестры и сподвижницы святой Поликсении - преподобной Ксанфиппы - празднуется в тот же день.

Как писал свт. Иоанн Златоуст, и немощь естества не препятствует женщинам идти стезею добродетели. «И в супружеской жизни можно быть достойным удивления и благородным», - говорит тот же святитель. Яркий пример этого - жизнь святых благовестниц Ксанфиппы и Поликсении.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Почему заполыхал Кавказ?Антихристова цифровизация и война связаны друг с другом теснейшим образом – как преступление и наказание. Эту истину Господь многократно подтверждает реальными событиями жизни, однако власти никак не могут выучить урок. Мы видим, что после каждого шага, предпринятого государством в плане построения электронного концлагеря, происходят все более горячие военные события, и Россия все плотнее вовлекается в них. Рассмотрим эту закономерность на одном из недавних примеров.

Маска как признак лояльностиМосквичей обязали строго соблюдать перчаточно-масочный режим в любых местах общественного пребывания. Эти меры исходят из предписания Роспотребнадзора и носят рекомендательный характер, но при этом указ Собянина – обязателен для исполнения. Даже ВОЗ уже не зацикливается на масках, признав, что для здоровых людей они не нужны и вредны. 

Ограничить, чтобы отследитьПредставитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович призвала избегать повторного введения жестких ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции, указав, что реакция на пандемию должна быть уже не такой, как в марте. Однако в этот раз мэр Москвы Собянин, похоже, не собирается слушать «заокеанских советников» и намерен ввести карантин с 19 октября. Он уже назвал ситуацию с заболеваемостью COVID-19 «близкой к критичной»...

Обязательная вакцинация научно не обоснованаНовости о коронавирусе уже порядком поднадоели, однако тема вакцинации, пропагандируемой и навязываемой отовсюду, волнует людей. Причем более всего безпокоит то, что к вакцинации нас подталкивают даже со стороны Церкви. В частности, митрополит Иларион (Алфеев) в передаче «Церковь и мир» призвал всех провакцинироваться, да побыстрее. Нас убеждают пожертвовать своими доводами и интересами – то есть, проще говоря, своим здоровьем! 

Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Октябрь 2020 (36)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Верить или не верить?Вторая волна коронавируса начала свое черное дело. Количество заразившихся, по информации из интернета, уже достигло майского пика. Но люди относятся к этому спокойнее, чем в марте, в начале первой волны. Казалось бы, вернулся страшный вирус, но большинство ведет себя так, будто ничего не происходит. В чем причина такого спокойствия? Думается, что, прежде всего, она заключается в особенности человека привыкать ко всему. За несколько месяцев мы привыкли носить маски и перчатки, часто мыть руки и держаться на расстоянии друг от друга. Привыкли не ходить в храмы и смотреть службы по телевизору...

Православный Царь грядетЗа минувшие годы я пережил много разных душевных состояний: и безысходности, и ожидания, и попытки что-то предпринять, и ропота, и чего только не было, каюсь. А в настоящий момент понял, что необходимо стараться хранить в душе радость и мир, жить одним днем, как и Господь говорит об этом: Довлеет каждому дневи злоба его (Мф. 6, 34). Господь показал, что необходимо нам в данный момент, – молиться о даровании России Царя Православного. Ведь молитва – это не призыв к свержению власти или нынешнего конституционного строя, к чему призывают нас некоторые странные люди. 

Коронавирус открывает путь антихристу?Предлагаем вниманию наших читателей расшифровку видеозаписи беседы Русского общественного деятеля, историка, дипломата, руководителя культурно-просветительского сообщества «Переправа» А. Нотина с болгарским общественным деятелем, писателем и блогером П. Пасковым. Пламен стал известен в России благодаря тому, что последовательно защищает интересы простых людей и доступно объясняет суть происходящих в мире событий. В данной беседе рассматривается: что такое коронавирус, откуда он взялся и для чего может быть использован. Возможно ли такое, что вакцина от вируса существует уже давно, а «пандемия» объявлена лишь для того, чтобы уничтожить у людей «ген Бога»?

© Русь-Фронт
Православие в России