Что нужно делать, чтобы Господь смилостивился над Россией?

Что нужно делать, чтобы Господь смилостивился над Россией?

Святитель Макарий (Невский) митрополит Московский и Коломенский (1835-1926) послужил святой Церкви семьдесят один год, из них в сане епископа сорок два года. Знаменитый алтайский миссионер, проповедник-патриот, он занимал Московскую святительскую кафедру с ноября 1912-го по март 1917 года, затем был изгнан властью и с тех пор до самой смерти находился в опале – сперва от Временного правительства, а затем от большевиков.
 
В 2016 году 29 февраля празднуется 90-летний юбилей со дня блаженной кончины святителя Макария (Невского), митрополита Московского, Томского чудотворца, миссионера, просветителя алтайцев; в народе его называли «Сибирским столпом Православия», «Апостолом Алтая». Миссионерскому служению он посвятил 36 лет. Владыка Макарий считал, что пастырь должен быть готов «во всякое время износить из сокровищницы души своея для одних утешение, для других — наставление, для третьих — ободрение, а для иных обличение».
 
Публикуемое письмо, написанное в годы начинающихся гонений, адресовано игумении Фамари.
Боголюбивая и всечеснейшая о Господе матушка игумения! 
Желаете, чтобы я грешный, указал вам способ умилостивить Господа, чтобы отвратил Свой праведный гнев от нас. Что скажу на это? Вы сами знаете, что причина сего заключается в нас, это – грехи наши. А ниневитяне да укажут средство отвратить гнев и снова преклонить Господа на милость. Кого восхощет пощадить – пощадит, кого наказать – того накажет. Надо думать, что постигшее нас бедствие не следует считать выражением гнева Божия, а действием любви Его к грешным людям. Правда Божия требует наказания грешника, а любовь Божия – помилования. По правде Божией грешник, как не имеющий ничего, чем бы мог удовлетворить этой вечной правде, должен подвергнуться вечным мучениям. Но любовь требует милости. Премудрость Божия изобрела средство удовлетворения и правде и любви. Это средство – искупительная жертва Сына Божия. Христос уплатил Своею Кровию долги всех грешников. Они прощены, но люди по крещении опять оскорбили и правду, и любовь Божию, следовательно, опять стали наследниками ада. Тогда любовь хочет еще пощадить: не подвергая грешника вечному наказанию, наказывает временно, призывая его этим наказанием к покаянию. Если грешник кается, то Господь прощает его, установив для сего таинство покаяния, а Христос приемлет его в общение с Собой через таинство причащения. Не скажет ли кто-либо: при постигающем общем бедствии многие страждут невинно. За то они получат сугубые венцы: один венец за праведную жизнь, а другой – за невинное страдание; некоторые даже прославляются еще здесь, на земле, хотя душой переходят в райские обители. Они прославляются вместе с мучениками. Итак, для отвращения гнева как наказания требуется общее покаяние. Если сего не последует, то может прекратиться мера долготерпения Божия и настанет общий суд. Если же Господь усмотрит, что среди православного и других народов остаются еще могущие исправиться, то, наказав теперь, возвратит прежнее благополучие; если же усмотрит, что наш народ не поймет этой милости и возвратится к беззаконию, то Господь оставит русских людей в таком состоянии, в каком находились греки под властью турок или в каком были русские под властью монголов. Спасти от этого может нас только возвращение к древней благочестивой жизни. А так как развращение нашего народа началось в последние времена с высших слоев общества, со столиц, то и наибольшая тяжесть наказания Божия терпят те, с кого началось это развращение. Терпим больше мы, бывшие руководители народа, чем руководимые, больше богатые, чем бедные. Можно сказать: свят, праведен суд! Сего для вашей мудрости довольно. Напомню еще слова Спасителя о последних бедствиях, что если бы они не прекратились, то не спаслась бы никакая плоть, но избранных ради прекратятся дни оные. Следовательно, святый да святится еще, а скверный – сквернится. Итак, будем молиться, ожидая милости Божией. Преданный Вам о Господе митрополит Макарий 15 февраля 1919 г
 
Источник: Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни. Проснись, душа….Школа православия для новоначальных. «Ковчег» Москва, 2007 год

Написать комментарий