«Нельзя оружием лжи сражаться за Истину»

«Нельзя оружием лжи сражаться за Истину»

Ответ на открытое письмо иеросхимонаха Онуфрия (Веласкеса) Оптинскому иеромонаху Василию

Дорогой о. Авель-Онуфрий!
Прочитал Ваше открытое письмо иеромонаху Василию (Мозговому) из Оптиной Пустыни. Говорил на эту тему с о. Василием, который сказал, что не станет отвечать открытым письмом. Потому что это не монашеское дело выяснять отношения между братьями в интернете. 
Признаюсь, что и мне сказал не писать Вам ничего. Но я спросил у своего старца, а тот благословил написать, так как некоторые подробности из случившихся событий Вы либо запамятовали, либо умышленно исказили. 

Если Вы припомните, то я тоже тогда был вместе с о. Василием на встрече, но не в подвале редакции газеты «Дух христианина». Редакция газеты не находилась в подвале. Мы тогда все встречались в подвале книжного церковного склада «Русь». 
Вы тогда еще эмоционально призывали к тому, что надо везде писать против Патриарха, что Патриарх – еретик. На это о. Василий Вам ответил, что всему свое время, и привел слова преподобного старца Амвросия: «Прямо, не осмотревшись, взлетают только одни вороны. Остальные птицы, прежде чем взлететь, осматриваются». 

Лично я считаю, что о. Василий – духовник рассудительный, и знаю, что он с уважением и даже можно сказать с благоговением относится к о. Рафаилу. 

Про историю с ФСБ-шниками Вы что-то напутали. Помню, что он рассказывал Вам, как Генпрокуратура ФСБ по особо важным делам проводила обыск на складе. Искали экстремистскую литературу и допрашивали всех. 
Но причем тут давление органов госбезопасности на батюшку? Они тогда не нашли ничего противоправного и успокоились. К ФСБ-шникам о. Василий никогда не имел и не имеет никакого отношения. 
А из Ваших слов можно понять, что он чуть ли не сотрудник, который выполняет их указания. Зря Вы так, о. Авель-Онуфрий. Это не по-монашески. 
Он рассказывал Вам, что и на газету «Дух христианина» тоже писали в прокуратуру на предмет проверки по статье 282 УК РФ (разжигание межрелигиозной и межнациональной вражды). Но прокуратура, слава Богу, не выявила никакого экстремизма.

Вам там, на Святой Горе, куда проще живется. У Вас там ни газет, ни обысков. Как говорят в России: «Хорошо медведя в окно дразнить». Поэтому Вам и не понять нас, русских. 
Вы писали открытое письмо к оптинским отцам, и никто Вам не ответил. Потому что Ваша прямота может только навредить. И никто из них не перестал поминать Патриарха, хотя прекрасно понимают ситуацию и знают, что реально происходит.

Тогда Вы не упомянули о. Василия, а теперь решили лично ему написать на сайте Алексея Добычина «Москва – Третий Рим». 
А почему сначала не созвонились с ним или не написали ему письмо по почте? Думаю, он бы ответил Вам, как отвечает и многим, кто к нему обращается. Знаю, что в том числе и Вашим чадам он давал прямой ответ.     

Для меня отец Василий близкий человек, и я знаю, как он болеет и переживает за Россию, за Церковь. Он уже 14 лет не говорит. За то, что он когда-то по благословению Оптинского старца Симеона (Ларина) организовал издательство газеты «Дух христианина» и пригласил в редколлегию Галю Симонову и Диму Морозова (Леша Добычин тоже принимал участие в ней), – за это он сейчас в наказание переведен на Питерское подворье монастыря. В Оптиной это подворье считается местом ссылки. 

Дорогой о. Авель-Онуфрий! 
Ваше открытое письмо является прямым доносом на о. Василия. И Вы не можете этого не понимать. Вы думаете, что если его запретят или лишат сана, то Вам станет легче бороться за Истину? 

Нельзя оружием лжи сражаться за Истину. Так поступают только иезуиты, у которых любые средства хороши для достижения цели.

Вы упоминаете статьи, опубликованные на сайте газеты «Дух христианина»: 
Вы уверены, что автор их о. Василий?

Уверяю Вас, что это все писали разные люди, а не о. Василий. Мнения, выраженного в этих статьях, придерживается практически 85% священства в России, если не больше. 

Но ни в одной из этих публикаций нет одобрения папской встречи. Ни в одной из них не сказано, что экуменизм – это хорошо. Везде обличаются ересь и еретики, но при этом авторы призывают к здравомыслию, к тому, чтобы не уходить в раскол.

Почитайте внимательно статьи: «власть судить епископов»  и «власть осуждать епископов» – это разные вещи. Мы осуждаем еретиков всех, кто бы они ни были, но власть церковного суда, который лишит их сана и прочее, не принадлежит ни мирянам, ни монахам. Вот о чем говорится в статье! И Вы тоже ждете Собор, имеющий власть осудить ересь и еретиков. Зачем же тогда Вы сами себе противоречите, о. Авель-Онуфрий?

Из всех нынешних святогорцев сколько непоминающих сегодня? – Несколько человек или несколько десятков человек? 
Все монастыри, кроме Эсфигмена, поминают Патриарха-еретика Варфоломея.  
Поэтому прикрываться авторитетом Святой Горы не стоит. Думаю, что и в Греции непоминающих не более 1%. 

Почему Вы не пишите открытые письма своим святогорцам, которые не перестали поминать? Чего Вы лезете к нам, в Россию, со своим уставом? 
Зачем вы неправо говорите, что в статьях обвиняются почитаемые старцы иеросхимонах Рафаил (Берестов), схимонах Гавриил Карейский и иеромонах Савва Лавриот? Никто из них не упоминается даже.

Что же касается священника Алексия Мороза, то иеромонах Филофей ответил на его клевету, что авторы этих писем – «богословы» из канцелярии МП. И где Вы там увидели оскорбления в адрес о. Алексия? Зачем же придумывать то, чего на самом деле нет?

Если Вы, о. Авель-Онуфрий, – православный, а не раскольник, если Вы член Русской Православной Церкви МП, член Церкви Христовой, то тогда ведите честную войну с врагами Православия, а не грязную – со своими братьями во Христе. 

Хотите не поминать – не поминайте. Это у Вас там легко с этим: хотим – поминаем, хотим – не поминаем, а захотим – будем поминать другого.
А в России все гораздо сложнее. Если священник перестанет поминать Патриарха, то его тут же запретят, а если будет упорствовать, то и лишат сана. 
Вы, конечно, на это скажете, что надо тогда не обращать внимания и продолжать служить в домовом храме. Конечно, можно и так. Но история показывает, чем закончились такие непоминовения у греческих ревнителей-старостильников. Или кто теперь и где бывший епископ Диомид?

Помнится, тогда же Вы рассказывали нам в подвале историю о том, как Вы рьяно защищали поступок Диомида с непоминанием Патриарха. Вы говорили, что по телефону спорили с о. Василием Оптинским, который был не согласен с Диомидом. А потом грянул гром и молния сверкнула, и Вы со страху побежали скорее в келью к старцу Рафаилу, упали там на пол и, молясь, поняли, что Господь гневается на Вас.
Оказалось, что о. Василий был прав тогда, и Истина была на его стороне. В любом случае, время покажет, кто прав сейчас.

Не смею Вам давать советы, но смиренно прошу: не спешите с выводами, не повторяйте своих ошибок, не наступайте снова на те же грабли! 

Вам-то что с того? Вы сегодня не поминаете, а завтра поминаете. А здесь, в России, назревает раскол, подобный ситуации с бывшим епископом Диомидом. Поэтому газета «Дух христианина» и выступила против непоминовения, опубликовав все эти статьи. 

Из нашей беседы с о. Василием я понял, что он мирен по отношению к Вам и не желает никому зла. Просил передать старцу Рафаилу, что низко кланяется ему в ножки и просит святых молитв. На Прощеное Воскресение о. Василий переутомился и ночью чуть не умер от сердечного приступа. Слава Богу, Господь еще оставил его на время здесь, с нами.
И меня простите, если чем огорчил. 

Грешник Андрей Ерастов 

Написать комментарий